Светлана Буханкова
План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Сороконожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы - изгибание, свивание. Развитие речи детей.
Задачи:
1. Учить лепить образы живых существ на основе валика (цилиндра).
2. Развивать умение раскатывать столбики прямыми движениями ладоней и слегка видоизменять форму, дополнять мелкими деталями.
3. Развивать диалогическую речь детей.
4. Развивать мелкую моторику и творческое воображение.
5. Воспитывать любовь к живой природе.
Публикация «План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Сороконожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций с изображением сороконожки.
Оборудование: цветной пластилин; дощечки; стеки, длинная извилистая «дорожка», вырезанная из бумаги зеленого цвета, аппликация с изображением двух сороконожек.
Ход занятия.
Воспитатель показывает изображение двух сороконожек : дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?
- Вы правильно ответили, это сороконожки. Послушайте о них стихотворение:
Побежали по дорожке
Ножки у сороконожки.
Раз нога и два нога
Солнце светит свысока.
Три, четыре, пять, шесть, семь,
Я запуталась совсем.
Я восьмую не считала?
Где девятая, устала?
А десятая бежит?
Мне не видно пыль летит.
Ладно, позже посчитаю,
А пока понаблюдаю.
Сорок ног, а сколько рук?
Много у неё подруг?
Я не знаю! Ты не знаешь?
Может, в книжке прочитаешь?
- Ребята, как вы думаете, кто такая сороконожка? Правильно, сороконожка - это живое существо похожее на червячка, у которого много- много ножек. Она очень быстро передвигается при помощи своих ножек по земле. К нам пришли папа - сороконожка и мама-сороконожка. Он говорят, что их детки, маленькие сороконожки, куда-то убежали. Мама с папой не могут их найти. Как же нам помочь сороконожкам? (варианты ответов).
- Ребята, я предлагаю вам слепить деток- сороконожек. Мы будем пользоваться пластилином.
Педагог показывает образец сороконожки, проводит обследование. (у сороконожки есть голова, туловище, хвостик. По бокам у сороконожки много ножек с одной стороны туловища и с другой стороны. Показывает, как лепить сороконожку (показывает способ лепки валика : раскатывает мягкий комок пластилина прямыми движениями ладоней «вперед-назад»). Ножки будем вылеплять по обеим сторонам туловища сороконожки способ прищипывания и оттягивания пластилина. Ножек лепим много.
- Прежде чем начнем вылеплять сороконожек, разомнем пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Сороконожки».
Две сороконожки бежали по дорожке,
(указательный и большой палец перемещаются)
Встретились,
(ладошки друг напротив друга)
Обнялись,
(ладошки в замке)
Еле-еле расстались,
(потянуть ладони в разные стороны, не разжимая, затем разжать)
И попрощались.
(ладошки машут, прощаясь)
- Педагог просит ребенка взять в руки кусочек пластилина, размять и покатать. Закрепляет способ лепки ножек. Обращает внимание ребенка на мелкие детали. Ребенок дополняет поделку, отметив глаза сороконожки маленькими шариками пластилина. Педагог помогает изогнуть туловище вылепленной сороконожки, будто она извивается, бежит по дорожке.
Рефлексия.
- Ребята, с кем вы познакомились на занятии? Какую помощь вы оказали сороконожкам? Что вам понравилось больше всего делать? Вам было сложно или интересно?
Алгоритм занятия :
Мотивация - необходимо оказать помощь сороконожкам, слепив для них потерянных деток. Задача средней сложности для детей 3-4 лет.
Упражнение (задание) - после установки на выполнение задания, объяснений педагога и показа способа действий дети выполняют задание - лепят сороконожек.
Обратная связь – получен продукт (дети научились лепить сороконожек). Сформированы новые психические устойчивые связи в форме приобретенного навыка.
В рефлексии дети отразили свое отношение к процессу выполнения работы и свое эмоциональное отношение.
Список использованных источников
1. Лыкова, И. А. «Цветные ладошки» : парциальная программа худо-жественно-эстетического развития детей 2 - 7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) / И. А. Лыкова - М. : ИД «Цветной мир», 2019. - 136 с.
2. Веракса, Н. Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева - М. : изд-во Мозаика - Синтез, 2014. - 368 с.