МААМ-картинки

План-конспект «Сословия в XVII веке. «Низы» общества»

недосек иван
План-конспект «Сословия в XVII веке. «Низы» общества»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сословия в XVII веке «Низы» общества

Тип урока: (комбинированный)

Цели и задачи:

l. Образовательные:

1. Охарактеризовать правой статус низших сословий русского общества в XVIIв.

II. Развивающие:

1. Развивать логическое мышление в процессе формирования представлений об особенностях низших сословий российского общества XVII в.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать внимание интерес к истории страны

Публикация «План-конспект „Сословия в XVII веке, „Низы“ общества“» размещена в разделах

Основные понятия и даты: Государево тягло, владельческие крестьяне, черносошные крестьяне, 1653г., 1667г.,

Оборудование: Иллюстрации (черносошные, владельческие крестьяне)

Карта «Россия в XVII в»

Ход урока:

I. Орг. Момент (1-2 мин.)

II. Проверка Д/З

1. Фронтальная беседа:

1. Какое место среди служилых людей «по отечеству» занимали московские дворяне (Предполагаемый ответ)

2. Кто стоял выше них по положению среди служилых людей? Кто стоял ниже? (Ответ)

3. Можно ли назвать службу московских дворян особенной, престижной? (Ответ)

2. Работа у доски:

Задание: Составить схему

Служилые люди

По прибору По отечеству

3. Карточка

Государев двор-

Служилые люди «по прибору»-

Белое духовенство-

4. Рассмотрите иллюстрацию, ответьте на вопрос и выполните задание

Докажите используя текст учебника, что на картинке изображены служилые люди по «отечеству», а не по «прибору»

III. Изучение Нового материала

План :

1. Податные сословия

2. Ужесточение вотчинного режима

3. Русский город и его население

4. Экономическая политика

1 пункт Низы социальной пирамиды образовывали податные сословия, на которых было возложено государево тягло

Государево тягло- совокупность денежных и натуральных повинностей в пользу феодального государства

Подать Тягло

Государево тягло несли посадские люди и крестьяне. Однако крестьянство не было однородной массой. Обычно их разделяют по принадлежности

Крестьянство

Владельческие Черносошные

Помещики и вотчиники Лично свободные (государ.)

(67% дворов) и живущие на севере

(11% вместе с посадом

Патриарх, епископы, монастыри(13%)

Дворец (царь) 9% (Схема записывается в тетрадь)

Существовали серьёзные различия в положении крестьян. Черносошные крестьяне не знали власти помещиков. ЧК- служили ямщиками, следили за дорогами, мостами.

2 пункт. Ужесточение вотчинного режима

Изучение пункта учебника.

С опорой на текст учебника ответить на вопросы:

1. От чего зависело положение частновладельческого крестьянства?

2. Как владельческие крестьяне отвечали на рост феодальных повинностей?

II Вариант: Разделение класса по группам для работы с пунктом

3 пункт. Русский город и его население

Невысокие темпы общественного разделения труда отражались на развитии русского города.

В XVII веке появилось немало новых городов, ставших хозяйственными центрами на местах.

Вопрос к классу: Ребята, а как вы думаете какие слои населения жили в городах России XVIIв. (Ответы учащихся)

Состав населения города

1. Посадские люди (торгово-промышленная дея-ть)

2. Служилые люди

3. Приказные

4. Стрельцы

5. Духовенство

6. Челядь

Хозяйственное лицо города определяло посадское население. По роду занятий делились:

1. Торговых людей

2. Ремесленных людей

3. Работных людей, а так же выделяют по экономическому состоянию:

«Молодшие»

«Середние»

«Лучшие» (Записывают в тетрадь)

4 пункт Экономическая политика

Правительство первых Романовых долгое время игнарировало требования посадских людей, особенно занимавшихся торговлей.

Вопрос к классу: Что требовали торговцы от власти? (Ответ)

Требования были просты. Запретить торговлю иностранных купцов в России, т. к. русские товары уступали в качестве. К середине века правительство осознало, что в интересах казны и государства пойти на встречу купцам. 1653г. Принятие Торгового устава который, ликвидировал множество сборов и установил единую торговую пошлину 5% с цены товара. (Записывают в тетрадь)

В 1667г. Принят Новоторговый устав. (Запись в тетрадь)

IV. Рефлексия. У каждого из вас на партах лежат карточки я прошу вас положить карточку в ту сторону, которая дает оценку нашему уроку.

V. Д/ з: П. 17 Док-т на стр. 135-136. Ответить на вопросы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как нас посетили атаманы хуторского казачьего общества «Приобский»Фотоотчет «Как нас посетили атаманы хуторского казачьего общества «Приобский» С целью приобщения дошкольников к казачьей культуре наш детский сад посетили атаманы хуторского казачьего общества «Приобский» и участник.

Фотоотчёт «Встреча юных казаков с казаками хуторского общества»Фотоотчёт «Встреча юных казаков с казаками хуторского общества» Встреча юных казаков с казаками хуторского общества "Хутор Ключевской". Действенным средством воспитания патриотизма является приобщение.

Консультация для воспитателей «Детский сад и семья на современном этапе развития общества» .

План-конспект «День смеха»План-конспект «День смеха» МБДОУ "ЦРР Детский сад 10 "туллукчаан" Дата:01.04.19. Тема: "День смеха" Группа: 1 средняя якутская группа "кунчээн" Возраст: 4-5 лет Воспитатели.

План-конспект викторины «День Земли» Задачи: Образовательные: сформировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, увлечь детей, вызвать радостное переживание от совместной.

План-конспект НОД в старшей группе «Космос» Задачи: 1. Вызвать интерес к космическому пространству; 2. Развивать память, мышление, внимание. 3. Развивать умение рассуждать, делать.

План конспект «Парк нашего города» Наш чудесный парк. (организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе) Цели: 1) Познакомить детей с инфраструктурой.

План-конспект НОД по лепке «Весенний лес» План конспект образовательной деятельности детей 5- 6 лет по лепке Тема: «Весенний лес» Воспитатель: Малашина Елена Анатольевна Цель: Закрепить.

План — конспект «Здравствуй, солнце золотое!» План-конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Здравствуй,.

Урок по обществознанию для учащихся 8 класса по теме «Социальная структура общества» Обществознание Блок-модуль темы: 8 класс «Социальная структура общества» (& 13) Пункт : «Что такое социальная структура» (стр. 105).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Сословия в XVII веке. «Низы» общества»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 18:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект «Сословия в XVII веке. «Низы» общества»» (включая файлы) размещена пользователем недосек иван (УИ 1419119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД