Осипова Татьяна Александровна
«Рассматривание одежды на кукле». План-конспект занятия по развитию речи в средней общеразвиващей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект «Рассматривание одежды на кукле»
Подготовила воспитатель: Осипова Т. А.
Конспект по «Развитие речи»
На тему: «Рассматривание одежды на кукле» в средней общеразвивающей группе.
Цель: Готовить детей к составлению описательных рассказов.
Задачи:
1. Закрепить произношение звука «с» в словах (Настя, красивое).
2. Развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
3. Воспитывать умение слушать взрослого и участвовать на занятии.
Оборудование и материалы: кукла в платье, мяч.
Ход занятия:
(На столе нарядная кукла, дети заходят в группу и видят ее).
Организационный момент.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
-В. : Ребят, отгадайте загадку:
Я хорошая игрушка,
-Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить. (ответы детей)
В: Это Настя. У неё новое платье. Кто – то сказал Насте, что у неё не очень красивое платье, и кукла огорчена. Я пробовала объяснить Насте, что платье ей идёт, что оно нарядное, но кукла мне не верит. Помогите убедить Настю. Давайте рассмотрим её наряд и расскажем о нём.
-Какое на Насте платье? (ответы детей). Красное платье с? («Воротником. С белым воротником».) Платье красное, а воротник белый. Может лучше сказать так: Настино красное платье с белым вортником? (2-3 высказывания).
-На платье есть пуговицы (показывает). Они меленькие, мелкие, беленькие.
(Просит сказать Насте о пуговицах: «На платье, Настенька, беленькие маленькие пуговицы» (2-3 ответа).
-Настино платье с карманами (показывает) (2-3 рассказывают Насте, что у неё на платье 2 белых кармана.
(Воспитатель предлагает послушать его рассказ о Настином платье)
-Красивое платье у Насти! Оно красное, с белым воротником. На платье мелкие беленькие пуговицы и два белых кармана. (Повторяет рассказ. Далее о Настином платье рассказывают 2 -4 ребёнка. Каждый рассказ оценивается с позиции настроения куклы: она поверила, что платье красивое).
-Ребят, какие вы молодцы, что помогли мне убедить Настю. Ребят я вам предлагаю теперь поиграть в игру «Скажи ласково». Для этого нам надо встать в круг, посмотрите что у меня? (цветок). Правильно, тот у кого в руках цветок поворачивается к соседу и называет его ласково по имени и предаёт ему цветок. (например: Егорушка, Агаточка, Сашенька и т. д.).
Игра «Скажи ласково»
-Молодцы, ребята, как ласково вы друг друга называли, а Насте передадим цветочек и назовём её ласково по имени. (дети называю, педагог ложит цветок рядом с куколкой.)
-Ребята, Настя вас благодарит и говорит «спасибо». Ей захотелось показать новое платье своему большому другу мишке Ушастику. Скажем Насте «пожалуйста» и попрощаемся с ней. (дети прощаются и кукла тоже).
Использованная литература:
1. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»-М, Просвещение, 1983, 144с.