Получи документы

План-конспект спортивного праздника для детей подготовительной к школе группе «Путешествие на планету здоровья»

Елена Киняева
План-конспект спортивного праздника для детей подготовительной к школе группе «Путешествие на планету здоровья»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: приобщить детей к занятиям спортом; создать радостное, бодрое настроение путем организации активного отдыха.

Задачи:

«Здоровье» : Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

Публикация «План-конспект спортивного праздника для детей подготовительной к школе группе „Путешествие на планету здоровья“» размещена в разделах

«Безопасность» : Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

«Физическая культура» : Развитие физических качеств (скоростных, выносливости, координации). Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Социализация» : Развивать инициативу, организаторские способности, игровую деятельность детей. Воспитывать умение действовать в команде.

«Познание» : Формировать умения «читать» простейшую графическую информацию.

«Коммуникация» : Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

«Чтение художественной литературы» : Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

«Музыка» : Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность Игровые двигательные упражнения, игровые эстафеты.

Коммуникативная деятельность Ситуативные разговоры, диалог, беседа.

Игровая деятельность Подвижная игра.

Чтение Речитатив, чтение стихов.

Музыкально - художественная Пение, музыкально-ритмические движения.

Под веселую музыку дети входят в зал и встают в круг

Инструктор :

Здравствуйте ребята!

Здравствуйте!

Ты скажешь человеку-

Здравствуйте,-

Улыбнется он в ответ,

И наверное не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но еще и желаем здоровья на долгие-долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Добрый день тебе сказали,-

Добрый день- ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Давайте ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошек. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда.

ПОД МУЗЫКУ В ЗАЛ ВПРЫГИВАЕТ МЯЧИК С ПИСЬМОМ

Инструктор :

Ребята, посмотрите, к нам кто-то в гости пришел. Да у него послание есть для нас. Прочитаем, что в нем написано?

«Спасите, помогите нам, жителям планеты здоровья. С нашим королем произошла беда, он перестал следить за своим здоровьем и всем жителям запретил это делать. Потому что Лень- царица планеты Болезни, околдовала его. Если вы нам не поможете, то наша планета погибнет. Здрастик, поможет вам добраться до нас. Помогите!»

Ребята, вот это история. Отправимся с вами на помощь? На чем же мы доберемся до планеты? (ответы детей)

Я вспомнила, межпланетные полеты совершают на космических кораблях.

Свободно расположились на стартовой площадке, мы начинаем подготовку к полету. А как же мы будем общаться между собой? (ответы детей).

Правильно, с помощью жестов.

Давайте запомним основные:

«Все хорошо.» - большой палец поднять вверх, а остальные сжать в кулак.

«Контакт установлен?» - рукопожатие.

«Опасность?» - обе руки у головы.

Проводится игра на внимательность.

Общаться с вами мы научились. Но в космосе нам придется производить стыковку по 3 корабля.

Подвижная игра «Стыковка»

(под быструю музыку дети бегают по залу, на призыв «стыковка по 3» по 3 берутся за руки)

Стыковка получилась.

Я даю команды, а вы должны ответить : «Есть»

Инструктор : Приготовиться к старту!

ДЕТИ: Есть!

Инструктор: Включить контакт!

ДЕТИ: Есть!

Инструктор: Завести моторы!

ДЕТИ: Есть!

Инструктор: 5,4,3,2,1- в путь!

(под ритмичную музыку дети выполняют движения по показу педагога)

Все хорошо? (жест)

Инструктор: Ну вот мы с вами и на месте. Давайте присядем вот на этой полянке и прислушаемся, может мы, что-нибудь услышим?

В зал на кресле вкатывается король

(голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, весь испачканный)

КОРОЛЬ: Ой, врача ко мне, врача! Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.

Инструктор: Ребята, давайте узнаем, может, нужна наша помощь? Ваше величество, что с вами произошло?

КОРОЛЬ: Кто такие? Откуда взялись, да еще все здоровые, да спортивные?

