Елена Колчева
План-конспект познавательного занятия «Ловкая ворона». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания детей о вороне, внешний вид, особенности поведения, умение приспосабливаться к среде обитания
-Расширить знания о жизни птиц в условиях города на основе наблюдений.
-Развивать наблюдательные способности детей, умение описывать увиденное.
- Формировать эмпатийное восприятие птиц.
Предварительная работа: показ иллюстраций, чтение стихотворения «Ворона», наблюдение за птицей во время прогулки.
Материалы: картинка с изображением вороны, Произведение Т. А. Шорыгиной «Птицы. Какие они».
Публикация «План-конспект познавательного занятия „Ловкая ворона“, Средняя группа» размещена в разделах
Ход занятия.
На прогулке к ребятам прибежал лисенок и рассказал, что он нес детям угощения – пакет с конфетами (яркий такой, но засмотрелся на небо. В это время у него пакет утащила очень проворная птица:
На голом суку сидит,
На весь двор кричит:
«Кар- кар – кар».
Дети, а почему ворону называют хитрой?
Потому что она,как лиса, может обманывать других животных, и даже людей!
Ворона ловко может утащить чужую еду или понравившиеся ей предметы.
Подвижная игра «Ворона и лисенок».
Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу.
Возле елочки зеленой (дети прыгают, изображая ворону)
Скачут, каркают вороны : Кар! Кар! Кар!
Тут лисенок прибежал (дети убегают от лисенка)
И ворон всех разогнал!
Давайте все понаблюдаем за воронами, рассмотрим их и ответим на вопросы:
-Внешние признаки – строение тела, размеры, окраска, чем покрыто тело?
- Как кричит?
-Ворона одна живет или стаей?
-Чем питается ворона?
-Какие у нее повадки?
-Где живет?
Лисенок внимательно слушает детей, если есть необходимость показывает картинку с изображением вороны и обобщает услышанное.
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы, наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе –
Горе ей настоящее горе!
Ведь не зернышка нет у вороны
И от холода нет обороны.
Да дети это крупная птица. Тело её покрыто перьями. Голова, клюв, крылья, хвост и лапы у вороны черного цвета, а спинка и бока серого.
Живут вороны стаями, так им легче прокормиться. Едят все, что найдут, даже на свалках питаются.
Вороны могут жить в лесу, но ближе к зиме они селятся рядом с людьми, поближе к еде.
Ведь они на зиму не улетают в теплые края.
А теперь давайте представим, что вы – вороны. Расправьте руки- крылья и повторяйте за мной!
Физ. Минутка
Птицы – вороны летели
Да летели, да летели. («летают»)
И присели, посидели (присели, сидят)
Да снова полетели.
На тропинку тихо сели.
Ну вот и прогулка наша подошла к концу, про ворону вы теперь многое узнали, а вот вам задание: какие еще птицы не улетели в теплые края, а остались зимовать с нами в Сибири?