Оксана Фатеева
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Юные олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план-конспект
непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе структурного подразделения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко»
ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Борское
Тематическая неделя: «Зимняя Олимпиада»
Тема НОД: «Юные Олимпийцы»
Воспитатель: Фатеева Оксана Николаевна
Вид детской деятельности : двигательная деятельность
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Юные олимпийцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать у детей интерес к большому спорту и спортивным соревнованиям.
Задачи по направлениям развития и образования детей (образовательным областям) :
Физическое развитие:
Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений
Продолжать развивать основные качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость, координацию движений.
Формировать основы здорового образа жизни детей.
Познавательное развитие:
Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию
Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта; познакомить с зимними видами спорта; устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом
Ознакомить с символикой олимпийских игр, и со значением цветов колец.
Речевое развитие:
Обогащение и уточнение словаря по теме
Социально коммуникативное развитие
Обобщить знания и представления о здоровом образе жизни в образовательном учреждении и семье, об уровне овладения элементарными нормами и правилами (питания, двигательного режима, закаливания и др.).
Художественно-эстетическое развитие:
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений народного творчества
Методы и приемы:
Словесные: беседа по презентации, пословица,
Практические: общие развивающие упражнения, командные эстафеты
Наглядные: презентация «Зимняя Олимпиада»
Материалы, инструменты, оборудование: презентация, мультимидийная доска, карточки, мешочки, обручи для попадания в цель, цветные круги из картона, шаблоны факелов, шаблоны Олимпийского огня.
Логика образовательной деятельности
1. Беседа «Юные олимпийцы»
2. Дидактическая игра с «Что надо делать, чтобы быть здоровым»
Перед каждым ребенком на столе разложены картинки. Педагог просит отобрать соответствующие картинки и сравнить с правильными ответами-картинками на слайде (соблюдать режим, правильно питаться, закаляться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, двигаться, заниматься спортом).
3 .Работа по презентации «Юные Олимпийцы».
Слайд № 1
Вопросы:
• Какое событие, связанное со спортом, происходит сегодня в нашей стране? (Олимпийские игры)
• Назовите символы Олимпиады. (Флаг, Олимпийские кольца, Олимпийский огонь)
Слайд № 2
Педагог комментирует: каждые олимпийские игры имеют свой талисман, просит назвать талисманы Олимпиады, обращает внимание на Лучик и Снежинку – талисманы Паралимпийских игр (слайд 6).
Вопрос: назовите талисманы Олимпийских игр в Сочи в 2014 году (заяц, белый медведь, леопард).
Динамическая пауза. Изобрази движениями физические качества талисманов (заяц – быстрый, ловкий, прыгучий; белый медведь – сильный, леопард – гибкий и т. д).
Слайд № 3
На слайде – карта России, с изображением эстафеты движения Олимпийского огня.
Вопросы:
• Карта какой страны представлена на слайде?
• Что обозначают желтые кружочки? (города, по которым прошла эстафета Олимпийского огня).
• Как вы думаете, что могут обозначать точки другого цвета? (Москва – начало эстафеты, а Сочи – окончание)
• Назовите города, в которых побывал Олимпийский огонь.
Дополнительная информация. Олимпийский огонь прошел по многим городам России. Спортсмены, артисты, ученые пронесли олимпийский факел бегом, на русской тройке, на оленьих и собачьих упряжках, а также на снегоходах, мотоциклах, поездах, воздушном шаре и самолете. Огонь поднимали на Эльбрус и опускали в озеро Байкал, доставляли на Северный полюс и в открытый космос.
Игра «Угадай, кого я покажу». Карточки с изображением спортсменов, занимающихся зимними видами спорта. Ребенок берет картинку и, не показывая ее другим обучающимся, изображает имитирующие движения соответствующего вида спорта. Угадавший ребенок становится водящим.
Слайд № 4
Педагог предлагает выбрать пиктограммы тех видов спорта, которые мы сможем увидеть на зимней Олимпиаде в Сочи.
Педагог читает загадки и просит найти отгадку-пиктограмму.
"Пары красиво кружатся на льду,
Этот вид спорта всех больше люблю".
(фигурное катание)
"Клюшки в руках,
Шайба на льду.
Смелый вратарь у всех на виду.
Этой команды нет дружней,
Эта игра зовется. " (хоккей)
"Лыжник за лыжником мчится вдогонку,
Этот вид спорта – " (лыжные гонки).
4. Командные эстафеты:
1 эстафета: «Выложи олимпийские кольца»
2 эстафета: «Попади в цель снежком».
3 эстафета: «Зажги олимпийский огонь»
5. Итог.
Олимпиада в нашей группе открыта! Спортивные состязания продолжим на прогулке.