Елена Глухова
План-конспект совместной деятельности для детей старшей группы «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Приоритетная образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрируемые образовательные области - «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Эмоции».
Цель: развитие эмоционального мира детей.
Область
«Социально-коммуникативное развитие».
Задачи 1. Развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности.
2. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя театральные атрибуты.
Публикация «План-конспект совместной деятельности для детей старшей группы „Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
3. Развивать умение чувствовать и различать своё эмоциональное состояние и настроение окружающих.
4. Развивать умение передавать с помощью мимики лица разное эмоциональное состояние : злость, страх, грусть, удивление, радость, спокойствие.
5. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Область «Речевое развитие»
Задачи: 1. Уточнять, обогащать, систематизировать словарный запас детей.
2. Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Продолжать развивать речь, как средство общения.
5. Развивать способность детей воспринимать литературное произведение, эмоционально реагировать на его содержание и следить за развитием событий.
Область: «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: 1. Упражнять в умении создавать постройки из геометрических форм.
2. Развивать умение планировать процесс возведения постройки.
3. Развивать умение передавать через движение характер музыки, её эмоционально-образное содержание; умение свободно ориентироваться в пространстве.
Материалы и оборудование: карточки с изображением эмоций человека, сказка «Теремок», мяч, сказочный домик, сделанный из мягких геометрических форм, атрибуты к сказке «Теремок», музыка из кинофильма «В гостях у сказки»; сундучок с подарками.
Ход образовательной деятельности
1 часть. Приветствие.
Звучит музыка.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
-Здравствуйте!
- Как ещё мы можем сказать?
- Доброе утро, привет.
- Я очень рада вас видеть.
2 часть. Основная.
- Посмотрите друг на друга. Мы все разные. У нас разный цвет глаз, волос, разный возраст. И настроение у нас тоже бывает разное.
-Дима (Вика, Егор….) скажи, какое у тебя настроение?
- У меня …. настроение.
- Настроение бывает грустное, весёлое, спокойное.
Давайте подумаем и скажем, когда у нас бывает грустное (весёлое, спокойное) настроение?
- Когда бывает нам страшно?
Примеры, ответы детей.
- Мы с вами говорили, что настроение это то состояние, в котором находится человек.
- Давайте поиграем и определим в каком состоянии находятся наши человечки?
Игра «Определи состояние».
Дети угадывают эмоциональное состояние человека с помощью мимики лица, мотивируют свой ответ.
- Молодцы.
- Встаньте в круг. Будем играть. Игра называется «Покажи эмоции».
- Я буду называть эмоциональное состояние человека, а вы показывать это состояние.
Педагог бросает мяч и называет эмоциональное состояние человека : злость, страх, грусть, удивление, радость, спокойствие.
Дети ловят мяч и с помощью мимики показывают названное педагогом состояние.
- Молодцы. А сейчас давайте потанцуем.
Дети танцуют, выполняя определенные движения.
- Молодцы. Сядьте. Вспомните, как называется сказка. Которую мы вчера рассказывали?
- Сказка называется «Теремок».
- Назовите героев сказки.
- Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.
- Вспомните, в каких сказках ещё встречаются эти герои?
- «Колобок», «Лиса и волк», «Семеро козлят», «Три медведя», «Дюймовочка», «Лягушка-путешественница», «Заюшкина избушка»….
-Молодцы, назвали много сказок, в которых встречаются заяц, мышка, лиса, волк, медведь.
- Теперь давайте определим какой характер у этих героев, то есть как они себя ведут в сказках?
- Мышка- спокойная, лягушка-весёлая. Заяц-трусливый. Лиса-хитрая. Волк, медведь - злые.
- Давайте поиграем в сказку «Теремок». Возьмите маски, наденьте. В нашей сказке волк и медведь не будут злые.
Драматизация сказки.
Дети самостоятельно исполняют действия в соответствии с взятой на себя ролью.
- Сломал медведь дом, с мы все вместе построим новый дом, больше прежнего.
Дети, которые не принимали участие в сказке и были зрителями помогают героям строить дом из геометрических форм.
- Молодцы. Мышка хочет поблагодарить всех за помощь.
Она приготовила угощение, которое находится в этом сундуке, но чтобы он открылся мы должны вспомнить «волшебные» слова.
Назовите, какие «волшебные» слова мы знаем.
- Пожалуйста, спасибо, извините, здравствуйте, до свидания, будьте здоровы.
Мышка открывает сундучок и угощает детей.
3 часть. Прощание.
- Все, ребята молодцы, снимите маски.