Приложение МААМ

План-конспект творческой мастерской «Мы — художники» для детей среднего дошкольного возраста

Елена Лекомцева
План-конспект творческой мастерской «Мы — художники» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект творческой мастерской «Мы — художники» для детей среднего дошкольного возраста, культурная практика

Цель: создать условия для использования и применения знаний и умений.

Задачи:

- учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками (по выбору, а листок - приемом ритмичного примакивания ворса кисти;

- закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении;

- развивать чувство ритма и цвета;

- воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Публикация «План-конспект творческой мастерской „Мы — художники“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы: краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного цвета, фломастер коричневого цвета, листы тонированной бумаги (голубого, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, кисти, ватные палочки, салфетки бумажные и влажные, баночки с водой, тарелочки бумажные для ватных палочек.

Интеграция разных видов деятельности:

- наблюдение за деревьями (рябина, калина) в природе, рассматривание их плодов;

- беседа об осенних изменениях в природе;

- дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды» (семена);

- подвижная игра «Беги к дереву, которое назову»;

- освоение нетрадиционных техник и художественных материалов (ватная палочка, пальчики).

I. Оргмомент.

1) Ресурсный круг: «Встали дети, встали в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся».

2) Объяснение цели занятия.

3) Превращение детей в художников, путешествие в мастерскую на автомобиле.

II. Ход занятия.

1) Рассматривание веточек рябины, беседа по вопросам: «Чего не хватает на веточке?» (Ягодок). Проблемная ситуация: «Почему? Что делать?».

2) Рассматривание иллюстрации с изображением веточки рябины с ягодками.

3) Объяснение и показ воспитателем рисования веточки с ягодками. Сначала мы возьмём коричневый фломастер и нарисуем основу для листочка – черешок - тонкую линию. Рисуем вверху, чтобы осталось место для грозди рябинки. Потом берём кисточку и рисуем лист рябины – примакиваем: шлёп-шлёп, так-так, раз-раз. Ну, а гроздь рябинки лучше всего поместить под листком. У нас как раз осталось место для ягодок. Рябинку будем рисовать по своему желанию – пальчиками или ватными палочками.

4) Демонстрация моделей последовательности рисования.

5) Работа детей, индивидуальный показ, корректировка действий.

6) Рассматривание работ детей.

7) Организация выставки детских работ.

8) Поездка в детский сад, превращение художников в детей.

III.Рефлексия: - Что было сложно?

- Что было тебе интересным?

- Что узнали?

- Что порадовало?

- Что расскажешь дома маме (папе) о нашем путешествии в мастерскую художников?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Фотоотчёт о работе творческой мастерскойФотоотчёт о работе творческой мастерской В детском саду «Ягодка» продолжает свою работу творческая мастерская. На своей страничке я уже писала, про мастер-класс «Изготовление из.

Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки»Фотоотчёт о творческой мастерской «Волшебные снежинки» Фотоотчёт Творческая мастерская «Волшебные снежинки» Творческая деятельность – одна из наиболее продуктивных в детском возрасте. Все мы.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Перспективный план на лето для работы с детьми среднего дошкольного возраста Тематические блокиИЮНЬ1-Я НЕДЕЛЯ Здравствуй лето 2-Я НЕДЕЛЯ Неделя игрушек 3-Я НЕДЕЛЯ Неделя сказок 4-Я НЕДЕЛЯ Неделя добрых волшебниковИЮЛЬ1-Я.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Тематический перспективный план по развитию у детей среднего дошкольного возраста осязания и мелкой моторики СЕНТЯБРЬ "Я и моя семья " 1. Пальчиковая игра "Моя семья" 2"Бусы для мамы" нанизывание крупных бусин на шнурок 3."Что купила мама".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект творческой мастерской «Мы — художники» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2020 в 20:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект творческой мастерской «Мы — художники» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лекомцева (УИ 401721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД