Эльвира Лискина
План-конспект занятия по физической культуре с использованием малой скакалки
План-конспект занятия по физической культуре с использованием малой скакалки для детей старшего дошкольного возраста.
Разработала: Лискина Эльвира Юрьевна Инструктор по физической культуре
Дошкольное отделение МБОУ №40
Тема занятия : НОД по физической культуре с малой скакалкой.
Цель занятия : Учить детей прыжкам через короткую скакалку.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по физической культуре с использованием малой скакалки» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Скакалка. Прыжки на скакалке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Образовательные: Учить координировать и сочетать согласованность движения рук и ног не наступать на скакалку и не задевать её во время прыжков, тренировать чувство ритма во время прыжков на скакалке с продвижением вперед.
Оздоровительные: Укреплять сердечно - сосудистую, дыхательную системы, мышцы ног. Развивать координацию движений рук и ног.
Воспитательные: Воспитывать выносливость, ловкость, внимательность. Формировать чувство ответственности и коллективизма.
Оборудование: скакалка на каждого ребенка, веревка.
Ход занятия:
I часть
Построение в шеренгу.
Ходьба и бег между предметами.
Перестроение в 2 колонны. (Проверка осанки и равнения.
Соблюдать дистанцию, правильность и выполнения, ходьба и бег не касаясь предметов.)
II часть
Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой.
1. И. п. – основная стойка, скакалка вниз, сложенная вдвое. 1- правую ногу отвести назад на носок, скакалка вверх; 2 – и. п.
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, скакалка вниз. 1 – скакалка вверх; 2 – наклон вправо; 3 – выпрямиться, скакалка вверх; 4 – и. п.
3. И. п. – сидя, ноги врозь, скакалка на грудь; 1 – скакалку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носков ног; 3 – выпрямиться, скакалка вверх; 4 – и. п.
4. И. п. — стойка в упоре на коленях, скакалка вниз. 1 – 2 – сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед; 3 – 4 – вернуться в и. п.
5. И. п. — лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1 – 2 –прогнуться, руки выпрямить вперед-вверх; 3 -4 – и. п.
6. И. п. – основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом.
Игровые упражнения:
«Великаны»
Дети становятся у стартовой линии. По команде ведущего игроки начинают делать бегающие прыжки через скакалку. Когда ведущий подаст команду «Стоп», игроки останавливаются.
«Веревочка под ногами»
Дети встают в колонну по одному, у первых игроков — скакалки. По сигналу первые игроки передают один конец скакалки стоящим позади вторым игрокам, и оба проводят ее под ногами всей колонны. Первый игрок становится в конце колонны, второй бежит вперед, передает свободный конец скакалки третьему игроку, и веревочка опять проводится под ногами стоящих в колонне.
(Захват руками за ручки скакалки осуществляется свободно, без напряжения, развернутыми пальцами вперед).
Руки должны быть прямыми, не сгибать в локтях, ноги и скакалка на одном уровне.
При повороте можно использовать прыжок.
Прыжки с продвижением вперед, вращая скакалку кистями и предплечьями рук. Плечи не двигаются. Ноги при приземлении слегка сгибаются, носки вытянуты, корпус прямой. Следить за тем, что бы дети соблюдали дистанцию, не задели друг друга скакалкой. Побеждает тот игрок, у кого будут самые большие прыжки, и он окажется дальше всех.
III часть
Ходьба в колонне по одному
Рефлексия.
Подведение итогов. Отметить, что дети были ловкими, внимательными. Выяснить, что получилось, что было самым интересным. Кто испытал трудности?
Список использованной литературы :
1. Баршай В. М. Физкультура в школе и дома. – Ростов н/ Д: изд-во «Феникс», 2001.
2. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. - М. : Просвещение, 1983.
3. https://alf425.narod.ru/.