Светлана Коровина
План-конспект тематического занятия по обучению плаванию «Море в беде» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект тематического занятия по обучению плаванию (подготовительная к школе группа
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать скольжение на груди, спине с работой ног (по типу кроль);
- Совершенствовать умение открывать глаза в воде.
Оздоровительные:
- Укреплять опорно-двигательный аппарат;
- Развивать дыхательную, сердечно-сосудистую системы.
Воспитательные:
- Развитие слухового внимания, произвольности, способности быстро реагировать на инструкцию.
Публикация «План-конспект тематического занятия по обучению плаванию „Море в беде“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Плавание, бассейн в детском саду
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: глобус, плавательные доски, материалы для игры - камни, веревки, ключи, тонущие игрушки, кусочки пенопласта.
Предварительная работа: чтение рассказов «Нефть в море», «От чего погибли киты», беседа с детьми во 2 блоке по теме «Охрана природы».
Мотивация: Посмотрите, что у меня есть. Что это? Правильно глобус. Давайте поищем моря и океаны. Обратите внимание, водное пространство изображено голубым и синим цветами. На нашей планете Земля воды больше, чем суши. Вода шумит и зовет нас к себе.
Ход занятия:
I Вводная часть:
Построение. Спуск в воду.
Ходьба, бег вдоль бортиков с различными и. п. рук, спиной вперед, боком.
II Основная часть:
- Много удивительного таится в глубинах моря. Давайте попробуем заглянуть в него.
1. И/у «Посмотрим друг на друга»
В парах погружаются под воду с головой с открытыми глазами.
- А теперь погружаться будем по очереди.
2. И/у «Насосы» В парах поочередные приседания с выдохом под воду.
- Смотрите, смотрите, проплывают торпеды.
3. И/у «Торпеда» Скольжение на груди с доской, с работой ног по типу кроль, с выдохом в воду.
- За ними идут пароходы.
4. И/у «Пароход» Скольжение на груди с работой рук по типу кроль, в ногами держать доску.
- В воде плывут еще и рыбы.
5. И/у «Рыбы-прилипалы»
Скольжение на спине с опорой на доску.
- Вот выпрыгивают дельфины.
6. И/у «Стайка дельфинов»
Скольжение на груди с работой ног по типу кроль.
- Вот сколько удивительного и интересного можно увидеть в море …
Послушайте, кто-то нас просит о помощи. Что здесь произошло? («мусор» разбросан по воде)
7. Игра «Кто больше соберет» По сигналу дети бегут собирать предметы со дна и поверхности воды, пока вода станет чистой.
- Посмотрите, какой вода стала чистой.
Какие вы ребята молодцы! Вы спасли наше море!
III Заключительная часть:
- В чистой воде теперь видно и морские звезды.
8. И/у «Морские звездочки»
Лечь на спину. Руки и ноги в стороны.
Подведение итогов.
- Теперь я надеюсь, когда вы пойдете отдыхать сами или со своими родителями, то не будете загрязнять воду?
Но вот и закончилось наше занятие.
Выход из воды.