Светлана Токарева
План-конспект учебного занятия «Дорисовка «Цветовушки» до образа или сюжета»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект учебного занятия
(в личностно ориентированном подходе)
Тема: «Дорисовка «Цветовушки» до образа или сюжета»
Дополнительная общеразвивающая программа "Бамбр" (основы мультипликационного дела)
Первый год обучения
Возраст учащихся 7-14 лет
Дата проведения 18 декабря 2014г.
Цель занятия : Тренировка воображения учащихся, в процессе дорисовки произвольного цветного пятна до образа или сюжета.
Тип занятия : комбинированное.
Задачи:
Публикация «План-конспект учебного занятия „Дорисовка „Цветовушки“ до образа или сюжета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Познакомить обучающихся с понятием цветовушка, со способом создания цветовушек.
Способствовать развитию творческих способностей детей (фантазии, воображения, мышления).
Поддерживать развитие аккуратности, трудолюбия учащихся.
Методы обучения:
Словесный – беседа, рассказ, обсуждение.
Наглядный – иллюстрации, плакаты, практический пример педагога.
Практический – выполнение индивидуальной практической работы.
Средства:
Учебный класс с партами и стульям.
Доска школьная (обычная, магниты, мел.
Клеёнки, емкости под воду, кисти, гуашь, альбомные листы.
Наглядные плакаты, иллюстрации. (Музыка для настроения)
План занятия :
Этапы Деятельность
1. Организационный Встреча детей
Приветствие
2. Актуализация Постановка цели учебной деятельности
3. Мотивация Вызвать интерес, желание детей к осуществлению учебной деятельности
4. Практическая часть Осуществление творческой деятельности.
5. Подведение итогов и рефлексия Обсуждение работы, самооценка.
Получение задания на дом.
Наведение порядка в учебной комнате.
Ход занятия
Организационный этап (5 минут)
- Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Рада вас видеть.
- Давайте отметим присутствующих (педагог отмечает детей в журнале)
- Как ваше настроение? (ответ)
- Давайте ваше настроение нарисуем (педагог предлагает детям таблицу)
Есть у меня табличка, рассмотрим её, что вы видите в верхней части? ( три разных смайлика-настроения: весёлый, грустный, и нейтральный). Совершенно верно. В свободной строке каждый напишет своё имя, рядом - в колонке начало занятия каждый своему смайлику дорисует выражение настроения, что мы будем рисовать? (ответ – рот, губы, улыбку) Отлично в конце нашего занятия мы дорисуем второй смайлик.
(Дети рисуют своё настроение.)
Отлично! Молодцы.
Актуализация (5 минут)
- Давайте вспомним, что помогает мультипликатору в работе над мультфильмами? Написанием сценария, созданием героя и т. д.? (воображение, фантазия)
- Кто помнит, что же такое воображение! (ответы детей) Кому нужна подсказка можете посмотреть здесь. (педагог размещает на доске определение Воображение – это способность сознания создавать образы,
представления, идеи и манипулировать ими.)
• Вы сами пользуетесь воображением, часто?
• Когда вам приходилось последний раз фантазировать?
• Как вы считаете - это у вас хорошо получается?
• Кто больший фантазёр взрослые или дети? Почему?
• Как помочь воображению? (ответ – тренировать)
- Получается не зря мы с вами его тренируем? А как мы это делаем – вы помните? ( Ответы детей: рисуем круги, не существующее существо, абстракция настроения, невероятная история и т. д.)
Мотивация (5 минут)
- И сегодня я приготовила для вас сюрприз. Обратите, пожалуйста, внимание на доску, здесь написана тема нашего занятия (Дети читают).
- Что вам кажется в теме нашего занятия не обычного (звучат ответы, основной ответ цветовушка).
- Что бы это могло значить? (ответы детей) Что бы разобраться давайте посмотрим на изображения, именно они и есть цветовушки. (разбираем понятие цветовушка, обсуждаем рисунки-образцы) и что бы окончательно закрепить сказанное рассмотрим Плакат с определением (педагог размещает на доске определение). Цветовушка – это произвольное цветовое пятно.
