Светлана Седова
План — конспект занятия «Крош в гостях у детей» по пожарной безопасности
▼ Скачать
ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
РАЗВИВАЮЩИЕ
1. Развивать интерес детей к изучению правил пожарной безопасности
2. Развивать умение и стремление оказывать помощь кому-либо в изучении и запоминании правил пожарной безопасности.
3. Развивать мышление, память, воображение.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
Публикация «План — конспект занятия „Крош в гостях у детей“ по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
1. Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни, об играх детей.
2. Расширять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться дома
3. Познакомить детей с опасными предметами и приборами, которые могут стать причиной пожара.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1. Воспитывать у детей желание помочь другим.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Беседа об играх детей, рассматривание картинок-ситуаций с детскими играми (нельзя играть со спичками, рассматривание пожарной машины (игрушки, рассказ о профессии пожарных; чтение потешки «Кошкин дом», отрывка из произведения К. Чуковского «Путаница»
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Игрушка Крош
2. Мультфильм со Смешариками «Игры с огнем» из серии «Азбука безопасности»
3. Презентация «Спички не игрушка»
4. Картинки: электропечь, газовая плита, утюг, спички, свеча в подсвечнике.
5. Книга, карандаши, краски, фотоаппарат.
6. Проектор, экран.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила вас, чтобы рассказать необычные истории.
(раздается стук в дверь)
«Входит» Крош, в лапах у него коробочка с дисками.
Крош : «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Воспитатель: Кто же это, вы узнали?
-Ребята, а мы знаем, что с Крошем и его друзьями всегда происходят разные истории. И сегодня Крош принес их нам посмотреть.
Воспитатель: Хотите посмотреть?
- Давайте посмотрим. «Вставить» диск, дети смотрят мультфильм «Игры с огнем» (Смешарики «Азбуки безопасности» серия «Игры с огнём»)
После просмотра:
- Что же произошло с Крошем и Ёжиком?
- С чем они играли?
- Как они потушили огонь?
- Вот видите, ребята, и ты, Крош, спички – это опасные игрушки и играть с ними нельзя!
А помните, ребята, нам Крош рассказывал ещё одну историю о своих играх. Вспомним её.
Презентация «Спички – не игрушка»
В гости к Крошу Пин пришёл,
Кроша дома он нашёл. Слайд 2
И решили погулять,
Приключения поискать.
К ним Бараш тут подошёл, Слайд 3
Коробок в пути нашёл. Слайд 4
Коробок был интересным,
А что в нём – то неизвестно.
Взрослые всегда твердят:
Что неизвестно, то не брать.
Но так хотелось им открыть
И посмотреть, что в нём лежит.
Друзья коробку открывали,
И в нём спички увидали.
Стали спичками играть Слайд 5
Стали спички поджигать.
Спички жечь им надоело.
Бумагу жечь – вот это дело!
Тут бумагу принесли
И бумагу подожгли. Слайд 6
Так им весело всем стало,
Огонька побольше стало.
Стали бегать и искать,
Что ещё им поджигать.
А огонь не дожидался
В большое пламя превращался.
Пламя всё росло, росло Слайд 7
И в пожар переросло.
Вот пожар все увидали,
И друзья тут испугались:
«Самим не справиться с огнём,
Мы пожарных позовём!»
Нужный номер «01» Слайд 8
Знает каждый гражданин.
Машина быстро прилетела, Слайд 9
И работа закипела:
Водой стали поливать –
Огонёк стал потухать … и потух. Слайд 10
Всем пожарные сказали :
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери. Слайд 11
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла!
В ходе презентации - физкультминутка «Искорка»
Была искорка одна (дети сидят на корточках)
Она росла, росла, росла (медленно поднимаются)
Стала искорка большой
Превратилася в огонь (стоя, качают руками)
Чтобы не было беды
Я возьму скорей воды («поливать» из лейки)
Дети садятся
Воспитатель: Вот видите, нельзя играть спичками. Это приводит к беде. А какие опасные приборы нас окружают? (дети перечисляют)
Слайды 12, 13, 14
Воспитатель: Крош, и тебе не мешало бы знать эти приборы и рассказать о них своим друзьям.
Крош : Я знаю опасные предметы и убрал их из своей комнаты. Хотите посмотреть, как я ее прибрал.
Задание «Комната» Слайд 16
Воспитатель: Какие опасные предметы надо убрать? (дети находят опасные предметы)
Воспитатель: Вот, Крош, сколько ребята нашли неполадок.
Держи свою комнату в порядке, не играй больше с опасными игрушками.
- Ребята, давайте ещё раз покажем Крошу опасные предметы. Посмотрим на картинках.
Дети подходят к столу - на нем картинки с опасными и неопасными предметами. Дети выбирают.
Воспитатель: А как бы нам рассказать и показать друзьям Кроша опасные предметы? Какой предмет поможет нам сделать это быстро?
( Создание проблемной ситуации: на столе краски, карандаши, книга, фотоаппарат)
Возможные ответы детей.
Воспитатель: Правильно, надо их сфотографировать. Наш фотоаппарат волшебный и фотографии уже готовы. Пошлем эти фото друзьям Кроша.
- Крош, возьми, пожалуйста, эти фотографии и покажи своим друзьям.
- А сейчас, Крош, мы пойдём гулять на улицу. Там тоже можно встретить опасные предметы. Мы тебе про них расскажем. Дети прощаются.