Екатерина Калашникова
План-конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Смешарики»
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия. «Смешарики».
Состав группы- дети младшей группы( 3-4 года).
Цель занятия :
формировать умение детей отщипывать кусочки пластилина от целого куска, катать шарики, превращать шарики путем сдавливания в лепешки. Учить детей заполнять лепешками готовые формы.
Задачи:
совершенствование мелкой моторики, координации движений рук. Воспитание аккуратности, усидчивости. Развитие фантазии и эстетических чувств.
Публикация «План-конспект занятия по пластилинографии в младшей группе „Смешарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Форма организации работы: индивидуально-групповая.
Образовательные технологии: информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая технология.
Материально-техническое оснащение занятия :
проектор, интерактивная доска, листы картона размера А5 с напечатанным контуром героя по количеству детей, пластилин двух цветов на каждого ребенка, доски для лепки.
План занятия.
1. Начало - 0,5 мин
2. Отгадывание загадки, постановка задачи- 1,5 мин
3. Первая часть практической работы - 5 мин
4. Физкультминутка- 2 мин
5. Вторая часть практической работы- 4 мин
6. Итог занятия-2 мин
Ход занятия.
1.
Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришел гость, с которым вы все хорошо знакомы. Давайте попробуем угадать, кто же это.
(Дети сидят на своих местах, оборудованных для занятия)
2.
Чтобы это сделать, вам нужно отгадать загадку:
Без иголок не хожу,
С Крошем-зайчиком дружу.
Немало с ним прошли дорожек.
Кто же я?
Конечно(Ёжик.)
Молодцы, ребята, угадали! (Появляется игрушка-Ёжик) Давайте сделаем портрет Ёжика, он очень просит вас об этом!
Дети отгадывают загадку, радуются появлению героя.
Выражают готовность делать работу.
3.
Для того, чтобы портрет получился красиво, мы будем его делать с помощью маленького фильма, давайте его посмотрим.
(презентации).
У вас на столах лежат листочки с нарисованным контуром Ёжика
(см. Слайд 1).
«Рисовать» портрет мы будем пластилиновыми шариками, придавливая их пальчиком к картону, делая лепешки (см. Слайд 2)
Начнем с круглой части, берем пластилин розового цвета, отщипываем кусочек, катаем его в шарик, придавливаем к картону, заполняя тело Ёжика (см. Слайд 3).
Я сейчас подойду к каждому и, если надо, помогу.
Дети смотрят презентацию.
Дети отщипывают кусочки пластилина, катают в шарики и придавливают их к картону, заполняют форму.
4.
Ну что, ребятки, устали? Давайте с вами отдохнем и сами превратимся в ежиков и зайчиков:
Ёжик топал по тропинке Дети топают на месте
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, Дети шаркают ногами по полу.
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка, Дети скачут на месте.
Длинноухий попрыгайка. Дети приставляют руки к голове в виде заячьих ушей.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. Дети имитируют поедание моркови.
5.
Мы с вами отдохнули, попрыгали, теперь надо закончить портрет и порадовать Ёжика!
Дальше нам надо «нарисовать» Ёжику иголки, также катая шарики и придавливая их к картону (см. Слайд 4).
У вас должен получится вот такой портрет (см. Слайд 5).
Дети продолжают работу, заканчивая портрет Ёжика.
6.
Посмотрите какие замечательные портреты у вас получились! Все очень старались и все молодцы!
(Показать работы детей)
Я думаю, что Ёжику они очень понравились! А вам понравилось «рисовать» таким необычным способом?
Раз понравилось, значит мы еще будем продолжать делать такие работы!
Дети рассматривают работы, отмечают самые удачные.
Радуются своим успехам.
Ребята, расскажите родителям какие хорошие портреты у нас сегодня получились. Попросите родителей показать вам мультфильм «Смешарики» и на следующем занятии мы с вами решим, какого героя нам еще нарисовать.
Мы сегодня отгадали загадку, вспомнили приемы отщипывания и катания шариков из пластилина, научились придавливать шарики и заполнять контур предмета. Выучили новую физкультминутку и получили удовольствие от хорошо выполненной работы, а также порадовали Ёжика!