Пилипенко Ольга
План-конспект НОД «Вкусное печенье» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
непосредственной образовательной деятельности
по теме: «Вкусное печенье!»
Область «Художественно – эстетическое развитие»
Воспитатаель: Пилипенко Ольга Анатольевна.
Цель: Познакомить детей с традициями русского праздничного стола, дать представление об одном из традиционных угощений — печенье.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект НОД „Вкусное печенье“ в подготовительной группе» размещена в разделах
• Формировать у детей представление о традициях русского народа на примере изготовления печенья на Руси;
• Совершенствовать изобразительные навыки в работе с нетрадиционными изобразительными средствами, используя пищевые красители.
• Создать условия для творческого применения освоенных умений.
Развивающие:
• Развивать интерес к истории кулинарного искусства;
• Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость и интерес к новому виду творческой деятельности
• Воспитывать умение работать в группе, коллективе;
• Воспитывать уважение к труду кулинаров, гордость за их успехи
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций о кулинарном искусстве в России, работа с тестом.
Словарная работа: глазурь, кондитер, кондитерский мешок, имбирь.
Материалы и оборудование: пищевые красители, глазурь, печенье, кондитерские мешки, пищевые фломастеры, кондитерские украшения, фартуки, колпаки, торт, коробка с тортом, письмо.
Ход образовательной деятельности
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у нас так много сегодня гостей? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, мы празднуем День рождения нашего детского сада. А как можно поздравить именинника? (ответы детей) Правильно, вот и в адрес нашего детского сада пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней… (ребенок развязывает ленту на коробке).
В коробке записка находится записка. Воспитатель читает ее:
«Дорогие ребята! Я не успел украсить торт, так как у меня очень много заказов к праздникам. Я знаю, что вы дружные и умелые, поэтому надеюсь на вашу помощь. Помогите мне украсить торт к юбилею вашего детского сада. Буду вам очень благодарен за помощь. Кондитер Ванилин Шоколадович»
Воспитатель: Ребята, а кто такой кондитер? (ответы детей). Да, кондитер – это специалист, который создает кондитерские изделия: торты, конфеты, шоколад и другие вкусные сладости. Ну что же, ребята, надо выручать! У меня есть идея! Мы украсим торт печеньем, которое мы с вами испекли. Но оно совсем не праздничное. Что же нам делать? (ответы детей). Правильно! Мы его украсим. У меня есть для этого волшебные краски, которые называются «пищевые красители». Перед тем, как мы примемся за работу, я хочу рассказать вам историю о том, как появились печенье.
«Печенье появилось много тысяч лет назад. Это самое древнее кондитерское изделия. Так как сахара в то время не было, печенье было пресным. И поэтому не получило распространение. После появления сахара у печенья появился совершенно другой вкус. И благодаря этому оно стало популярным. Печенье стало неизменным спутником мореплавателей, путешественников, так как оно долго не черствело. В разных странах печенье называют по-своему : Англии – бисквит, в Испании – галеты, в Италии – бискотти.
В России печенье пекли в особо торжественных случаях, по праздникам. Сейчас в тесто добавляют различные ингредиенты. Как вы думаете какие? (ответы детей) Если в тесто добавили овсяную муку, как печенье будет называться? (мед - медовое, шоколад - шоколадное, орехи - ореховое)» Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами пекли наши печенья. (презентация) воспитатель задает наводящие вопросы, дети отвечают, называют этапы работы.
Воспитатель: Мы сегодня с вами станем кондитерами. (дети надевают на себя фартуки и колпаки). Воспитатель демонстрирует приемы работы с глазурью с помощью кондитерского мешка. Теперь вы все знаете. Сейчас разомнемся и за работу!
Физминутка:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – поварята,
Приготовим мы печенье,
Сверху сыплем сахарком.
А потом орех, варенье,
Ай, да что за угощенье.
Воспитатель: А теперь за работу! Пройдите к столам и выберите все, что вам нужно для работы.
Воспитатель предлагает гостям присоединиться к украшению печенья.
Дети выбирают печенье различной формы и материалы для работы.
(во время работы звучит тихая музыка)
В конце работы ребенок читает стихотворение:
Готовьте вкусное печенье
Чтоб ели все вы с наслажденьем
И вспоминали бы о нас.
О тех, кто делал здесь печенье
И кто достоин восхищения!
Воспитатель: А теперь давайте украсим наш торт!
Печеньем украшают торт, вставляя печенье на палочках.
Воспитатель: Вот теперь этот торт праздничный. Вам понравилось быть кондитерами? Этот торт мы передаем гостям на праздничный стол.