Инструктор: Ребята опасность! (жест)

КОРОЛЬ : Вы что мои указы не слышали, никакой физкультуры, никаких умываний, обтираний, только лекарства и отдых круглыми сутками.

Инструктор: Тогда, все понятно, почему вам так плохо ваше величество, одними лекарствами здоровье нельзя поправить, дети, что нужно делать?

Дети: нужно обязательно еще и спортом заниматься, а еще и закаляться и умываться.

Инструктор: Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром.

Король: А что-то я и слова такого умывание припомнить не могу, вроде слышал когда-то, а когда именно и не помню.

Инструктор: Вот так грязнуля! Ребята, а что будет если не умываться? Опасность (жест)

Дети: А вы знаете ваше величество если не умываться, то образуется на коже очень много различных болезнетворных бактерий и именно они разносят по всему организму разные болезни. А победить бактерии может только вода и мыло.

Король: Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить так мне моя крестная Лень сказала.

Инструктор: А вы посмотрите ваше величество, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три быстро в микробы превратись, микробами зловредными.

Все микробы имеют хвостики и кто тот хвостик отберет, тот обязательно все микробы победит.

(микробы наступают на короля и корчат рожи)

Посмотрите ваше величество, сколько вокруг нас теперь микробов бегают, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.

Король: Ой, спасите, ой помогите, итак никакого житья мне нет.

Инструктор: Позовем на помощь мыло, пока оно будет в зале с микробами справляться, вы ваше величество скорее умывайтесь и от всех микробов освобождайтесь.

(король выходит за дверь, в это время проводится подвижная игра:

«Поймай микроба за хвост»)

(После игры в зал входит умытый король.)

Инструктор: (жест) Контакт установлен?

Король: Как сразу полегчало! Только что-то не по себе мне, косточки мои заныли, заломило все. Душа просит чего-то.

Инструктор: А чтобы и от этой напасти избавится, предлагаю сделать с нами гимнастику, в круг величество вставайте и за нами повторяйте. Жест – все хорошо!

Ритмическая разминка «Все спортом занимаются»

Приложение№1

(король снимает полотенце в головы)

Король: Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться, помню в былые времена мне равных в спорте не было. Каждый день у себя на планете соревнования устраивал, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло. Наверно нужно выпустить новый указ. Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень отовсюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровым и спортивным.

А вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в Межгалактических играх. Итак, Межгалактические игры объявляю открытыми.

Жест – все хорошо!

1 задание: «Кенгуру»

(зажать мяч, допрыгать до стойки, обратно бегом–передать эстафету)

2 задание: «Пройти через вращающийся коридор»

(проползти под вращающимся канатом)

Инструктор: А сейчас ребятки отгадайте-ка загадки.

Приложение №2

3 задание: «прыжки»

(прыжки через скакалку подг. Гр., на одной ножке- ст. гр.)

Инструктор: А сейчас дети споют частушки о спорте :

Приложение№3

4 задание: «Пауки с мячом на животе» или «бег с двумя мячами в руках, третий вести ногой»

Инструктор: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!

В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Приложение №4

Инструктор: Послушай король, стихи о здоровье и спорте.

Дети читают стихи.

Приложение № 5

(исполняется песня «Физкульт-ура»)

Приложение № 6

Король: Молодцы, вы настоящие покорители Галактики, а еще вы почетные жители нашей планеты Здоровье. Вручить награды.

(награждение, прощание и возвращение домой)

Инструктор: Все хорошо – жест

Приготовиться к старту! Дети: Есть приготовиться к старту!

Инструктор: Включить контакт! Дети: Есть включить контакт!

Инструктор: Завести моторы! Дети: Есть завести моторы!

Инструктор: 5,4,3,2,1 – в путь.

(под ритмичную музыку выполняются движения по показу педагога)

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно Ванькой-Встанькой стали

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

ВЕД: Ну, вот мы с вами и дома. Берегите награды и не позволяйте лени брать вверх над вами!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект спортивного праздника для детей подготовительной к школе группе «Путешествие на планету здоровья»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 09:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД