ЗЕЛЕНИНА НАТАЛЬЯ
План-конспект развивающего занятия экологической тематики «Портрет осени» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План — конспект развивающего занятия экологической тематики «Портрет осени» в старшей группе. Дсад №110, г. Череповец Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 110
План – конспект развивающего занятия экологической тематики
«Портрет осени» в старшей группе
Публикация «План-конспект развивающего занятия экологической тематики „Портрет осени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Портрет осени
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
(познавательное развитие, развитие речи,
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Составила: Зеленина Н. В.
Должность: воспитатель
Г. Череповец
2017 год
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Портрет осени»
(итоговое занятие)
Тема : Портрет Осени. Итоговое интегрированное занятие по теме – Осень.
Цель: Систематизация знаний о времени года – осень
Задачи:
1. Образовательные:
• Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени.
• уточнить знания детей о правилах поведения при нахождении постороннего предмета
• Закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи
2. Развивающие :
• Продолжать развивать мышление, память, внимание
• Продолжать развивать навыки диалогового общения
• Активизировать активный словарь по теме осень
3. Воспитательные:
• Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей :
речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное
Материалы: костюм «Детектива», кукла – Осень, чемоданчик, книжечка – документ, загадки, предметные картинки – приметы осени (ранней и поздней, ватман для панно, клей-карандаш, фото материал, проектор, экран, компьютер.
Работа с родителями: привлечение родителя в роли детектива.
В. - Дети, я сегодня была на вокзале, там такое произошло. Кто-то оставил чемодан и на предмет проверки- не взрывное ли это устройство - были вызваны специалисты с собакой. Оцепили вокзал никого не впускали. Я даже сделала несколько снимков.
(Просмотр фотоснимков через проектор с комментариями воспитателя.)
- Но информация не подтвердилась, и вокзал продолжил работу. Как вы думаете, откуда узнали правоохранительные органы, что на вокзале был оставлен чемодан?
Р. - Наверное кто-то позвонил и вызвал полицию.
В. - Ребята, а если мы с вами найдём такой неопознанный предмет (коробку, пакет, сумку, чемодан или просто свёрток, что сделаем?
Р. - позвоним по телефону –«02»
В. - Правильно, ребята, расследованием должны заниматься специалисты- правоохранительные органы или детективы. Дети, скажите, почему простые люди не должны самостоятельно осматривать посторонние предметы?
Р. - Потому что там может оказаться бомба, взрывчатка или ещё что-то опасное.
В. - Да, ребята, нельзя самостоятельно открывать и трогать посторонние предметы. Это сделают специалисты группы быстрого реагирования, поэтому их работа очень опасна и важна!
В. – Ребята, а вы сами хотели бы стать например детективами? Что-нибудь расследовать?
Р. - да, это интересно.
В. - Молодцы, я бы тоже занялась каким-нибудь расследованием. Тише, к нам вроде стучатся.
(Входит взрослый, перевоплощённый в детектива посредством шляпы, очков и усов в брюках и рубашке)
Детектив, покашливая входит в группу.
Д- здравствуйте, ребята и Воспитатель. У нас сегодня на вокзале произошло ЧП. Утерян чемоданчик, а его хозяин или хозяйка так и не нашлась. Вот беда, во что бы то ни стало нужно найти! Это дело поручили мне. Вы поможете мне расследовать это дело?
Р. - Да.
В. - а этот чемодан проверен специалистами на предмет взрывчатого вещества?
Д. - Конечно, всё как положено, вот документ обследования. Это обычный нисколько не опасный чемодан.
Д. - И так, у нас есть улика – чемодан, даже не чемодан, а чемоданчик, вот он.
(показывает маленький чемоданчик)
- если мы его откроем, это поможет нам найти хозяина или хозяйку?
Р. - возможно, да.
Д. – (открывая чемоданчик) – здесь вещи разных цветов, красного, оранжевого, жёлтого, зеленого и коричневого. А ещё здесь есть книжечка, посмотрим, похоже на документ без фотографии:
- Рассмотрю под увеличительным стеклом, а то так мелко написано, плохо читать. (Читает на экране проектора).
Владелица сего документа…
- значит владелица документа и чемодана – она!
… является представителем времени года.
В. - Ребята, сколько времён года вы знаете?
Р. - четыре времени года: весна, зима, лето и осень.
В. - Правильно, четыре времени года. Как же узнать представительнице какого времени года принадлежит чемоданчик? Прочитаем дальше?
Р- Да.
. Умеет красить листья в разные цвета …
В. - на какое время года похоже?
Р. - На осень.
В. - Ребята, а что Осень ещё должна уметь и умеет?
Р. - Капает дождиком, посылает холодный ветер, красит листья, срывает листья
Д. - Сейчас мы прочитаем и сверимся с её документом:
… поливать дождём, обдувать прохладным и холодным ветром. При желании может посыпать снегом и заморозить лёд на лужах! Отправляет перелётных птиц в дальние края, заставляет животных и людей делать запасы, припасы на зиму. Велит готовить жилище к зимовке.
Д. - Ого, сколько всего умеет владелица этого чемоданчика!.
В. - только вот где она, и кто она?
Р. - Это представительница Осени или просто ОСЕНЬ.
Д. – Ребята, может, если мы её позовём, она быстрее придёт?
- Вместе зовут Осень. Никто не приходит. Детектив уходит искать ОСЕНЬ (за двери)
Детектив приходит с куклой – Осенью на руках.
Д. - Представляете, ребята, прихожу на вокзал, а там вот эта крошечка сидит и слезы льёт, мне так слякотно сразу стало… Ой, даже похолодало…
В. - Дети, что нужно делать, чтобы не замёрзнуть?
Р. - нужно двигаться, бегать, прыгать.
Д. - давайте вместе со мной погреемся!
Физкультминутка: «Прогулка»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ножке)
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ножке)
По тропинке побежим.
(Бег на месте)
До лужайки добежим.
(Бег продолжается)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыгаем на обеих ногах)
Стоп! (Присели)
Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели на свои места.)
В. - теперь наш гость согрелся. (Детектив кивает головой, подтверждая слова)
Д. – Ребята, как бы нам узнать, кто эта очаровательная малышка? Она плачет, ничего не говорит… я в чемоданчике нашёл книжечку с загадками, давайте отвлечём её, отгадывая эти загадки. Может она перестанет плакать, послушает, как мы отгадываем загадки, и расскажет кто она и почему плачет.
Р. Отгадывают загадки:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
(Поздняя осень)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(листопад)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …
(Листопад)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Когда отгадали все загадки, поворачивается кукла-Осень и говорит.
О. – Ой, это же Я!
Д. - Кто, я?
О. – Я – Осень. Я была на вокзале, готовилась уезжать, вышла на пять минуток, дать задание ветру осеннему, вернулась, а у меня чемоданчик пропал. Вот я и расстроилась, заплакала. А когда я плачу- на улице идёт дождь. Спасибо вам, ребята, отгадав загадки вы осушили мои слёзы и прекратили дождь на улице! Вы просто молодцы! А это кто?
В. – Это детектив, он искал хозяйку чемодана, т. е. тебя, Осень.
Осень, глядя на чемоданчик.
- да, это мой чемоданчик. Спасибо, что нашли его.
Д. - Дети, как думаете, действительно ли хозяйка этого чемодана – Осень?
Почему вы так думаете? (ответы детей)
Д. - Мне доверили найти и вернуть этот чемоданчик хозяину или хозяйке. Я могу отдать его Осени? (ответы детей)
Осень, забирая чемоданчик-
-Спасибо, ещё раз. Грустно будет уезжать на целый год.
Д. – Не грусти, Осень. Ребята, давайте подарим Осени панно, сделанное нашими руками, напоминающие ей о её времени года.
В. – давайте подарим, тогда она не будет грустить.
Д/И «Приметы осени»
Итак, дети, сидящие за 1 столом, ищут приметы ранней осени, а дети, сидящие за 2 столом – приметы поздней осени. А затем (делит ватман на две части, вместе прикрепим их. Приметы ранней осени сюда (показывает верхний левый угол, а приметы поздней осени сюда (показывает правый нижний угол). Совместная с воспитателем работа детей – выполнение панно «Осень».
О. – Я счастлива! Спасибо, ребята. Теперь я украшу этим панно свой домик, буду смотреть на него и ждать своего времени. Когда снова буду расписывать листья в разные цвета, разбрасывать их по земле, и шалить с осенним ветерком – срывая шляпы!
Детектив – Спасибо вам, ребята.
В. - В чём вы сегодня помогли детективу? А в чём мы с вами помогли Осени? (ответы детей)
Д. - Да, благодаря вам, мы знаем хозяйку этого чемоданчика - это Осень-красавица. Я пойду провожу её на вокзал, а вы готовьтесь к встрече с представительницей следующего времени года – с Зимой! До свидания! До новых и интересных встреч!