Татьяна Махова
План-конспект театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование театрально – игровых умений.
Задачи:
Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами;
Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства с помощью сказки;
Учить координировать речь и движение;
Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе;
Публикация «План-конспект театрализованного представления „Волк и семеро козлят на новый лад“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Сказки на новый лад
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Волк и семеро козлят» на новый лад
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Развивать познавательные способности, закреплять знания детей о содержании сказки; развивать усидчивость, умение следить за развитием действий;
Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. Расширять словарный запас, понимать значение антонимов "тонкий - толстый" (голос);
Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным, не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, благодарить артистов;
Учить детей через игру, быть осторожными, избегать общения с чужими людьми, не открывать дверь при любых обстоятельствах, если ребенок дома один. Развивать в детях сочувствие товарищу, попавшему в беду, переживать за него, оказывать помощь;
Воспитывать бдительность в общении с чужими людьми, разъяснить, что опасности могут подстерегать не только на улице, но и дома;
Воспитывать интерес и доброту к русским народным сказкам, воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства; побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками;
Предварительная работа :
Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и семеро козлят» посредством театра на фланелеграфе и беседа по ее содержанию.
Слушание и пение песен из мультфильма «Волк и семеро козлят».
Проведение занятий, бесед на тему: «Ребенок и чужие люди», «Безопасность в доме».
Проведение тренинга, рассматривание иллюстраций. Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Приключения Буратино».
Действующие лица:
Мама – коза
Козлята
Волк
Петушок
Сказочница
Костюмы и декорации:
Костюм козы и козлят, корзинка с овощами для козы
Костюм волка
Костюм сказочницы
Костюм петушка, металлофон
Избушка козы, плетень, плетеные лавочки, стульчики, кухонная утварь
Книги, куклы, качели, лошадки и другие игрушки для козлят
Лес, деревья, солнечная полянка, домик для петушка
Сказочница:
Сегодня мы вам покажем сказку «Волк и семеро козлят на новый лад». На новый лад – это значит, что известную вам русскую народную сказку мы покажем и расскажем по-новому. Мы хотим не просто показать вам спектакль, а научить вас тому, как нужно вести себя в сложной ситуации, как следует поступать и чего делать нельзя. Смотрите и слушайте очень внимательно! Готовы? Ну, давайте смотреть…
-В зеленом лесу, на солнечной полянке в нарядном домике жила-была коза со своими детками-козлятками, а было их у нее семеро. И все как один – проказники и шалунишки.
Музыка. Вход Козы с козлятками.
Сказочница:
-Очень боялась коза оставлять их дома одних – как бы чего не наделали, да и волк в лесу ходил злой и голодный. Уходя из дому, коза строго-настрого наказывала: дверь запереть, никуда не выходить, с чужими не разговаривать. Однажды коза и говорит:
(Песня-наставление козы).
-Ух козлятушки, вы ребятушки,
Остаетеся вы без матушки.
В огород иду за капустою,
Может волк прийти, сердцем чувствую.
Надо сидеть - слышите вы,
Тише воды, ниже травы. (2р.)
Вы не сильно тут собирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ох боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки.
Надо сидеть - слышите вы,
Тише воды, ниже травы. (2р.).
Козлятки :
-Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки,
Волк ужасно гадкий.
Сказочница:
-Ушла мамаша-коза, остались семеро козлят одни дома.
Музыка. Танец козлят.
Вход волка. Стучит в дверь и поет:
-Отворите поскорей мамаше дверь,
Я устала я голодная, как зверь.
Баба буда, бада буда, бада ба…
Козлятки :
-Твой голос на мамин совсем не похож,
Ты голосом толстым фальшиво поешь.
Волк :
-Вас поила я, поила молоком
А теперь мой голос даже не знаком,
Баба буда, бада буда, бада ба…
Козлятки :
-Твой голос на мамин совсем не похож,
Ты голосом толстым фальшиво поешь.
Волк :
-У порога видно буду помирать
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте, не валяйте дурака,
Я козлиха, но охрипшая слегка
Баба буда, бада буда, бада ба…
Козлятки :
-Твой голос на мамин совсем не похож,
Ты голосом толстым фальшиво поешь.
Волк :
-Эх, такая операция провалилась!
Что делать? Придумал!
Сказочница:
-Страшно разозлился волк. И помчался изо всех сил к Пете-Петуху.
Волк :
-Помоги мне, Петя, научиться петь
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
(Петушок встает, высоко поднимая колени, обходит волка, садится и играет на металлофоне).
Волк :
-Я вернулася, козлятушки домой (2 р.)
Сказочница:
-Учитель Петя не знал, что задумал волк… и помог….научил…
Волк :
-Я вернулася, козлятушки домой (1р.) (тоненько спел, поблагодарил Петю за руку).
Сказочница:
-Бежит волк обратно к избушке, волнуется, нервничает, вдруг не получится.
Волк :
-Я вернулася, козлятушки домой…
Сказочница:
-Вот ведь, как научился петь
Волк :
-С переполненной капустою с сумой
Сказочница:
-Точь-в-точь – коза, не отличишь! Козлята – поверили…
Волк :
-Вот, что, карапузики, кончилися танцы…
Козлята :
-Помирать, так с музыкой,
Запивайте, братцы.
Музыка. Танец козлят с волком. Уходят.
Сказочница:
Пришла коза домой, двери настежь, в доме никого, капусту есть – некому…
Коза:
-Ах, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули?
Не послушали своей матери
Видно бдительность, вы утратили.
Позабыли вы голос матушки
Получилися обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение…
(Плачет)
Сказочница:
-И вдруг слышит коза… (Музыка) Уж не ее ли козлята…
Выход волка с козлятами, танцуют.
-Волк прискакал на лесную поляну и видит: пляшут на широкой реке все ее козлята, а волк притопывает и подпевает:
Волк :
ЛЯЛЯ-ЛЯ…ЛЯЛЯ-ЛЯ….
Сказочница:
-Обрадовались козлята, кинулись к матушке, и все вместе стали танцевать. И пообещали маме, что теперь всегда-всегда будут ее слушаться.
-Вот что сделала с волком – волшебная сила искусства.
Дарит сказка волшебство,
Учит быть нас всех мудрее.
Там добро живёт и зло,
Кто добрее, тот сильнее!
Все детки исполняют песню: «Не расставайтесь со сказкой».
Выход всех артистов на поклон, артисты награждаются аплодисментами.