Юлия Касилова
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная лампа»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная лампа».
Цель: формировать у детей навык смешивания жидкостей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи: побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений; развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; воспитывать любознательность.
Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная лампа“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка, халаты, колпаки, перчатки, очки, ватно-марлевые повязки, стол для экспериментирования, одноразовы стаканчики и ложки, костюм почтальона Печкина, письма, посылка с сюрпризом, корона «Снежной Королевы», музыка для игры.
Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии; чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Содержание занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость – это почтальон Печкин. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель: А сейчас давайте пройдем на ковер и встанем в круг, и поздороваемся друг с другом. (ИГРА на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Печкин принес для нас письмо, посмотрим от кого оно и что в нем написано? Это письмо от волшебника Страны Чудес. Прочтем?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я главный волшебник в Стране Чудес и у меня случилась одна неприятность – разбилась моя волшебная лампа для чудес. Вы сделаете для меня новую лампу, а то наша страна осталась без чуда и волшебства? Я надеюсь на вас! Удачи!»
Воспитатель: Поможем волшебнику? (ответы детей) Тогда сегодня мы с вами поработаем как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?
Дети: Лаборатория.
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Прошу вас, надеть халаты, перчатки, колпаки и повязки.
Воспитатель: Итак, начнем наши опыты, но сначала я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
Дети отвечают, что это вода и воспитатель предлагает вспомнить её свойства.
Воспитатель: Ребята, а вода имеет форму? Цвет? запах и вкус?
Воспитатель на доске выкладывает соответствующие схемы. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что стоит рядом с водой на столе.
Воспитатель: Скажите, а что в стаканчике рядом с водой?
Дети: растительное масло.
Воспитатель: А растительное масло имеет цвет, запах, вкус? А форму? Что будет, если налить масло в воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуем изготовить волшебную лампу для волшебника. предлагаю вылить растительное масло в воду и понаблюдать, что будет происходить.
Предварительно покрасив воду красным цветом, добавлением в нее пищевого красителя. Дети наблюдают за тем, что масло осталось на поверхности воды.
После обсуждений делают вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее воды – тонут.
Воспитатель: Предлагаю чайной ложкой насыпать в стакан соль и понаблюдать, что будет происходить с масляной и водной смесью.
Дети совместно с воспитателем делают вывод, что масло легче воды, поэтому плавает на поверхности. С другой стороны, соль более тяжелее, чем масло. Когда мы добавляем соль в стакан, она опускается на дно стакана, беря с собой частички масла. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла. Когда соль распадается, она отпускает частички масла и те поднимаются на поверхность.
Воспитатель: что необходимо сделать, что бы выполнить этот опыт самостоятельно?
Дети отвечают, что необходимо зарисовать алгоритм действий. Совместно с воспитателем дети рисуют алгоритм, который могут использовать при проведении опыта в свободное время.
Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов и помогли волшебнику Страны Чудес. А скажите, вам понравилось бать настоящими учеными-исследователями? (ответы детей) понравился ли вам этот эксперимент? хотели бы вы провести этот опыт снова. А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Снежная королева». Правила Игры: игроки находятся на площадке, ведущий – Снежная королева в стороне от них; по моей команде вы разбегаетесь по группе, а Снежная королева старается вас догнать и «заморозить», тот, кого коснулась королева, становится «льдинкой» и остается стоять неподвижно на месте.
Воспитатель: Устали? Пока мы с вами играли, почтальон Печкин доставил нашу посылку волшебнику и он передал письмо нам.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети, спасибо за помощь, я буду помнить вашу доброту и хранить эту чудесную лампу! В ответ посылаю вам сюрприз! До скорых встреч! Ваш волшебник» Воспитатель раздает детям подарки от волшебника.
Занятие заканчивается, дети убирают свое рабочее место.