Людмила Аминева
План-конспект прогулки «Веселые ребята». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «Веселые ребята»
Вторая младшая группа, ГБОУ СОШ с. Чубовка
Разработала Аминева Людмила Николаевна.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Программные задачи :
1. Наблюдение за природой.
- Знакомить с явлениями природы-таяние снега, выяснить почему появляются ручейки.
Публикация «План-конспект прогулки „Веселые ребята“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
-Способствовать развитию логики, развивать наблюдательность, любознательность.
-В процессе трудовой деятельности (освобождение ручейков) развивать умение доводить начатое до конца, формировать желание помогать взрослым.
2. Организация двигательной деятельности.
Упражнять в выполнении основных движений:
-метание в горизонтальную цель с расстояния 2м. способом двумя руками снизу;
-бег: обычный, врассыпную, змейкой.
-Построение в колонну, перестроение в колонну по два; ходьба в две колонны с изменением темпа, приставным шагом.
Создать условия для выполнения спортивных упражнений:
-кататься на санках с невысокой горки.
-ходьба по лабиринту из снега.
Упражнять в быстром беге врассыпную с увертыванием и подлезанием в подвижных играх «Наседка и цыплята» и «Мыши в кладовой», развивать ловкость движений и быстроту реакции.
Материалы и оборудование:
1. Комплекты сюжетно -ролевых игр: Магазин, Семья.
2. Атрибуты к подвижным играм: маски цыплят-19 шт., изображение «большой птицы и наседки», веревка, дуги 2 шт. высотой 50см.
3. Санки -2шт.
4. Обручи для метания в горизонтальную цель.
5. Познавательно-исследовательская деятельность: баночка, кораблики бумажные 2шт.
6. Детям: запасные варежки.
Ход прогулки.
Познавательно-исследовательская деятельность-Исследование свойств снега-почему превращается в воду (ручеек).
Набрать водичку из ручейка в прозрачную баночку. Задать вопрос-Что это? (вода). Откуда она берется? Набрать снег в ладошку, показать как он тает превращаясь в воду.
«Течет ручей». Изучение ручейков, какой течет быстрее, прямой или зигзагообразный.
Освобождение ручейков: прямая линия, зигзагообразная. Пускание корабликов.
(познавательно-исследовательская деятельность)
Ручейки освобождаем в две подгруппы. Затем оцениваем кто быстрее и качественнее выполнил свое задание. Каждая подгруппа пускает свой кораблик, наблюдаем чей кораблик придет первым.
Конкурс «Лепка снеговиков» (по подгруппам -4 человека).Итоги проводятся в конце прогулки.
Подвижная игра «Наседка и цыплята» .Играть 3 раза.
Вспоминаем правила. Посмотрите какие у нас красивые масочки цыплят! Ребятки помните мы с вами играли в игру «Наседка и цыплята?» Хотите сыграть?
Мы сейчас подлезем под веревочку в наш домик, потом пойдем погулять, а когда появится «Большая птица» мы побежим домой, не толкая друг друга. Готовим площадку для игры. Способом флюгер выбираем «большую птицу».
Наседка и цыплята в домике все спали,
Потом они все в поле по траве гуляли
«Большая птица»! Крикнула, вдруг мамочка наседка
Цыплятки в домик побежали, в дверь подлезая метко.
Педагогический анализ: Вот ребята молодцы поиграли от души,
И от птицы большой убежали малыши!
Птичка тоже хороша и красива и ловка!
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
Лепка снеговиков.
Игра «Волшебные колодцы» (метание снежков в лежащие обручи, соревнуются две команды, у кого больше попаданий.)
Бег: обычный, врассыпную, змейкой.
Сюжетно-ролевые игры: Семья, магазин.
Ходьба по лабиринту из снега.
Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:
«Волшебные колодцы» -игровое упражнение.
Ложатся два обруча, на расстоянии 2 м. от мишени проводится черта. Две группы по 3 человека становятся у черты, каждая напротив своей мишени, черту переступать не разрешается. У каждого играющего по 6 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!», каждая группа бросает снежки. Выиграет та группа у которой больше попаданий.
Игра-упражнение для гиперподвижных детей.
«Не заблудись» ходьба по снежному лабиринту, то убыстряя, то замедляя темп, по сигналу воспитателя.
Игра-упражнение для малоподвижных детей.
«Не растеряйся». По сигналу дети строятся в колонну. Сигнал№2 дети бегут боковым галопом. Сигнал№3 перестроение в колонну по два. Сигнал№4 в колонну по одному. Сигнал№5 ходьба приставным шагом.
Подводятся итоги лепки снеговиков. Из выигравшей команды выбирается «кошка» для игры, с помощью считалки.
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!
Подвижная игра «Мыши в кладовой» -играть 3р. Со второго проигрывания назначить вторую кошку.
Ребятки помните мы с вами смотрели мультик про Леопольда и мышек? Хотите поиграть в такую игру?
Вспоминаем правила: вот ваши домики на скамеечке, а вон за той веревочкой кладовая, где много всяких лакомств. Вы подлезете под веревочку и будете кушать лакомства, пока не проснется кошка, а как проснется со всег ног бегите в домики.
Педагогический анализ:
Наши мышки умнички, весело играли
И от быстрых кошечек все дружно убегали!
Ну и кошки молодцы, порезвились от души!
Прогулка завершена, собираем игровой материал, строимся в колонну по двое, дружно заходим в группу. «Кто шагает дружно в ряд? Младшей группы наш отряд 1,2,3,4, младшей группы наш отряд!»