Лучший педагог года

«Дружат музыка и дети». План-конспект тематического занятия по развитию ладового чувства в подготовительной группе

Регина Ниязова
«Дружат музыка и дети». План-конспект тематического занятия по развитию ладового чувства в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН – КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО РАЗВИТИЮ ЛАДОВОГО

ЧУВСТВА «ДРУЖАТ МУЗЫКА И ДЕТИ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

План тематического занятия

Организационный момент.

1. Слушание «Пастушок» С. Майкапар.

Темочки:

2. Распевание «Пастушок» : музыка А. Филиппенко; слова Е. Макшанцевой».

4. Инсценирование песни «Как на тоненький ледок» : русская народная песня; обработка т. Попатенко.

5. Пение (разучивание 3-го куплета) «Ябеда - корябеда».

6. Игра - угадай-ка «Тень - тень» : музыка В. Калинникова; слова народные.

7. Музыкальная игра «Тень - тень».

8. Заключение.

Демонстрационный материал

Наглядность (картина «Пастушок»);

• 3 дорожки из ткани одного цвета;

• 3 куба;

• 2 п/п платка;

• лошадка;

• шапка - ушанка;

• маски - настроения «Весело - грустно»;

шапочки зверей: 2 ежиков, лисички, зайчика, медведя, 2 блошек, козы.

Задачи

1. Слушание «Пастушок» С. Майкапар

• Учить детей различать смену настроений внутри пьесы.

• Обратить внимание на выразительную роль регистра в музыке.

2. Распевание «Пастушок» муз. А. Филиппенко, ел. Е. Макшанцевой

• Упражнять детей в чистом интонировании чистой кварты вверх и малой

• терции вниз.

Развивать ладотональный слух.

• Учить находить самостоятельно нижний звук.

3. Инсценирование песни «Как на тоненький ледок» р. н. п. / обр. Т. Попатенко

• Воспитывать интерес к музыке на песню шуточного характера, выразительно передавать его.

4. Пение «Ябеда - корябеда»

• Упражнять детей в четкой дикции, формировать хорошую артикуляцию, правильное голосообразование.

• Учить петь легким звуком, чисто интонируя мелодию. • Учить

• определять правильность звучания мелодии.

5. Игра – угадай-ка «Тень - тень» муз. Калинникова В. / сл. нар.

• Учить самостоятельно, находить нужную певческую интонацию, обязательно заканчивая ее на устойчивых звуках.

Развивать творческое мышление и воображение.

Методы и приемы

1. Наглядно - зрительный

прием: маска - настроение «Весело - грустно»

2. Наглядно - слуховой

прием: «сравнение» контрастны настроений внутри произведения

3. Словесный

эприем: беседа

прием: характеристика музыки

4. Практический

прием: сопровождение - восприятие

прием: передача характера музыки в движении.

Ход занятия

«Дружат музыка и дети»

Дети заходят в музыкальный зал, педагог встречает

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуйте.

Педагог: Мы знакомы свами уже несколько лет. И хочу вам сказать:

Человек - веселый я,

Все вокруг мои друзья.

И вы мои друзья. Сегодня я приглашаю вас познакомиться со своими друзьями.

Многих вы уже знаете. Посмотрите, (показывает на 3 дорожки, ведущие в разные

направления зала) перед нами расстилаются 3 дорожки, как в сказке. По дорожке

пойдешь - друзей найдешь.

По первой пойдешь – друга «музыку» найдешь.

Да, музыка мой друг. Вы хотите подружиться с музыкой?

Дети : Да.

Педагог: А с чего начинается дружба, ребята?

Дети : С улыбки.

Педагог: Что ж, вперед, на встречу к другу «музыке».

Дети за педагогом (друг за другом) шагом обходят зал под лейтмотив песни

«Дружат музыка и дети :

Если дружат музыка и дети, Ничего

прекрасней нет на свете.

Музыка и дети, музыка и дети, Ничего

прекрасней нет на свете!

Присаживаются на стульчики. Рядом стоит куб, на нем лежат:

маски - настроения и картинка «Пастушок».

Педагог: Сегодня мы будем слушать с вами музыку, которая называется

«Пастушок», а написал ее С. Майкапар. Ребята, а кто такой пастушок?

Дети : Это мальчик, который пасет коров, овец. Он присматривает за животными,

когда их выгоняют на луг пощипать свежей травки.

Педагог: (показывает картинку) (слайд 1)Правильно. Посмотрите, чтобы не скучать,

пастушок берет с собой свирель - дудочку, которую смастерил из дерева, и

насвистывает на ней какой - нибудь напев. Послушайте и скажите, какой по

настроению мотив наигрывает пастушок.

Слушание «Пастушок»

Дети : Веселый, шутливый.

Педагог: Да, песенка пастушья веселая, шутливая, беззаботная, игривая. Свирель

звучит высоко и нежно. Послушайте еще раз. Меняется ли настроение музыки?

Каким оно становится? А помогут нам наши маски настроения «весело - грустно».

Воспитатель помогает раздать маски.

