Григор
План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 5 класса «Упражнения на гимнастической стенке»
План-конспект урока в 5 «А» классе
Тема урока : Упражнения на гимнастической стенке.
Инвентарь: Гимнастическая стенка, перекладина
Цель урока : Освоить упражнения на гимнастической стене и перекладине
Задачи урока :
а) образовательные:
• формирование системы знаний и умений в области ритмической гимнастики (оздоровительной аэробики);
б) оздоровительные:
• формирование правильной осанки;
• укрепление мышц;
Публикация «План-конспект урока по физической культуре для обучающихся 5 класса „Упражнения на гимнастической стенке“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• укрепление опорно-двигательного аппарата
в) воспитательные:
• воспитание чувства прекрасного, эстетической культуры;
• воспитание чувства товарищества;
• воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.
Используемые технологии:
• дифференцирования обучения;
• здоровье сберегающая;
• игровая;
• групповая.
Частные задачи Средства Дози-ровка Организационно-методические указания
Подготовительная часть
1. Организовать учащихся для проведения занятия.
2. Обучение перестроения в две шеренги
3. Разогревающая часть (включаю музыку)
4. Добиваться правильного техничного выполнения упражнений.
5. Развитие координации и выносливости
6. Выполнение ОРУ на месте под музыку Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.
Перестроение в две шеренги
Беговые упражнения на месте :
1. Ходьба на месте под ритм музыки.
2. Легкий бег на месте.
3. Бег с высоким подниманием бедра.
4. Бег с захлестыванием голени.
5. Прыжки на месте ноги вместе ноги врозь.
6. Прыжки на одной ноге, на другой, на двух.
7. Переход на ходьбу на месте, восстановление дыхания.
1. Наклоны головы вправо/влево. Круговые вращения под музыку.
2. Руки согнуть в локтях, поднять вверх, опустить вниз.
3. Круговые вращения в тазобедренном суставе вправо/влево.
4. Выпады вправо/влево с прямыми руками вытянутыми вперед.
5. Ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-подняться на носки, руки вверх; 2-руки вниз, опуститься в присед.
6. Сед ноги вместе, упор сзади. 1-сгибание коленей, носки натянуть, 2- выпрямить ноги.
7. Исходное положение то же. 1-4 – махи прямыми ногами поочередно, 5-8 – сед ноги врозь, потянулись вперед.
10 Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке :
1. Беговые упражнения
2. ОРУ
3. Комплекс аэробных упражнений
4. Упражнения на шведской стенке
5. Эстафета «Полоса препятствий»
Класс! На первый, второй рассчитайсь!
Первая номера 3 шага вперед в первую линию, вторые номера шаг вперед за ними – вторая линия и т. д.
Командую правой, правой!
Бег на носочках!
Выше поднимаем бедро!
Сгибаем ногу до касания ладошек на ягодицах!
Добавили хлопок над головой!
Второй ногой не касаемся пола! На двух ногах прыгаем, как мячики!
Дышим глубоко, спокойно.
Выполняем плавно, без резких движений.
Увеличиваем амплитуду!
Глубже выпады!
Тянем носочки!
Ноги не сгибаем!
Основная часть
1. Разучивание упражнений на шведской стенке
2. Закрепление упражнений на шведской стенке
3. Растяжка с использованием шведской стенки
4. Укрепление мышц спины
5. Укрепление мышц брюшного пресса
8. Перестроение учащихся в одну шеренгу для проведения эстафеты
«Полоса препятствий»
Упражнения :
- вис на шведской стенке
- вис на шведской стенке, подъем согнутых и прямых ног
- пресс, держась руками за шведскую стенку
- подъем но носки на шведской стенке
- вис на шведской стенке лицом вперед, отведение прямых ног назад
- упражнений на шведской стенке
- нога одна на шведской стенке, наклоны к ноге
Комплекс упражнений для спины
Комплекс упражнений для мышц брюшного пресса
Разбиваемся на две команды.
- пройти по перевернутой скамейке
- пролезть по шведской стенке
- прыжками в обруч перебраться на другой конец шведской стенки
- снова пролезть по шведской стенке
- обратно лежа на животе проползти по гимнастической скамейке
- хлопком руки передать эстафету
25/
Учитель называет и показывает каждое упражнение!
Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох!
Нога опорная прямая!
1) И. п. – сед на пятках, руки на пояс, спина прямая.
1- поворот головы вправо, 2 – и. п. 3 – поворот головы влево 4 – и. п
2) И. п. – сед на пятках, руки на пояс, спина прямая.
1 – руки вверх 2-4 медленный наклон вперед, голову опустить.
5-8 – вернуться в и. п.
3) И. п. – сед на пятках, руки на пояс, спина прямая.
1 – поворот вправо, руки в стороны, 2 – и. п., 3 – поворот влево, руки в стороны, 4 – и. п.
4) И. п. – упор сидя сзади. 1 – ноги согнуть, обхватив руками, 2 – и. п., 3-4 – то же самое.
5) И. п. – упор сидя сзади. 1 – поднять ноги до 450. 2 – и. п. 3-4 – то же самое
6) И. п. – лежа на спине. Упражнение «велоспипед»
7) И. п. – лежа на спине. 1 – поднять ноги до 450. 2-16 – поочередное скрещивание прямых ног.
Класс! В одну шеренгу за направляющим становись! На первый второй рассчитайсь!
Контролировать нарушения правил.
Заключительная часть
1. Снизить двигательную активность.
2. Подведение итогов урока. Игры: «Класс, смирно!» «Карлики и великаны!»
Похвалить всех учащихся
Домашнее задание 5 Кто ошибается, тот выходит из игры.
Поздравить команду победителей.
Повторить упражнения на осанку
Класс! Равняйсь! Смирно! Урок закончен, до свидания!