Это название разговорное для простоты и понятности в общение. Есть и научное название, рассмотрим плакат (педагог размещает на доске плакат с определением) Монотипия – это графическая (нетрадиционная) техника рисования. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток.
- Как вы думаете, для чего нам нужны такие цветовые пятна? (ответы детей)
- В общем, я как всегда предлагаю отлично провести время и поразвлечься!
Все согласны? Тогда приготовим всё необходимое. Кто мне поможет? (дети с педагогом расставляют на столе всё необходимое для рисования)
Теоретическая часть (5 минут)
- Прежде чем мы начнём веселое время препровождение с красками хочу вас спросить, вы помните правила безопасности при работе с красками? (ответы детей).
- Молодцы, помните аккуратность, прежде всего.
- И так первое что нам нужно сделать – это…
1. изготовить цветовое пятно.
И можно использовать один из двух способов: в одном случае лист плотной бумаги сгибают пополам (для симметричного отпечатка, а для второго способа, нам понадобится 2 листа (мы получим ассиметричный отпечаток).
Обратите внимание на готовые образцы (педагог показывает рисунки-образцы).
- Ребята, какой способ вам больше нравится, с него и начинайте. Приготовите листы бумаги (дети определяются, готовят листы).
Теперь, когда листы готовы нам нужно определиться с красками.
Как вы думаете, для начала, сколько красок нам нужно использовать? (ответ детей) Отлично! Старайтесь не использовать много цветов, 3-5 будет достаточно!
Поэкспериментируйте с выбором красок, их густотой и количеством. Помните о сочетание красок, и для напоминания я размещу на доске плакаты – Основные цвета, контрастные пары (педагог размещает плакаты на доске).
Краску на бумагу можно наливать (если она более жидкая) или накладывать кистью, палочкой, губкой - чем вам удобнее, главное аккуратно!
- Если у вас 1 лист, то помещаем краски на одну половину листа и накрываем второй половинкой. И проглаживаем ладонью.
- Если вы решили использовать 2 листа, то помещаем краски на один лист и накрываем другим листом. И тоже проглаживаем ладонью или поворачиваем верхний лист.
- Приступайте к работе с красками (дети выполняют размещение красок на листы, после того как все выполнят этап задания педагог продолжает)
- Все готовы к волшебству? Готовы открыть и удивиться? Тогда на счёт три открываем листы. Раз, два, три! Смотрите! (дети раскрывают листы, смотрят что получилось)
- Мы получили разнообразные отпечатки. Рассмотрите их хорошенько! Они вам нравятся? Правда, они удивительны?
- Можно, вращать отпечаток, всматриваться, и находить различные образы!
Черной или тёмной краской вы обведете контур, прорисуете элементы, добавите фон. и получите удивительную картину.
- Старайтесь, все пятна объединить в общую композицию или какой-нибудь образ! Вперёд - к творчеству!
Практическая часть (15 минут)
Дети работают с цветными отпечатками, дорисовывают картинки
(педагог наблюдает за творческим процессом детей, помогая тем, кто испытывает затруднение в выполнение задания).
Подведение итогов и рефлексия (7 минут)
- Давайте посмотрим, что у вас получилось!
- Вам нравятся ваши работы?
- Расскажите пожалуйста, что вы изобразили (звучат ответы детей, по желанию).
- Скажите пожалуйста, вам интересно было сегодня работать с цветовыми пятнами?
- Чтобы определить насколько вам понятно сегодняшнее занятие (педагог показывает таблицу, я предлагаю вам поставить свой значок в строке у тех фраз, которые, ВАМ больше всего подходят.
- Давайте посмотрим, что же здесь написано ( педагог с детьми читает и обсуждает фразы:
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё-таки учиться!
дети рисуют в таблице свои знаки).
- Ребята, Вы не забыли про наши смайлики? Настало время дорисовать настроение (в «Таблице настроения» дети дорисовывают свои смайлики). Отлично!
Домашнее задание (3 минуты)
- Ребята, когда вы вернётесь с занятия домой вы сможете научить необычному способу рисования своих близких, родителей, а что получится, покажите и расскажите в следующий раз! Договорились!
Спасибо за занятие!
Давайте приберём наш класс (дети с педагогом наводят порядок!