Ольга Зуева
План-конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Дельфины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:расширить знания и представления детей о дельфинах.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с основными техниками рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, ребром большого пальца.
Развивающие:
-учить детей разным способам добывания информации;
-побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Публикация «План-конспект совместной деятельности воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет „Дельфины“» размещена в разделах
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
-совершенствовать умение получать информацию, задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации;
-развивать интегративное качество «Любознательный, активный».
Основные виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы и продуктивная.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Художественное творчество».
Используемые приемы, методы, технологии обучения: метод исследования и вопроса, использование познавательной мотивации, проблемные вопросы, демонстрация видеосюжета, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, рассказы детей, чтение познавательной литературы, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником, выбор способа объединения, прием комментирующей речи взрослого в ходе рисования, показ способа изображения,
Используемые формы организации детской деятельности: фронтальная, в микрогруппах (2 ребенка, индивидуальная.
Оборудование и материал:
-Ноутбук (2шт.);
-Проектор;
-Экран;
-детская энциклопедия Ридерз Дайджест «Азбука природы»;
-видеосюжет из серии «ВВС. Тайны морских глубин. Волшебный мир дельфинов»;
-карточки с символическим изображением «методов исследования»;
-световые столы, песок на каждого ребенка;
- влажные салфетки
Ход:
1. Погружение в тему. Постановка проблемы.
- Ребята прислушайтесь, что вы слышите?
- Как вы думаете, кто из жителей моря издаёт такие звуки?
Высказывания детей.
- Тогда я вам предлагаю посмотреть на этот слайд.
(Показ слайда с изображением дельфина)
- Я думаю, вы догадались, что сейчас мы с вами поговорим о дельфинах. Что вы знаете о дельфинах?
Высказывания детей.
- Хотите больше узнать о дельфинах? Чем они схожи с людьми? Как спят дельфины? Рыбы это или животное?
- Как мы можем получить информацию о дельфинах?
Дети высказываются о способах получения информации: спросить у взрослого или сверстника, прочитать в книге, найти информацию на сайте в Интернете, посмотреть познавательный фильм.
- Поскольку вопросов для исследования много, предлагаю объединиться в пары. Каждая пара будет искать информацию по своему вопросу. Объединиться в пары вам помогут карточки. Выбирайте. Ищите себе пару. На карточках изображено, где вы можете получить ответ на свой вопрос.
- Вам необходимо обратиться ко взрослым с вопросом «Что вы знаете дельфинах?» (Воспитатель уточняет у детей) Как можно правильно и вежливо обратиться ко взрослому? .
- Вы, ребята, должны получить информацию «Как дельфины спят?» с помощью видеосюжета.
- А я помогу вам найти ответ на вопрос «Чем дельфины схожи с человеком?» в энциклопедии.
- Как только вы получите ответы на свои вопросы подойдете ко мне.
2. Сбор информации.
1 пара обращается к гостям с вопросом «Что вы знаете о дельфинах?»
2 пара вместе с воспитателем изучают содержание книги «Азбука природы».
Текст, предложенный для прочтения детям:
«Дельфины очень похожи на нас, людей. И мы, и дельфины дышим легкими, у нас и у дельфинов есть сердце и вес мозга почти одинаковый. И дельфины и люди теплокровные существа, даже размеры у нас примерно одинаковы. Дельфины, как и люди умеют говорить. Язык дельфинов можно разделить на 2 группы: язык жестов (язык тела) - различные позы, прыжки, повороты, различные способы плавания, знаки, подаваемые хвостом, головой, плавниками и язык звуков. Примерами таких звуков могут быть: щебет, жужжание, визги, скрежет, щёлканье, чмоканье, скрипы, хлопки, писк, рёв, вопли, крики, кваканье, свисты.»
3-я пара детей смотрят видеофильм.
Содержание фильма:
«У дельфинов левое и правое полушария спят по очереди! Спят около 6-7 часов в сутки. Вторая половина мозга при этом бодрствует и ориентирует животное в воде. Полуспящий дельфин может даже охотиться! А новорожденные дельфины вообще не спят первый месяц жизни.»
4. Обобщение полученных данных.
Дети, изучив информацию по своему вопросу в разных источниках, собираются за одним столом и обмениваются информацией.
Вопросы 1 паре:
- Что вы узнали о дельфинах?
Вопросы 2 паре:
- Вы, чем похожи дельфины на людей?
- Умеют ли дельфины говорить?
Вопросы 3 паре:
- Как спят дельфины?
- Зачем они всплывают на поверхность?
А как вы думаете, дельфины – рыбы или животное. На самом деле дельфины – это животные или млекопитающее, т. к. выкармливают детенышей молоком. Дельфины дышат воздухом. У них нет жабр, как у рыб, зато есть легкие.
Итак, дельфины – это млекопитающее, которые живут в морях и реках. Детенышей выкармливают молоком. Похожи на человека, потому что дышат воздухом и умеют говорить. А еще умеют охотиться во время сна.
5. Творческая деятельность детей.
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать дельфинов, но рисовать мы будем необычным способом. Я хочу вас научить рисовать песком на стекле.
Ребята я буду рисовать, а вы за мной повторять.
Показ техники рисования песком на стекле.
7. Итог занятия.
- Ребята, что нового сегодня вы узнали о дельфинах?
- Что больше всего вам запомнилось, показалось интересным?