Надежда Радина
План-конспект урока по краеведению «Этническая мозаика» по теме «Народы России и Кировской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая цель урока : создать условия для применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях средствами технологии проблемного обучения, кейс - технологии и ИКТ (с использованием электронных образовательных ресурсов) с ориентацией на формирование ключевых компетентностей и предметных компетенций.
Задачи:
Образовательные:
Базовый уровень: понятия: расы, этнические группы, языковые семьи, быт и традиции народов России и Кировской области, толерантность, национальное самосознание
Публикация «План-конспект урока по краеведению „Этническая мозаика“ по теме „Народы России и Кировской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Аппликации
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Повышенный уровень: проблемы отношений представителей разных этнических групп друг с другом в составе многонационального государства России
Углубленный уровень: негативные последствия межэтнических разногласий и конфликтов.
Развивающие:
Базовый уровень: умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки этнических особенностей населения Российской Федерации и Кировской области.
Повышенный уровень: умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
Углубленный уровень: моделировать способы межличностных взаимоотношений на примере представителей разных этносов, проживающих в своем населенном пункте.
Воспитательные: духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на основе мировоззренческой идеи толерантных отношений между народами в пределах одного государства; развитие информационно-коммуникативной и социальной компетентности; формирование национального самосознания и активной жизненной позиции.
Ход урока
1 Введение в тему, актуализация. Электронное приложение к УМК, тренажёр, стр. 101.1, спутниковая карта. Диагностика уровня готовности к усвоению содержания учебного материала. Чтение фрагмента стихотворения М. Чебышевой «Вятичи» Электронная презентация учителя, слайд №1 Работают с ПК индивидуально.
Самооценка уровня готовности к усвоению содержания учебного материала. 5 мин.
2 Целеполагание и мотива. Постановка проблемной задачи. Видеофрагмент, электронная презентация учителя, слайды №2,3 Формулирует проблемный вопрос.
Электронная презентация учителя, слайды № 2,3 Совместно с учителем выдвигают уровневые цели.
Определяют источники информации, способы деятельности с учетом реальных возможностей 3 мин.
3 Применение знаний в знакомой ситуации Видеофрагмент на рабочем столе ПК.
1. Организует работу с заданием на рабочем столе ПК
Корректирует ответы учащихся. Работают в парах. Презентуют результаты мини-исследований: национальный состав Малого Коныпа, слушают, отвечают на вопросы учителя. 15 мин.
4 Применение знаний в новой ситуации Народы России
быт и традиции -одна из главных потребностей человека
Предлагает решить учебные задачи, используя текст учебника, атлас, дополнительный информационный материал. Выступление групп.
Электронная презентация учителя, слайды №4,5,6
Учащиеся работают в группах, выбирают форму предъявления материала, готовят выступающего. Слушают выступления, заполняют таблицу в тетради. Задают вопросы. 10мин
5 Рефлексия Из предложенных моделей взаимоотношений между разными национальными группами, какая на Ваш взгляд, является наиболее эффективной. Учитель предлагает прочитать цели на урок, оценить их достижение. Ответы на какие вопросы не были получены на уроке? Электронная презентация учителя, слайды №10 Работа с ЭОР.
Самооценка и самоанализ проделанной работы 6 мин.
6 Домашнее задание Электронная презентация учителя, слайды №11. Ставят новые задачи на следующий урок 2 мин