Макеева Евгения Вячеславовна
План-конспект проведения занятия с детьми воскресной школы к Дню святых апостолов Петра и Павла
▼ Скачать + Заказать документы
1. Предварительное прослушивание аудиозаписи детской программы «Апостолы Пётр и Павел. Вопросы Веры и Фомы».
Мы часто называем эти имена вместе: Пётр-Павел. Это настолько естественно и привычно, что мы даже не задумываемся, почему два таких разных человека в христианстве стоят рядом. Характер, возраст, история прихода к вере — всё у них разное. Гордый молодой учёный-фарисей, который даже не встречался с Иисусом, и всем сердцем любящий Учителя пожилой рыбак, вспыльчивый и сомневающийся — как именно эти два ученика стали первоверховными апостолами, столпами Церкви и веры? Деяния апостолов Петра и Павла — это, как теперь принято говорить, настоящий «экшн» с захватывающими приключениями, путешествиями, чудесами, кораблекрушениями, побегами из темниц, схватками с могучими и страшными чародеями. Тут вам и чудесные исцеления, и воскрешения мёртвых, и змеи, и чёрные заколдованные псы, и козни бесов, и боль, и страдания, и чистая, всё побеждающая Вера, которой не страшна даже сама смерть! Вместе с первоапостолами сквозь все напасти и испытания пройдут брат и сестра, Вера и Фома и их добрый друг и наставник, доктор Михаил Гаврилович. А поможет им в путешествиях умный пёс Алтай. Обсуждение программы с детьми.
Публикация «План-конспект проведения занятия с детьми воскресной школы к Дню святых апостолов Петра и Павла» размещена в разделах
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Дети заходят под колокольный звон. На экране слайд с изображением святых апостолов Петра и Павла.
3. Ведущий спрашивает у детей, какой сейчас летний месяц. Затем чтение стихотворения Людмилы Громовой «Июнь».
Жара, палящий летный зной,
Всё в воздухе дрожит.
Проказник ветер озорной
Щекочет поле ржи.
Прохладой веет от реки,
И слышен громкий смех,
В такие жаркие деньки
Вода спасает всех.
У птиц горячая пора:
Чтоб прокормить птенцов,
Им носят целый день с утра
Жуков и червячков.
Хотел птенец уже летать
И выпал из гнезда.
Зовет в испуге птица-мать:
– Сюда! Беда! Беда!
В охоту нравится играть
Лисятам и волчатам,
Но скоро время покидать
Свой дом лесным зверятам.
В июле чтим апостолов -
Святых Петра и Павла
И Рождество Крестителя,
Пророка Иоанна.
4. Ведущий говорит о том, что 12 июля православные христиане чтут святых апостолов Петра и Павла. И предлагает вспомнить, кого называют апостолами?
(Ответы детей)
5. Чтение стихотворения Татьяны Шороховой «Апостолы» :
Апостолы – ученики Христа –
При Божьем Сыне были неспроста.
За Ним ходили следом, веря в чудо,
И видя чудеса Его повсюду.
И возвестили миру о спасенье,
О радости Христова Воскресенья.
6. Краткое введение в тему занятия. Чтение стихотворения Людмилы Громовой «Первоверховные апостолы Петр и Павел» из поэтического цикла «Времена года. Православный календарь».
7. Ведущий говорит, что святые апостолы Пётр и Павел именуются Церковью первоверховными, как более всех потрудившиеся в проповеди веры Христовой.
8. Просмотр видеоролика «Мульткалендарь. 12 июля Славные и всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел».
9. Просмотр выпуска программы «В гостях у Дуняши. Святые апостолы Пётр и Павел».
10. Прослушивание 2-ух, 3-минутных программ «Библия для детей. Новый завет» : Выпуски: «Чудеса апостола Петра», «Апостол Павел», «Апостол Пётр».
11. Дети раскрашивают под музыку контурные чёрно-белые изображения святых апостолов Петра и Павла. Завершение занятия.