Повторное слушание «Пастушок»

Дети слушают и показывают масками смену настроения музыки.

Педагог: Менялось ли настроение музыки?

Дети : Да.

Педагог: Каким оно было сначала?

Дети : Веселым. Потом становилось грустным, тревожным. И закончилось все

веселым, игривым настроением.

Педагог проигрывает фрагменты.

Педагог: В музыке три части. Во второй части мелодия стала звучать низко и

сумрачно. А как вы думаете, что могло произойти с пастушком?

Дети : Может быть, солнце зашло за тучу и пастушку стало страшновато одному

стеречь стадо или почудилось что - то страшное.

Педагог: Музыка стала таинственной, тревожной, пугливой. Но вот все страхи

миновали, и пастушку снова стало весело.

Собирают маски.

Педагог: Ребята, давайте поможем пастушку подпевать.

Распевание. Упражнение «Пастушок»

Педагог: Молодцы! Теперь мы можем отправляться дальше.

Подходят ко второй дорожке.

Педагог: По второй дорожке пойдешь - друга «песню» найдешь. Ребята, вот еще

мои друзья - это песни. В любом настроении я люблю петь. А вы любите петь?

Посмотрим, что же нас ждет, если мы пойдем по этой дорожке.

Дети за педагогом (друг за другом) под лейтмотив песни «Дружат музыка и дети»

шагом обходят зал:

Если дружат песенка и дети, Ничего

прекрасней нет на свете. Песенка и дети,

песенка и дети, Ничего прекрасней нет на

свете!

Подходят к кубу, на котором лежат 2 платка, лошадка и шапка. (слайд 2)

Педагог: Как вы думаете, какую песню, мы будем сейчас петь?

Дети : Как на тоненький ледок.

Педагог: А сочинил ее народ. Значит она.

Дети : Народная.

Педагог: Сейчас мы расскажем и покажем, что же может случиться, если на

тоненький ледок, выпадет беленький снежок.

Педагог и воспитатель помогают солистам надеть атрибуты, остальные

присаживаются.

Инсценирование песни

«Как на тоненький ледок»(слайд 3)

Снимают атрибуты.

Педагог: Вот такая забавная история. Мы подружились с вами с песней другом.

Скажите, когда дружись, как нужно вести себя с другом и чего нельзя делать?

Дети : Нельзя обижать друг друга, обзываться.

Педагог: А какого ребенка мы называем «ябеда - корябеда»?

Дети : Это тот, кто ябедничает, постоянно всем недоволен.

Педагог: Среди вас есть ябеды?

Дети : Нет!

Педагог: А вот в нашей песне «Ябеда - корябеда» есть такой мальчик. Как же его

зовут?

Дети : Миша.

Педагог: Сейчас я напою вам эту песню, а вы послушайте и скажите, правильно

я спела ее или нет.

Педагог поет первый куплет песни, изменив мотив.

Дети : Нет, мелодия песни звучит не верно.

Педагог: Не верно. А сейчас?

Дети : И сейчас тоже.

Педагог: Давайте споем правильно, а роль Миши нас сыграет. Федя.

Пение. Песня «Ябеда - корябеда»(слайд5)

Исполняют три куплета.

Педагог: Сейчас мы разучим последний 4-ый куплет. Послушайте.

Педагог исполняет 4-ый куплет.

Разучивание 4-го куплета песни

Педагог: Ну что ж, с музыкой и песней мы подружились. Посмотрим, куда

же приведет нас последняя дорожка.

По третьей дорожке пойдешь - в игру попадешь.

Дети проходят по третьей дорожке, педагог поет:

Если вдруг в игру попали дети,

Интересней станет жить на свете.

Игры и дети, игры и дети, Ничего

прекрасней нет на свете.

Присаживаются на коврик. Рядом стоит куб с шапочками зверей.

Педагог: Ребята, как здорово, что сегодня у нас появились новые друзья.

Музыка подружила нас. А давайте напишем музыку вашего настроения. А я вам

помогу. Подходите, выбирайте нотки - настроения.

Педагог предлагает нотки - настроения,

дети выбирают и размещают их на мольберте. Педагог помогает детям

выкладывать мелодию «расставания».

Педагог: Смотрите, какое веселое настроение у нашей музыки. Сейчас я ее

сыграю. Это же музыка нашего расставания. Споем вместе.

Педагог и дети поют :

Наша песенка проста, До

свиданья. мы - друзья!

Педагог: До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбыКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения выполнять изображение в цвете, выражать в рисунке свое отношение к образам, развивать умения вырезать.

НОД в старшей группе «Дружат дети на планете» Цель: Формировать у детей понятие дружбы между народами мира. Задачи: Воспитательные: - воспитывать уважение к обычаям, культуре других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дружат музыка и дети». План-конспект тематического занятия по развитию ладового чувства в подготовительной группе
Опубликовано: 16 января 2025 в 18:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дружат музыка и дети». План-конспект тематического занятия по развитию ладового чувства в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Регина Ниязова (УИ 1508390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД