Ломоносова Ксения
План-конспект занятия по хореографии для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» - Милославский муниципальный район Рязанской области
Конкурсная работа
хореографа
МДОУ "Детский сад №2"
Ломоносовой Ксении Ивановны
(участника Областного интернет-конкурса методических материалов по экологическому образованию детей дошкольного возраста)
в номинации
Публикация «План-конспект занятия по хореографии для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
«Конспект проведения образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
2017 г., р. п. Милославское
План-конспект занятия по хореографии для детей средней группы
Составил: хореограф Ломоносова К. И.
Тема занятия : «По лесам, по полям, вместе весело друзьям»
Тип занятия : закрепление знаний, выработка умений и навыков, развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста.
Вид занятия : комбинированный.
Цель занятия : формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально - ритмические движения с помощью разных образов.
Задачи занятия :
1. Заинтересовать детей, развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
2. Способствовать развитию творческого воображения.
3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.
Методы и приемы: практический, словесный.
Возраст детей : 4-5 лет.
Оборудование: уголок природы, аудиозаписи, атрибуты к играм.
Продолжительность занятия : 20 минут.
План занятия :
1. Подготовительная часть занятия (3 мин.)
2. Основная часть (16 мин.)
2.1 Упражнение на разогрев мышц шеи (30 сек)
2.2. «Маятник» - упражнения на разогрев мышц (30 сек.)
2.2. Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» - этюд на образ (2мин.)
2.3. «Ветер, ветерок, ветрище» - упражнения на восстановление дыхания (30 сек.)
2.4. Галоп боковой (1 мин. 30 сек)
2.5. Релаксация - этюд на образ (2 мин.)
2.6. Упр. «Подснежники»- этюд на образ (2 мин)
2.7 Растяжка «Рыбалка» этюд на образ (3 мин)
2.8 Разучивание позиций рук. Упр. «Жучки» (2 мин.)
2.9 Игра «Бабочки и цветочки» (2 мин.)
3. Подведение итогов занятия (1 мин.)
Ход занятия:
1. Подготовительная часть
Преподаватель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, где повстречаемся с интересными животными и насекомыми. Вы готовы?
Чтобы отправиться в путешествие, у нас есть волшебный поезд, который нам поможет. Быстрее рассаживаемся по вагонам, а машинистом будет Дима (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу!
Отправляемся в поход
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Поехали!
Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд».
Преподаватель:
- Вот мы и приехали в наш лес. Ребята, посмотрите, как тут красиво! Мы пришли в гости в лес, давайте поприветствуем его и его обитателей.
Физминутка «В лесу»
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо - влево)
Как они сядут, тоже покажем – (сели на корточки, руки за спину)
Крылья сложили назад.
Здравствуй, лес, чудесный лес, (встали, руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
Звук водопада в аудиозаписи.
Преподаватель:
- Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки такие? Откуда они доносятся?.
- Правильно, это нас встречает водопад, а посмотрите, рядом с водопадом есть озеро и в нем плавают рыбы, они тоже рады вас видеть.
Звуки птиц в аудиозаписи.
Преподаватель:
- Ребята, вы слышите, кто это издает такие звуки?. Правильно птицы, а где они живут? Верно, некоторые птицы живут рядом с людьми, а некоторые только в лесу.
Крик совы в аудиозаписи.
Преподаватель:
- А кто же сейчас с нами здоровается?. правильно, это сова. Ребята, попробуйте найти в нашем лесу сову. Молодцы!
Звук лисы в аудиозаписи.
Преподаватель:
- А сейчас сможете угадать, кто издает такие звуки…. Верно, это лиса. Посмотрите какая она красивая, пушистая. А дальше в лесу вырыта лисою нора, где живет целая лисья семья.
Звук ежа в аудиозаписи.
Преподаватель:
- Кто же это может издавать такие звука? …Правильно, это еж. Он так же как лиса и зайцы живет в норке со своей семьей. Ребята, вот мы и познакомились с нашим лесом, пора отправляться дальше в путь.
Быстрее рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу!
Продолжаем мы поход
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Поехали!
Под музыку дети двигаются за «машинистом», который везет «поезд», используя разнообразные рисунки (линия, змейка, круг).
2. Основная часть.
Остановились лицом в круг (в зале).
Преподаватель:
- А теперь мы оказались на лугу, посмотрите, сколько здесь красивых цветов и бабочек (руки на поясе, повороты головы).
Упр. «Маятник» (перенос тяжести тела с ноги на ногу)
Вперед назад, вперед назад
Цветок качается.
Влево вправо, влево вправо
Детям очень нравится.
Прыжки
Разучивание прыжков «Солнечные зайчики» (музыкальный размер4/4)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы скакать.
Утром, вечером и днём
Мы скакать не устаём. (перескакиваем с ноги на ногу)
Песня: «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики встали на заре (ноги в 6-ой позиции, наклоны вперед)
Как тепло и весело стало на земле (руки во 2 позиции)
По тропинкам зайчики прыгают в лесу (руки на поясе, прыжки на двух ногах)
Собирают раннюю росу (наклоны вперед, колени прямые)
Проигрыш (хлопки в такт музыке)
Блещет речка золотом, блещет в тишине (прыжки из 6-ой во 2-ую позицию)
Солнечные зайчики пляшут на волне
Заглянули зайчики в комнату мою
С добрым утром я уже встаю!
Проигрыш (хлопки в такт музыке)
Восстанавливаем дыхание Упр. «Ветерок, ветер, ветрище» вдыхаем полной грудью, выдыхаем тихо, медленно (ветерок, затем выдыхаем посильнее (ветер, выдохнули сильно (ветрище).
Преподаватель:
- Вот мы попрыгали, как зайчики, подули, как ветер, а сейчас давайте поскачем как галки.
Галоп боковой
Скоком боком, скоком боком,
Ходит галка мимо окон.
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена.
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Получается галоп.
Пятка пятку догоняй –
Пятка пятку выбивай.
Ножка ножку догоняла,
Все бочком за ней скакала.
Стоп! Я сказала. Я устала…
Ножка ножку догоняла,
Все бочком за ней скакала.
( повтор 2 раза: в одну сторону и в другую).
Остановились, сели в круг.
Преподаватель:
- Устали? Нужно отдохнуть и расслабить свои мышцы
Легли на спину. Релаксация: «на лугу».
Ребята, давайте расслабимся. Представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу - ромашки, васильки, колокольчики, незабудки. Хотите быть красивым цветком на лугу? Тогда давайте представим, что все мы цветы, а какие именно, решите сами, какой цветок больше всего нравится, тем и будете.
Вначале еще нет никакого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти (сели на корточки, руки и голову опустили на пол). Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку (медленно выпрямляем спину, руки на уровни груди).
Он тянется все выше и выше – и вот уже перед нами огромный розовый бутон (встали, руки наверху, ладони вместе). И, наконец – о, чудо! – бутон раскрылся, и цветок впервые взглянул на мир (развели руки в стороны).
Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! («маятник»).
-Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть. …
Наконец-то пошел дождь! Ах, как хорошо! (упр. «капельки»)
Но наступила ночь, Цветок прикрылся своими лепестками, словно одеяльцем и уснул (соединили ладони наверху, наклон головы вперед).
Сейчас вы услышите произведение-пьесу П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Прислушайтесь к мелодии, она робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше. Мелодия в пьесе звучит то светло, то тревожно, то громко, то низко. Музыка рассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно и ненастно.
В этой пьесе есть и другая мелодия-очень красивая, взволнованная, трепетная, легкая, как дуновение ветерка. Мелодия нежная, полетная, будто цветок подснежника покачивается на ветру.
Упр. «подснежники» (слушать музыкальную композицию внимательно и выполнять движения в такт музыке).
Преподаватель:
- Какие вы молодцы, а сейчас я предлагаю вам порыбачить. Хотите? Недалеко в лесу мы видели озеро с рыбками. Давайте представим, что мы будем их ловить (сели на пол, ноги вперед.
Растяжка.
Песня «Любитель-рыболов»
(и. п. сидя на попе, ноги вытянуты вперёд, носки натянуты, упор на руки)
Сидит рыбак на озере любитель рыболов
Сидит мурлычет песенку, а песенка без слов
(носки поднимаем вверх, вниз)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)
А озеро глубокое, удачным будет лов
Сейчас поймает окуня любитель рыболов
(«плывём» : наклоны вперёд к ногам, руки разводим в стороны)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)
А песенка чудесная и радость в ней и грусть
И знает эту песенку вся рыба наизусть
(«плывём на лодке» : кисти-кулачки, наклоны корпуса к ногам, руки через стороны вверх по кругу)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)
Как песня начинается, вся рыба разбегается
(«Велосипед» упор на локти)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по плечам)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по коленям)
Тра-ля-ля (3 раза ладошками ударяем по носкам)
Преподаватель:
- Молодцы, ребята, встаем. А сейчас давайте представим, что мы нашли жучка, и нам нужно помочь ему взлететь.
Разучивание позиций рук «Жучки»
- Берём жука в руки (подготовительная позиция, поднимаем его повыше (1-я позиция рук, потом ещё повыше (3-я позиция рук, а теперь отпускаем в небо, он улетел (раскрываем руки в стороны 2 позиция). (Упражнение повторяется три раза).
Преподаватель:
- Молодцы, ребята, а сейчас время поиграть.
Игра «Бабочки и цветочки».
Группа делится на 2 команды. 1 команда-бабочки, 2-цветочки (надеваются на руки цветы). Пока звучит музыка («Апрель. Подснежник»). Бабочки летают, цветочки качаются на ветру (внимательно слушать композицию и двигаться в такт). Как музыка остановилась, бабочки летят на свободный цветок.
3. Заключительная часть. (Подведение итогов).
- Какие вы молодцы! Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?. А что и кого встретили?. Какие позиции рук мы сегодня изучили?. Вам понравилось наше путешествие?. И мне понравилось путешествовать с вами, но сейчас вам пора возвращаться в группу, наше занятие закончилось, до скорой встречи!
- Рассаживаемся по вагонам (дети встают друг за другом). Подаем гудок. Ту-туууу!
Отправляемся домой.
Много мы за день открыли, изучили.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Поехали!
ПРИЛОЖЕНИЕ (фотоматериал к занятию)
Список литературы:
О. П. Радынова. Природа и музыка. ТЦ СФЕРА; Москва 2010
С. Руднева, Э. Фиш. Музыкальное движение. Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2000.
Т. Суворова. Танцевальная ритмика № 1. ИЗД. «Музыкальная палитра». СПб 2005.