Татьяна Глушенкова
План-конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Дрозд»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»
(ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»)
Детский сад
План - конспект
непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего дошкольного возраста
«Дрозд»
Разработала
воспитатель
Глушенкова Татьяна Олеговна
2024 год
Возраст детей : 4-5 лет.
Публикация «План-конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста „Дрозд“» размещена в разделах
Место проведения: групповое помещение.
Цель: Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму и части тела.
Задачи:
Обучающие:
- отрабатывать умения работать кистью и гуашевыми красками;
- закреплять умение рисовать силуэт птицы всей кистью и ее концом;
Развивающие:
- развивать воображение,
- развивать умение детей самостоятельно передавать образ птицы, и особенности внешнего вида птицы;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность,
- воспитывать экологическую культуру.
Методические приё мы: загадка, вопросы к детям, игровая ситуация, Дидактическая игра «Найди, кого назову», физкультминутка «Птички и сова». Пальчиковая игра «Десять птичек стайка». Прослушивание звуков природы: «Пение чёрного дрозда», решение проблемных ситуаций, фоновая музыка: «Звуки весеннего леса», итог занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: лист формата А 4, гуашь, тканевая салфетка, непроливайка, кисть, рисунок дрозда, фоновая музыка: «Звуки весеннего леса».
Раздаточный материал: листы формата А 4, гуашь, тканевые салфетки, непроливайки, кисти для каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседы о птицах: домашних и диких, перелетных и зимующих, водоплавающих, живущих у водоёмов и лесах. Рассматривание картинок птиц. Просмотр слайд шоу «Лесные птицы». Загадывание загадок о птицах, наблюдение за дроздом, воронами, синицами, воробьями, сойками, горлицами на прогулке. Прослушивание голосов птиц лесов Краснодарского края, дидактические игры пазлы «Птицы», «Четвёртый лишний», «Кто? Где живет?»
Словарная работа: зимующие птицы, перелетные птицы, лесные птицы, водоплавающие, птичья трель,
Обогащение словаря: клюв, оперение, окрас.
Предполагаемый результат: дети научатся рисовать силуэт птицы, передавать образ внешнего вида дрозда всей кистью и кончиком, отгадывать загадки, узнавать птиц по окрасу по внешним признакам.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом
Воспитатель: Ребята сегодня утром я шла на работу и услышала красивое пение птицы, я его записала. Хотите его послушать? (Ответы детей : хотим)
Воспитатель: Прослушивание звуков природы: «Пение чёрного дрозда». Воспитатель: Хотите узнать чьё это пение (Ответы детей : хотим) Тогда отгадайте загадку
Как уголь, чёрен. Только клюв — оранжевый, очень даже праздничный!
Он поет, как соловей
И, не прячет средь ветвей,
Крылья черные и хвост.
Наверху, у самых звезд,
Зачарует песней?
(Ответы детей : дрозд)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали загадку.
Воспитатель: Ребята вы знаете, почему птицы весной так радостно поют? (Ответы детей : радуются весне, стало тепло, стало много корма, вьют гнезда, чтобы вывести птенцов)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята я слышу чей-то писк, так здесь маленькие птенцы пищат, которых мы слепили из пластилина. Ребята, почему они пищат? (Ответы детей : хотят к маме).
Правильно ребята маленькие птенцы дрозда, хотят к своей маме, но не знают, как ее узнать в лесу среди разных птиц. Как мы можем им помочь? (Ответы детей : давайте нарисуем маму дрозда и подарим птенцам).
Дети рассматривают рисунок дрозда
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку. Назовите, части тела дрозда. (ответы детей : туловище, голова, хвост, на голове глаза и клюв, на туловище крылья, под брюшком лапки, окрас тела чёрный, клюв оранжевый).
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем! (Ответы детей : давайте).
Дидактическая игра.
«Найди кого назову»
Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.
Физминутка.
«Птички и сова»
Описание игры
По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» — играющие бегают по площадке, изображая птичек. «Совушка» в это время спит, т. е. сидит в «гнезде», закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает — все замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а «совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту».
Воспитатель: ребята садимся за столы. Спину держим ровно, ноги вместе. Молодцы!
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, посмотрим, как нужно рисовать дрозда.
Показ воспитателя: рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки.
Воспитатель: Каким цвета будем рисовать дрозда? (Ответы детей : чёрным).
Набираем краску чёрного цвета и по центру листа рисуем силуэт птицы. Овальное туловище, круглая голова соединяется с туловищем, добавляем с другой стороны от головы длинный овальный хвост. Дорисовываем крылья, которые направлены к хвосту. Закрашиваем силуэт чёрной краской, Воспитатель: Ребята, посмотрите на дрозда, чего не хватает? (Ответы детей : клюва, лап и глаза).
Теперь промываем кисточку и набираем оранжевую краску, Рисуем на голове клюв и колечко, где будет глаз, также рисуем лапки, моем кисточку и дорисовываем веточку с зелеными листочками
Воспитатель: обратите внимание. Веточки рисуем у лапок дрозда.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили? (ответы детей : да).
Воспитатель: Ребята давайте разомнём пальцы.
Пальчиковая гимнастика
«Десять птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -Растопыриваем пальцы на обеих руках
Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой- крыша
Воспитатель: приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Звучит фоновая музыка. «Звуки весеннего леса».
Воспитатель: ребята кто нарисовал, промойте кисть, высушите салфеткой и положите кисть на место. Работы оставляем на столе.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все постарались. Кому мы помогали сегодня? Что понравилось? Как работы подсохнут, мы их отдадим маленьким птенцам, и они найдут свою маму.