Область «Художественно – эстетическое развитие»
Воспитатаель: Пилипенко Ольга Анатольевна.
Цель: Познакомить детей с традициями русского праздничного стола, дать представление об одном из традиционных угощений — печенье.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать у детей представление о традициях русского народа на примере изготовления печенья на Руси;
• Совершенствовать изобразительные навыки в работе с нетрадиционными изобразительными средствами, используя пищевые красители.
• Создать условия для творческого применения освоенных умений.
Развивающие:
• Развивать интерес к истории кулинарного искусства;
• Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности.
Воспитательные:
• Воспитывать усидчивость и интерес к новому виду творческой деятельности
• Воспитывать умение работать в группе, коллективе;
• Воспитывать уважение к труду кулинаров, гордость за их успехи
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: беседы, просмотр презентаций о кулинарном искусстве в России, работа с тестом.
Словарная работа: глазурь, кондитер, кондитерский мешок, имбирь.
Материалы и оборудование: пищевые красители, глазурь, печенье, кондитерские мешки, пищевые фломастеры, кондитерские украшения, фартуки, колпаки, торт, коробка с тортом, письмо.
Ход образовательной деятельности
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у нас так много сегодня гостей? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, мы празднуем День рождения нашего детского сада. А как можно поздравить именинника? (ответы детей) Правильно, вот и в адрес нашего детского сада пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней… (ребенок развязывает ленту на коробке).
В коробке записка находится записка. Воспитатель читает ее:
«Дорогие ребята! Я не успел украсить торт, так как у меня очень много заказов к праздникам. Я знаю, что вы дружные и умелые, поэтому надеюсь на вашу помощь. Помогите мне украсить торт к юбилею вашего детского сада. Буду вам очень благодарен за помощь. Кондитер Ванилин Шоколадович»
Воспитатель: Ребята, а кто такой кондитер? (ответы детей). Да, кондитер – это специалист, который создает кондитерские изделия: торты, конфеты, шоколад и другие вкусные сладости. Ну что же, ребята, надо выручать! У меня есть идея! Мы украсим торт печеньем, которое мы с вами испекли. Но оно совсем не праздничное. Что же нам делать? (ответы детей). Правильно! Мы его украсим. У меня есть для этого волшебные краски, которые называются «пищевые красители». Перед тем, как мы примемся за работу, я хочу рассказать вам историю о том, как появились печенье.
«Печенье появилось много тысяч лет назад. Это самое древнее кондитерское изделия. Так как сахара в то время не было, печенье было пресным. И поэтому не получило распространение. После появления сахара у печенья появился совершенно другой вкус. И благодаря этому оно стало популярным. Печенье стало неизменным спутником мореплавателей, путешественников, так как оно долго не черствело. В разных странах печенье называют по-своему : Англии – бисквит, в Испании – галеты, в Италии – бискотти.
В России печенье пекли в особо торжественных случаях, по праздникам. Сейчас в тесто добавляют различные ингредиенты. Как вы думаете какие? (ответы детей) Если в тесто добавили овсяную муку, как печенье будет называться? (мед - медовое, шоколад - шоколадное, орехи - ореховое)» Воспитатель: Давайте вспомним, как мы с вами пекли наши печенья. (презентация) воспитатель задает наводящие вопросы, дети отвечают, называют этапы работы.
Воспитатель: Мы сегодня с вами станем кондитерами. (дети надевают на себя фартуки и колпаки). Воспитатель демонстрирует приемы работы с глазурью с помощью кондитерского мешка. Теперь вы все знаете. Сейчас разомнемся и за работу!
Физминутка:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – поварята,
Приготовим мы печенье,
Сверху сыплем сахарком.
А потом орех, варенье,
Ай, да что за угощенье.
Воспитатель: А теперь за работу! Пройдите к столам и выберите все, что вам нужно для работы.
Воспитатель предлагает гостям присоединиться к украшению печенья.
Дети выбирают печенье различной формы и материалы для работы.
(во время работы звучит тихая музыка)
В конце работы ребенок читает стихотворение:
Готовьте вкусное печенье
Чтоб ели все вы с наслажденьем
И вспоминали бы о нас.
О тех, кто делал здесь печенье
И кто достоин восхищения!
Воспитатель: А теперь давайте украсим наш торт!
Печеньем украшают торт, вставляя печенье на палочках.
Воспитатель: Вот теперь этот торт праздничный. Вам понравилось быть кондитерами? Этот торт мы передаем гостям на праздничный стол.