МААМ-картинки

План-конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Чудо-дерево»

Ирина Запаренко
План-конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал;

2. Закрепить знания основных цветов: зеленый, красный, синий и желтый;

3. Закреплять счет до 5;

4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом;

5. Развивать у детей внимание, мышление и мелкую моторику;

6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал :

Публикация «План-конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков одного цвета, но разного размера с цветными бантиками. Маска кота, игрушки - медвежонок и котенок. Счетные палочки, нитки, карточки с числами. Горшочек с геометрическими фигурами, орешки, разрезная картинка «Бабочка», макет солнца без лучиков.

Ход занятия:

(На доске висит плакат с нарисованным деревом, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказке. Все будет по -сказочному.

Вот у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

- Посмотрите, вот оно чудо-дерево! Давайте все вместе разглядим, что же на нем выросло?

Дети: Мешочки.

Воспитатель: Правильно ребята, но мешочки не простые, в каждом из них свое задание. За выполненное задание дерево подарит нам картинку - пазл.

Воспитатель: (имя ребенка) сними с ветки самый большой мешочек.

(ребенок по просьбе воспитателя выполняет задание)

Воспитатель: Какого цвета бантик?

(Ребенок отвечает, если неправильно, то ему помогают дети)

Воспитатель: (достает из мешочка фигуру медведя) – Кто это?

Ребенок: Медвежонок.

Воспитатель: А что любит медведь?

Ребенок: Мед.

(Воспитатель достает горшочек) Это медвежонок оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Ребята, там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в горшочек).

-Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры, но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке. Для этого вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

(Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке, после чего достают и показывают всем. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием).

Воспитатель: А теперь к дереву подойдет (имя ребенка) и снимет мешочек с красным бантиком.

(Ребенок выполняет задание)

В мешочке лежат счетные палочки и нитки. Из палочек нужно сделать квадрат и треугольник, а из ниток круг.

Дети, сидя на своих местах, выполняют задание

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке (дети хлопают в ладоши

Продает она орешки. и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому, (загибают пальцы на руке)

Заиньке усатому.

По просьбе воспитателя подходит следующий ребенок и снимает мешочек с синим бантиком. Посмотрим, что там? (там лежат орехи) Посчитаем орешки. Вспомним, кому белка продавала орешки и всем ли их хватит?

Следующий мешочек с желтым бантиком снимет (имя ребенка)

В мешочке лежат матрешки-подружки. Нужно сосчитать их и показать карточку с нужным числом.

(Ребенок выполняет задание)

-Звучит музыка, где слышится пение кота.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает. Ребенок (по просьбе воспитателя) снимает последний мешочек, называет цвет бантика. Заглядывает в него.

Воспитатель: Кто же там?

Ребенок: Кошка.

Воспитатель проводит игру «Кот и мыши»

(имя ребенка) у нас будет котом, а вы – мышки. Прячьтесь от кота! Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике.

«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! Тише, мыши, кот идет. Он вас всех подстережет». (Кот выходит, обходит норки, громко мяукает). «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел. Только котик засыпает, мышки пляску начинают». (Звучит плясовая музыка, мышки пляшут). «Тише, мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Воспитатель: Сколько мышек?

Ребенок-кот: много

Воспитатель: А сколько у нас котов?

Дети: Один.

Вот как мы интересно поиграли.

Воспитатель: Все задания выполнили, а теперь давайте соберем пазлы и посмотрим, что у нас получилось. (Один или двое ребят выполняют задание, получилась бабочка).

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Весной просыпаются все насекомые, жучки и паучки. Становится тепло и ярко.

Воспитатель: Ребята, подойдите к нашему солнцу и дорисуйте ему лучики. Кто считает, что он занимался хорошо- желтые лучики, кто не совсем хорошо- красные лучики. (Дети выполняют задание).

Посмотрите, какое теплое и веселое солнце у нас получилось. Все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Чудо-дерево»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 11:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Запаренко (УИ 169383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД