Макеева Евгения Вячеславовна
План-конспект занятия «Мойдодыр сделай этот мир чище и прекрасней» с детьми с ОВЗ и начальными классами
▼ Скачать + Заказать документы
1. В начале мероприятия показывается музыкальный футаж с Корнеем Ивановичем Чуковским.
2. Приветственное слово библиотекарей или педагогов.
3. Ведущие загадывают загадки про Мойдодыра Олеси Емельяновой и другие, про этого героя.
Ведущий1
Верно, дорогие друзья! Конечно же, это Мойдодыр.
(Музыкальный футаж с кланяющимся Мойдодыром)
Ведуший 2 (показывая на экран) :
Вот он какой – «умывальников начальник и мочалок командир».
Публикация «План-конспект занятия „Мойдодыр сделай этот мир чище и прекрасней“ с детьми с ОВЗ и начальными классами» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Все читали эту сказку в стихах?
(Ответы детей)
Поднимите ручки, кто читал «Мойдодыр»? А кто автор этой сказки?
(Ответы детей)
Правильно, молодцы, конечно же, это замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский. Мы с вами в начале мероприятия посмотрели небольшой ролик с ним. Ребята, в этом году сказке «Мойдодыр» исполняется 100 лет.
(На экране слайд с надписью «100 лет книге Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр». Ведущий рассказывает вкратце историю создания этой сказки.)
Ведущий 1
Как без хворей много лет
Вам, мои друзья прожить
И здоровенькими быть.
Вы совету-то внимайте
И без лени выполняйте.
(Ведущий зачитывает совет Мойдодыра про зарядку).
Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку…
(Миронова Л.)
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-zaryadku.html?ysclid=lnuo68z5ct802255035
(Дети вместе с ведущими делают упражнения под видеоролик «Весёлая мультзарядка»)
Малыши, малыши —
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Сделали зарядку.
(Миронова Л.)
Источник: https://nauka.club/literatura/stikhi/pro-zaryadku.html?ysclid=lnuo68z5ct802255035
(Ведущий зачитывает совет Мойдодыра об умывании)
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
(Пётр Синявский)
Водичка, водичка,
Умой моё личико:
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
(Потешка для купания)
Ведущий 2
А сейчас поиграем в игру «Кто как умывается».
(Ведущий 2 проводит с ребятами игру «Кто как умывается». Желающие участвовать в игре подходят к столику, на котором лежат маски животных. Каждый выбирает себе маску, которая ему больше всего понравилась, одевают её и жестами показывают, как умываются выбранные ими животные)
Солнце светит во дворе,
Время просыпаться.
Знают все, что по утру
Надо умываться.
Любит серый воробей
Искупаться в луже.
И для этого шампунь
Воробью не нужен.
Очень чисто язычком
Кошка умывается.
Быть опрятною всегда
Мурочка старается.
(Мигунова Наталья Алексеевна)
Ведущий 1
Наши юные друзья, Мойдодыр подготовил для вас загадки. Я буду вам зачитывать загадки о предметах личной гигиены. Правильные ответы лежат на столике. Вы по очереди, выслушав внимательно загадку, подходите к столику и находите тот предмет, который загадан. Среди всех предметов, лежащих на столе, вытаскиваете именно тот предмет, который будет являться правильным ответом. Перед загадками вспомнить с ребятами о том, что же такое личная гигиена.
(по окончании игры) :
Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми загадками. Послушайте интересное, забавное стихотворение замечательного детского писателя Петра Синявского «Про очень голодную щётку».
Если вас зубная щётка
Ущипнёт, как злая тётка,
Постарайтесь не скандалить,
Постарайтесь не пищать.
Если злится ваша щётка,
Как голодная селёдка,
Начинайте поскорее
Щётку пастой угощать.
После этой вкуснотищи
Щётка не щипается,
А кто зубы чистит чище -
Чаще улыбается.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/5282277/
Понравилось стихотворение, ребята?
(Ответы детей)
А вы знаете, как правильно чистить зубы?
(Ответы детей)
(Ведущий 1 напоминает ребятам о правильной чистке зубов. Затем дети танцуют «Танец с мочалкой» под песню из репертуара Театра Детской Песни «Талисман» - «Мойдодыр» автора А. Петряшевой («Есть герой из книжки….)
Ведущий 2
Ну что ж, друзья, вы славно потанцевали, а теперь пришла пора смотреть мультфильм. Итак, смотрим.
(Просмотр мультфильма «Мойдодыр», 1954 год. После просмотра обсуждение с ребятами мультфильма.)
Ребята, наше занятие завершается. Понравилось вам оно?
(Ответы детей. Затем ведущий спрашивает у детей, что больше всего понравилось и запомнилось на занятии, о какой сказке и почему сегодня вспоминали, и другие вопросы. В конце мероприятия можно предложить ребятам раскрасить героев из сказки «Мойдодыр» и, при желании, взять эти раскрашенные рисунки с собой на память об этом мероприятии. При раскрашивании можно вновь поставить песню «Мойдодыр» из репертуара Театра Детской Песни «Талисман»)
Ведущий 1
Наши юные друзья, спасибо вам за активное участие в занятии. До новых интересных встреч!
Ведущий 2
До свидания, ребята!