Марина Позолотина
План-конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект проведения дидактической игры
«Чудесный мешочек» с детьми 1 младшей группы.
Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия.
Задачи:
- Обучающие: формировать умения узнавать и называть геометрические тела, игрушки.
Темочки:
- Развивающие: развитие мелкой моторики; мышечной памяти; активизировать в речи детей названия форм (шарик, кубик, кирпичик) и основных цветов.
- Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
Форма организации: игровая ситуация.
Методы и приё мы: словесный: объяснение условий; практический: формирование навыков и умений, анализ результата.
Предварительная работа: рассматривание, обследование пальчиками геометрических тел; различных игрушек
Материалы: колобок (чудесный мешочек, геометрические тела разных размеров и цветов, выполненные из различных материалов (деревянные, текстильные, пластмассовые); игрушки из разного материала.
Ход игры:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, что я вам принесла. Что это у меня в руках? (Ответы детей)
Как вы думаете, что в колобке? (Предположения детей)
Хотите узнать, что внутри? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Тогда давайте будем по очереди доставать из колобка предмет, говорить его название, цвет и из чего он сделан. Согласны? (Ответы детей)
Дети по очереди достают из колобка предметы, дают им описание. Воспитатель и дети внимательно наблюдают. При необходимости, воспитатель исправляет ответы детей, просит повторить ответ за воспитателем.
3. Заключительная часть. Итог игровой деятельности.
Воспитатель: Ребята, что мы нашли в нашем Колобке? (Ответы детей).
Какой формы шарик? (Ответы детей) Какого он цвета? (Ответы детей) Можно ли прокатить шарик по столу? (Ответы детей) Можно ли прокатить по столу кубик? А кирпичик? (Ответы детей)
В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в Колобка кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в колобка и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Колобок откроется, если дети по описанию узнают игрушку.