Елена Лекомцева
План-конспект творческой мастерской «Мы — художники» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект творческой мастерской «Мы — художники» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика
Цель: создать условия для использования и применения знаний и умений.
Задачи:
- учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок - приемом ритмичного примакивания ворса кисти;
- закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении;
- развивать чувство ритма и цвета;
- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Публикация «План-конспект творческой мастерской „Мы — художники“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материалы: краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного цвета, фломастер коричневого цвета, листы тонированной бумаги (голубого, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные и влажные, баночки с водой, тарелочки бумажные для ватных палочек.
Интеграция разных видов деятельности:
- наблюдение за деревьями (рябина, калина) в природе, рассматривание их плодов;
- беседа об осенних изменениях в природе;
- дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды» (семена);
- подвижная игра «Беги к дереву, которое назову»;
- освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, пальчики).
I. Оргмомент.
1) Ресурсный круг: «Встали дети, встали в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся».
2) Объяснение цели занятия.
3) Превращение детей в художников, путешествие в мастерскую на автомобиле.
II. Ход занятия.
1) Рассматривание веточек рябины, беседа по вопросам: «Чего не хватает на веточке?» (Ягодок). Проблемная ситуация: «Почему? Что делать?».
2) Рассматривание иллюстрации с изображением веточки рябины с ягодками.
3) Объяснение и показ воспитателем рисования веточки с ягодками. Сначала мы возьмём коричневый фломастер и нарисуем основу для листочка – черешок - тонкую линию. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки. Потом берём кисточку и рисуем лист рябины – примакиваем: шлёп-шлёп, так-так, раз-раз. Ну, а гроздь рябинки лучше всего поместить под листком. У нас как раз осталось место для ягодок. Рябинку будем рисовать по своему желанию – пальчиками или ватными палочками.
4) Демонстрация моделей последовательности рисования.
5) Работа детей, индивидуальный показ, корректировка действий.
6) Рассматривание работ детей.
7) Организация выставки детских работ.
8) Поездка в детский сад, превращение художников в детей.
III.Рефлексия: - Что было сложно?
- Что было тебе интересным?
- Что узнали?
- Что порадовало?
- Что расскажешь дома маме (папе) о нашем путешествии в мастерскую художников?