МААМ-картинки

План-конспект познавательного занятия «Ловкая ворона». Средняя группа

Елена Колчева
План-конспект познавательного занятия «Ловкая ворона». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закрепить знания детей о вороне, внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания

-Расширить знания о жизни птиц в условиях города на основе наблюдений.

-Развивать наблюдательные способности детей, умение описывать увиденное.

- Формировать эмпатийное восприятие птиц.

Предварительная работа: показ иллюстраций, чтение стихотворения «Ворона», наблюдение за птицей во время прогулки.

Материалы: картинка с изображением вороны, Произведение Т. А. Шорыгиной «Птицы. Какие они».

Публикация «План-конспект познавательного занятия „Ловкая ворона“, Средняя группа» размещена в разделах

Ход занятия.

На прогулке к ребятам прибежал лисенок и рассказал, что он нес детям угощения – пакет с конфетами (яркий такой, но засмотрелся на небо. В это время у него пакет утащила очень проворная птица:

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

«Кар- кар – кар».

Дети, а почему ворону называют хитрой?

Потому что она,как лиса, может обманывать других животных, и даже людей!

Ворона ловко может утащить чужую еду или понравившиеся ей предметы.

Подвижная игра «Ворона и лисенок».

Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.

Возле елочки зеленой (дети прыгают, изображая ворону)

Скачут, каркают вороны : Кар! Кар! Кар!

Тут лисенок прибежал (дети убегают от лисенка)

И ворон всех разогнал!

Давайте все понаблюдаем за воронами, рассмотрим их и ответим на вопросы:

-Внешние признаки – строение тела, размеры, окраска, чем покрыто тело?

- Как кричит?

-Ворона одна живет или стаей?

-Чем питается ворона?

-Какие у нее повадки?

-Где живет?

Лисенок внимательно слушает детей, если есть необходимость показывает картинку с изображением вороны и обобщает услышанное.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы, наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе –

Горе ей настоящее горе!

Ведь не зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

Да дети это крупная птица. Тело её покрыто перьями. Голова, клюв, крылья, хвост и лапы у вороны черного цвета, а спинка и бока серого.

Живут вороны стаями, так им легче прокормиться. Едят все, что найдут, даже на свалках питаются.

Вороны могут жить в лесу, но ближе к зиме они селятся рядом с людьми, поближе к еде.

Ведь они на зиму не улетают в теплые края.

А теперь давайте представим, что вы – вороны. Расправьте руки- крылья и повторяйте за мной!

Физ. Минутка

Птицы – вороны летели

Да летели, да летели. («летают»)

И присели, посидели (присели, сидят)

Да снова полетели.

На тропинку тихо сели.

Ну вот и прогулка наша подошла к концу, про ворону вы теперь многое узнали, а вот вам задание: какие еще птицы не улетели в теплые края, а остались зимовать с нами в Сибири?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Неделя дружбы с природой средняя группа Неделя дружбы с природой. Проводится с 14 по 18 декабря. Средняя группа. Понедельник. Занятие «На бабушкином дворе». Цель: уточнить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект познавательного занятия «Ловкая ворона». Средняя группа
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 17:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект познавательного занятия «Ловкая ворона». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Колчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД