Валентина Лукьянова
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей Тема: «Строим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Коммуникация :
Расширение словаря признаков.
Совершенствование навыков звукового анализа.
Воспитание культуры общения.
Социализация:
Формировать умение сотрудничать.
Воспитывать терпение друг к другу.
Здоровье:
Снятие эмоционального и физического напряжения.
Профилактика нарушений зрения и осанки.
Тренировка вестибулярного аппарата.
Материал:
Публикация «План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей Тема: „Строим дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Фломастеры, большие листы бумаги, платки, музыкальный центр, диск «Золотая классика»
Ход:
Дети стоят в кругу, звучит музыка Грига «Утро».
Сейчас мы с вами выполним упражнение для тренировки вестибулярного
аппарата «Чайка».
I. Упражнение для тренировки вестибулярного аппарата «Чайка».
1. Сделайте глубокий медленный вдох через нос.
2. Поднимите руки до уровня плеч. Задержите дыхание.
3. Подожмите правую ногу. Закройте глаза и постарайтесь удержать равновесие.
4. Сделайте медленный выдох через нос, одновременно опустите руки через стороны вниз, станьте на обе ноги и откройте глаза.
5. Снова медленно вдохните через нос, подняв руки в стороны до уровня плеч, задержите дыхание, закройте глаза и подожмите левую ногу.
6. Не открывая глаз, медленно, с силой выдохните через нос.
Опустите руки и станьте на обе ноги.
7. Откройте глаза.
II. Игра: «Строим дом».
Дети, вы должны проявить в игре внимание, терпение, должны работать в
паре.
Дети парами садятся друг против друга. Платками завязываются ведущие руки каждой пары. В связанные руки вставляется фломастер. Связанными руками каждая пара рисует по образцу «Домик с трубой» (рисую образец на доске, который предварительно рассматриваем его с детьми).
По окончании выполнения задания вместе с детьми оцениваю качество полученного рисунка (ровный, красивый домик, наличие всех деталей) и характер общения пары: терпение, умение прислушиваться к партнёру, культуру общения.
III. Молодцы, а теперь мы с вами поиграем в игру: «Подбери слова-признаки».
Звуковой анализ слова дом.
- Какой дом? (большой, красивый, одноэтажный, кирпичный, деревянный, панельный, маленький и так далее).
IV. Звуковой анализ слова дом.
1. Чёткое длительное (утрированное) произнесение слова сопряжено, затем
отражённо.
2. Выделение голосом и на слух гласного звука [ о ].
3. Определение при утрированном повторном произнесении первого и последнего согласных.
4. Распределение «ролей» - «звуков».
5. По команде дети- «Звуки» выстраиваются по порядку слева направо и «читают» слово (дом).
V. Упражнения для профилактики сколиоза «Винтик».
(выполняется по образцу). Звучит музыка.
Исходное положение – стоя, руки опущены вдоль тела.
1. Поднимите руки вверх и с силой потянитесь – вы «винтик».
2. «Ввинчивайтесь» в пол, а теперь «вывинчивайтесь».
Почувствуйте, какой подвижный у вас позвоночник.
3. Опустите руки.
Выполняется 3 – 5 раз.
VI. Сейчас мы с вами выполним упражнение для профилактики нарушения зрения «Рисуем глазами домик» (на большом листе бумаги нарисован домик с треугольной крышей).
Зафиксируйте подбородок руками.
Глазами обведите домик сначала по часовой стрелке, затем против.
Молодцы, дети. Все справились с заданием хорошо.