Ирина Запаренко
План-конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и овал;
2. Закрепить знания основных цветов: зеленый, красный, синий и желтый;
3. Закреплять счет до 5;
4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом;
5. Развивать у детей внимание, мышление и мелкую моторику;
6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал :
Публикация «План-конспект занятия по математическому развитию в средней группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков одного цвета, но разного размера с цветными бантиками. Маска кота, игрушки - медвежонок и котенок. Счетные палочки, нитки, карточки с числами. Горшочек с геометрическими фигурами, орешки, разрезная картинка «Бабочка», макет солнца без лучиков.
Ход занятия:
(На доске висит плакат с нарисованным деревом, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами побываем в сказке. Все будет по -сказочному.
Вот у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
А мешочки на нем,
А мешочки на нем,
Словно яблоки!
- Посмотрите, вот оно чудо-дерево! Давайте все вместе разглядим, что же на нем выросло?
Дети: Мешочки.
Воспитатель: Правильно ребята, но мешочки не простые, в каждом из них свое задание. За выполненное задание дерево подарит нам картинку - пазл.
Воспитатель: (имя ребенка) сними с ветки самый большой мешочек.
(ребенок по просьбе воспитателя выполняет задание)
Воспитатель: Какого цвета бантик?
(Ребенок отвечает, если неправильно, то ему помогают дети)
Воспитатель: (достает из мешочка фигуру медведя) – Кто это?
Ребенок: Медвежонок.
Воспитатель: А что любит медведь?
Ребенок: Мед.
(Воспитатель достает горшочек) Это медвежонок оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Ребята, там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в горшочек).
-Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры, но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал Мишутка в горшочке. Для этого вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.
(Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке, после чего достают и показывают всем. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием).
Воспитатель: А теперь к дереву подойдет (имя ребенка) и снимет мешочек с красным бантиком.
(Ребенок выполняет задание)
В мешочке лежат счетные палочки и нитки. Из палочек нужно сделать квадрат и треугольник, а из ниток круг.
Дети, сидя на своих местах, выполняют задание
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке (дети хлопают в ладоши
Продает она орешки. и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому, (загибают пальцы на руке)
Заиньке усатому.
По просьбе воспитателя подходит следующий ребенок и снимает мешочек с синим бантиком. Посмотрим, что там? (там лежат орехи) Посчитаем орешки. Вспомним, кому белка продавала орешки и всем ли их хватит?
Следующий мешочек с желтым бантиком снимет (имя ребенка)
В мешочке лежат матрешки-подружки. Нужно сосчитать их и показать карточку с нужным числом.
(Ребенок выполняет задание)
-Звучит музыка, где слышится пение кота.
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, что кто-то мяукает. Ребенок (по просьбе воспитателя) снимает последний мешочек, называет цвет бантика. Заглядывает в него.
Воспитатель: Кто же там?
Ребенок: Кошка.
Воспитатель проводит игру «Кот и мыши»
(имя ребенка) у нас будет котом, а вы – мышки. Прячьтесь от кота! Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике.
«Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут! Тише, мыши, кот идет. Он вас всех подстережет». (Кот выходит, обходит норки, громко мяукает). «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел. Только котик засыпает, мышки пляску начинают». (Звучит плясовая музыка, мышки пляшут). «Тише, мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Воспитатель: Сколько мышек?
Ребенок-кот: много
Воспитатель: А сколько у нас котов?
Дети: Один.
Вот как мы интересно поиграли.
Воспитатель: Все задания выполнили, а теперь давайте соберем пазлы и посмотрим, что у нас получилось. (Один или двое ребят выполняют задание, получилась бабочка).
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Весной просыпаются все насекомые, жучки и паучки. Становится тепло и ярко.
Воспитатель: Ребята, подойдите к нашему солнцу и дорисуйте ему лучики. Кто считает, что он занимался хорошо- желтые лучики, кто не совсем хорошо- красные лучики. (Дети выполняют задание).
Посмотрите, какое теплое и веселое солнце у нас получилось. Все молодцы!