Морозова Елена
План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Аппликация «Осенний ковёр»
▼ Скачать
Автор работы
Морозова Елена Николаевна
Тема занятия : Аппликация «Осенний ковёр»
Дата проведения:
Цель занятия : обратить внимание детей на время года «Осень». Показать какой она бывает яркой, красочной, красивой. Учить детей видеть красоту простых и привычных взгляду, окружающих нас предметов. Закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Технология занятия : познавательное, коммуникативное, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Аппликация „Осенний ковёр“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
1. Продолжать учить детей выполнять аппликацию способом обрывания.
2. Развивать мелкую моторику и творческое воображение.
3. Закреплять умение аккуратно приклеивать детали.
4. Развивать чувство цвета, образное и эстетическое восприятие.
5. Вызвать у детей положительные эмоции от полученного результата.
Планируемые результаты : могут охарактеризовать время года «осень» по всем характерным ей признакам; используют усвоенные приёмы аппликации; проявляют интерес к творческой деятельности, к созданию новых более интересных и ярких работ.
Материалы: картина с изображением осеннего парка, полоски бумаги разного цвета (жёлтого, зелёного, коричневого, оранжевого, нераскрашенный рисунок осеннего парка, кусочек полянки (заранее приготовленная заготовка, расчерченная на 4 сектора, как для витража, клей, салфетка на каждого ребёнка. Листики, опавшие с деревьев (берёзы, осины, рябины, ивы).
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом. Рассматривание упавших листьев на прогулке. Рассматривание репродукций разных картин художников на тему «Осень». Дидактические игры «Подбери пару», «Найди похожий лист», «С какого дерева упал лист». Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений на осеннюю тему.
Структура занятия :
Вступительная часть
1. Отгадывание загадки
2. Сюрпризный момент «Осень»
5 минут
Основная часть Чтение стихотворения
В. Авдиенко «Осень»
Дидактическая игра «От какого дерева листок».
Физминутка «Танец осенних листочков».
Самостоятельная деятельность детей: изготовление аппликации «осенний ковёр»
12 минут
Заключительная часть Украшение «опустевшего парка» 3 минут
Ход занятия:
Вступительная часть
— Воспитатель: Дети, пожалуйста подойдите все ко мне, встаньте в круг и возьмитесь за руки.
(дети встали в круг)
— Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, отгадайте загадку.
Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот? ( Дети: Это осень)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и обращает их внимание на мольберт с плакатом, на котором изображена девушка – осень.
- Дети, к нам сегодня на занятие пришла сама красавица-осень. Посмотрите, какая она красочная! (Приложение 1)
- А кто назовёт мне признаки, по которым можно определить приближение осени и саму осень?
Дети: Падают листья, они становятся разноцветными, птицы улетают на юг. Идет дождь и дует ветер, становится холоднее…
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вам нравится осень. ( Дети: Да)
Воспитатель: Почему вам нравится осень?
Дети: Потому что вокруг становится красиво, на дорожках лежат листья, их можно собирать, по ним можно ходить и слушать, как они шуршат.
Воспитатель: Давайте с вами произнесём, как листики шуршат (дети вместе с воспитателем издают приблизительный звук). Вы знаете ребята, а ведь скоро этой красоты не станет. Наступит зима и всю землю укроет снегом. Как жаль. Так хочется, чтобы такая красота нас радовала дольше. Ребята я знаю, как сохранить такую красоту, надо взять и сделать из листьев ковер. Только одной мне, пожалуй, не справиться. Ребята вы поможете мне? ( Дети: Да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это осень на полу разбросала.
Дети: Листья
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним каким деревьям принадлежат эти листики. (Воспитатель помогает определить название дерева, которому принадлежит каждый найденный лист.)
- Дети, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?
Дети: Листопад
Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, как много вокруг разноцветных листочков!
Основная часть
Дети, я вам прочту сейчас стихотворение поэта Виктора Борисовича Авдиенко «Осень», а вы послушайте:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.
— О чём это стихотворение? Какой коврик оказался под ногами у поэта? (воспитатель помогает детям сформулировать им свои ответы).
— Ребята, я сегодня шла в детский сад через парк и кусочек этого парка прихватила с собой, а по дороге смотрите кого встретила (показываю игрушку медведя). Встретив мишку, я очень удивилась. А вы не удивились?
- Что медведь должен делать в это время года? (спать в своей берлоге). Наш мишка тоже пошёл спать, но только стал засыпать, как ему на нос упала капля дождя и всю дремоту прогнала. Встал медведь и решил пройтись, прогуляться по лесу, поваляться в опавшей листве, подышать прохладным, осенним воздухом, ещё раз посмотреть на красоту осеннего парка. А когда выбрался из берлоги, увидел, что деревья стоят уже безлиственные и очень огорчился. Давайте поможем мишке. Нарядим кусочек парка в разноцветный ковёр из листьев. Но сначала немного поиграем и потанцуем.
Дидактическая игра «От какого дерева листок»
Дети учатся различать листья деревьев, находить правильное соответствие: листок — дерево.
Воспитатель: А теперь дети возьмём себе по одному листочку, встанем в круг потанцуем с листиками.
Физминутка: «Танец осенних листочков».
Листочки, листочки по ветру летят, (дети бегут по кругу на носочках)
У деток под ножками тихо шуршат.
И, плавно качаясь, ведут хоровод (останавливаются, качают ручками).
А ветер осенний им песню поет (кружатся).
То вправо, то влево листочки летят, (качают ручками)
Прощается с нами осенний наш сад.
Листочки, качаясь, ведут хоровод (внизу качают ручками).
А ветер осенний им песню поет. (кружатся)
Ребята, теперь можете пройти сесть за столы на свои места.
- Посмотрите, перед вами картина с изображением осеннего парка (воспитатель указывает на мольберт. Приложение 2, приложение 3). Дети, обратите внимание на деревья. Они стоят почти безлиственные, так, как листва с деревьев почти вся осыпалась на землю, превратив её в красивый, сказочный, осенний ковёр. И сейчас каждый из вас будет создавать свой яркий, разноцветный, осенний ковёр. Перед вами на столах лежат полоски цветной бумаги, кусочек полянки (заранее приготовленная заготовка, расчерченная на 4 сектора, как для витража, клей и салфетка.
- Дети, полоски бумаги нужно порвать вот на такие небольшие кусочки (показать детям наглядно). Теперь намазываем клеем один участок полянки и наклеиваем туда кусочки одного цвета. Затем намазываем следующий участок и наклеиваем кусочки другого цвета. И так оклеиваем все четыре участка наших полянок (помочь детям советом, если затрудняются в выполнении работы. Предложить пользоваться бумажными салфетками, чтобы убирать лишний клей).
Заключительная часть
По окончанию работы воспитатель хвалит детей:
- Молодцы ребята! У вас получились замечательные работы!
- А теперь я вам предлагаю переместить ваши разноцветные, осенние коврики в опустевший парк. Дети намазывают клеем свои работы и приклеивают на пустые места заранее заготовленного рисунка опустевшего парка.
- Ребята, мишка остался очень доволен. Теперь он с хорошим настроением отправится в берлогу и будет там спать до самой весны.
Украшение парка и полученный результат от проделанной работы, вызвало у детей чувство радости и восторга! (Приложение 4)
Литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
2. МААМ. ru https://www.maam.ru/группа»
3. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет.
4. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя