Ольга Васюкова
План-конспект физкультурного занятия с гимнастической скамейкой.
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия № 3 (дети + родители)
с гимнастической скамейкой,
по блоку «гимнастика», для детей подготовительной группы.
Дата проведения: март-апрель
Время проведения: первая половина дня
Место проведения: спортивный зал ДОУ
Инвентарь: Маты 4-5 шт. степы по количеству занимающихся.
Публикация «План-конспект физкультурного занятия с гимнастической скамейкой,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Цель: Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать у воспитанников и родителей установки на здоровый образ жизни; познакомить родителей с методами обучения детей акробатическим упражнениям и страховке друг друга.
Задачи:
Закрепить технику кувырка вперёд, стойки на лопатках;
Развивать быстроту реакции, внимание, координацию, выносливость, гибкость;
Воспитывать самостоятельность и самоконтроль при выполнении упражнений.
Особые условия: т. к. комплекс ОРУ имеет повышенную физическую нагрузку и требует повышенного внимания (особенно на начальном этапе обучения, то он может входить во вторую, основную часть занятия.
Подготовительная часть 8-10 мин
Построение в шеренгу, приветствие,
сообщение задач, перестроение в колонну.
Ходьба и бег чередуются
Ходьба:
• Без задания 20-22 сек
• На носках 20-25 сек
(девочки - руки вверх, мальчики- руки за голову)
• На пятках 20-25 сек
(девочки - руки в стороны, ладони вверх, мальчики- руки на пояс)
Дети с ограничением по здоровью (д. огр. з.) выполняют бег ~ 20сек
Бег:
• Без задания 30-35 сек
Дети с ограничением по здоровью выполняют ходьбу приставным шагом
• Боковой галоп (правым, левым боком) 30-35 сек
ОРУ (в движении)
1. Наклоны головы в право- лево; в перёд- назад 8-10 раз Руки на поясе
2. Круговые вращения локтей, назад – вперёд 10-12 раз Спина выпрямлена. На 4счёта
3. Высокое поднимание бедра 8-10 раз Спина выпрямлена.
Колено поднимается выше пояса
4. Ходьба и прыжки в приседе 8-10 раз Мальчики руки за головой,
девочки- на пояс
(поточно, на матах)
5. Прыжки на коленях «кузнечик» 5-6раз Не касаться пола руками
6. Ползание на четвереньках 5-6 раз Медленно, прогнув спину
7. Перекаты «брёвнышко» 5-6 раз Все мышцы жёстко напряжены
8. Перекаты «ёжик» 5-6 раз Группировка
Основная часть 20-25 мин
Перестроение в колонну по 2 (дети напротив родителей)
Упражнения на растяжку и укрепление мышечного корсета:
Наклоны вперёд, из положения ноги вместе,
удерживаться в наклоне не сгибая колен ~ 15-20 сек
И. п. широкая стойка; присед на одну,
за тем на другую ногу, вторая нога – выпрямлена
И. п. ; лёжа на спине, руки у лежащего за головой.
партнер - сидит на его пятках, вытянув руки вперёд над лежащим.
1- прогнуться назад, приподняв верхнюю часть туловища, стараясь коснуться головой рук партнёра;
2 - и. п.
«Кувырок вперёд»
Ребёнок выполняет, - родитель страхует с помощью объяснений инструктора. 2-3 раза
За тем они меняются местами
«Стойка на лопатках»
Ребёнок выполняет, родитель страхует с помощью объяснений инструктора. 2-3 раза
За тем они меняются местами
«Кувырок вперёд»+ «Стойка на лопатках»
Ребёнок выполняет, родитель страхует с помощью объяснений инструктора. 2-3 раза
За тем они меняются местами
Комплекс ритмической гимнастики «Крокодил Гена» (на скамеечках)
муз. В. Я. Шаинского «Песня крокодила Гены»
Начало упражнений сопровождается указаниями по движению
1. «Качаем головой» по 4р. в каждую сторону - «У меня сегодня день рожденье!»
И. п. – ст-ка ноги врозь,
руки вдоль туловища
1,3 – наклон головы в сторону, 2,4- и. п.
2. «Ритмичные хлопки» 8 хлопков - «Ура! Гости придут!»
И. п. – ст-ка ноги врозь, руки вдоль туловища.
Хлопки на сильную долю музыки,
постепенно поднимая руки вверх.
3. «Пружинка» 2 раза - «Где же гости?
И. п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс;
1,3 – полуприсед, 2,4 – и. п.
4. «Пружинка с поворотом» по 1 р. в каждую сторону - «В этом окне не видно, в этом тоже нет! И. п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс;
1,3 – полуприсед и поворот в сторону (то же - в другую,
2,4 – и. п.
5. «Пружинка с полочкой» 2 раза - «Что же так долго не идут?»
И. п. – ст-ка ноги врозь, руки согнуты перед грудью;
1,3 – полуприсед и локти приподнять вверх,
2,4 – и. п.
6. «Пружинка с полочкой и поворотом» по 1 разу - «В этом окне не видно, в этом тоже нет!
И. п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс; в каждую сторону
1,3 – полуприсед и поворот в сторону
(то же - в другую, 2,4 – и. п.
5. «Пружинка с полочкой» 2 раза - «Что же так долго не идут?»
И. п. – ст-ка ноги врозь, руки перед грудью;
1,3 – полуприсед и локти приподнять вверх,
2,4 – и. п.
6. «Пружинка с полочкой и поворотом» по 1 разу - «Ну, где же они?»
И. п. – ст-ка ноги врозь, руки перед грудью; в каждую сторону
1,3 – полуприсед и поворот в сторону,
локти приподнять вверх (то же - в другую,
2,4 – и. п.
7. «Цветок» 2 раза - «Да вот же они! Как я рад!»
И. п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс;
1- прыжком ноги врозь, спрыгнуть со скамейки,
руки перед собой; 2,.3, 4, 5, 6, 7 – топать,
носками не отрывая пяток от пола,
руки постепенно разводить в стороны;
8- запрыгнуть на скамейку, ноги вместе,
1, 2,.3, 4, 5, 6, 7 – степ тач
8. «Лесоруб» 6 раз - «Дров нарублю»
И. п. – ст-ка ноги врозь, руки в замок вверх;
1, 3 – полуприсед, руки вперёд; 2,4 – и. п.
9. «Выпад, наклон» по 2 раза в каждую - «Тесто замешу, вот такой торт испеку»!
И. п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс;
1 –выпад в сторону, со скамейки, одной ногой.
Вторая – на пятку. 3, 4, 5 – присед ногой стоящей на полу,
руки на колено ноги стоящей на скамейке.
6, 7, 8 – вернуться в и. п. выполняя перед собой большой круг руками
То же в другую сторону
10. «Скрестный шаг» 4 раза - «Побежал ставить на стол торт…»
И. п. – ст-ка ноги врозь, руки на пояс;
Скрестный шаг со скамейки вправо
и обратно на скамейку.
11. «Ви- степ» 3 раза - «Здравствуйте гости дорогие, заходите»
И. п. – за скамейкой ст – ка ноги вместе, руки на пояс;
1 – шаг правой на скамейку, правая рука вперёд;
2 – левой то же; 3 – шаг правой назад со скамейки,
рука на пояс; то же и другой.
12. «Штанга» 8 раз - «Я теперь вот, какой сильный!»
И. п. – ст-ка ноги врозь, руки согнуты в локтях,
предплечьями вверх; (имитация штаги в руках)
Пружинистые рывки согнутыми руками.
13. «Сесть, наклон» по 4 в каждую сторону - «Ой! Чуть не упал!»
И. п. – ст-ка ноги врозь, руки согнуты в локтях,
предплечьями вверх (имитация штаги в руках).
1 – полуприсед; 2 - шаг со скамейки, одной ногой,
вторая – на пятку, руки вверх, ладони раскрыть,
наклон в сторону скамейки; то же в другую сторону
14. «Гармошка» по 1 разу в каждую сторону - «Я сыграю гостям на гармошке!»
И. п. – ст-ка ноги вместе, руки на пояс.
1 – прыжок в сторону со скамейки;
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – движение «гармошка двумя» в ту же сторону;
и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, – движение «гармошка двумя» обратно,
8- прыжок на скамейку; так же выполняется движение
в другую от скамейки сторону.
15. «Припадания» по 1 разу в каждую сторону - «Гости стали танцевать!»
И. п. – ст-ка ноги вместе, рука одна на пояс,
другая в сторону, ладонь вверх;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – вращение во круг себя,
с припаданием; то же в другую сторону.
16. «Бег» по 1 разу в каждую сторону - «Гостям стало очень весело»
И. п. – ст-ка ноги вместе, руки на пояс.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – бег с захлёстом
во круг своей скамейки;
то же и в другую сторону
17. «Прыжки» 6-8 раз (д. с огр. з.)- 3-4 раза
И. п. – стоя за скамейкой, одна нога на скамейке,
руки на пояс. Подпрыгивая менять положение ног.
18. «Ритмичные Хлопки» 8 хлопков - «Вот какой весёлый день рожденья!»
И. п. – ст-ка ноги врозь, руки вдоль туловища.
Хлопки на сильную долю музыки,
постепенно поднимая руки вверх
П. И. «Караси и щука»
(вариант со скамеечками)
Дети «караси» стоят на скамейках, ребёнок – «щука» отдельно. Звучит музыка, «рыбки» спрыгивают на пол и бегают врассыпную. Музыка меняется: «выплывает щука» и начинает ловить «карасей». Дети стараются быстрее запрыгнуть на свободную скамеечку, кого поймали, выходит из игры на один заход.
Заключительная часть. 3-4 мин.
Сложить скамейки на место.
Построение в круг, ( через одного: ребёнок – взрослый)итог занятия.
Тренинг: «Добрые слова».
Педагог начинает первым.
«Легко пожимая руку соседу, ведё м мы сегодня тихо беседу: - Ты сегодня был ловкий (смелый, внимательный, гибкая) Дети и взрослые поочереди говорят друг другу комплименты.