Анна Носова
План-конспект по подвижной игре «Заяц и волк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию психофизических качеств и проверке умений в беге в рассыпную и прыжках.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать технику прыжков на двух ногах с продвижением вперед и бегом в рассыпную.
Развивающие: развивать психофизические качества ловкость и быстроту.
Оздоровительные: активизировать дыхание, кровообращение, укреплять мышечные системы.
Воспитательные: 1. активизировать память, мышление, воображение
2. Воспитывать честность, дисциплинированность, справедливость, соблюдение правил в игре.
Публикация «План-конспект по подвижной игре „Заяц и волк“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: шапочка волка, обруч, резиновая дорожка.
Место проведения: физкультурный зал.
Этапы игры Деятельность воспитателя Деятельность детей
Сбор детей на игру Привлекаю внимание детей шапочкой волка и подзываю их к себе Дети подходят и строятся «стойкой»
Интерес к игре -ребята, смотрите, какая интересная шапочка, хотите узнать чья она?
Для этого нужно отгадать загадку «На овчарку он похож, что не зуб, то острый нож. Он бежит раскинув пасть, на зайчат напасть готов»
-правильно, это волк.
На кого он хочет напасть (на зайчат)
-А хотите поиграть в игру заяц и волк (хотим) Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы воспитателя.
Выбор водящего -нам нужен волк и мы выберем его по считалке.
«Раз, два, три, четыре, пять
Вышел зайчик погулять, как нам быть? Надо зайчика ловить! Кто же будет догонять, нужно снова посчитать, раз, два, три, четыре, пять, ну попробуй нас догнать
-Коля будет водящим, а все остальные-зайчики. Дети слушают считалку.
Объяснение игры -Вот обруч-это домик волка. Коля одевает маску и идет туда. А ваши домики вот за этой резиновой дорожкой, которая лежит по середине зала. «Волк и зайчики» занимают и. п.
Объяснение правил Как только я произношу слова: Зайки скачут скок-скок-скок на зеленый на лужок, травку щиплют, слушают не идет ли волк?
Зайчики выбегают из своих домиков и бегают, прыгают, веселятся, присаживаются, щиплют травку, но будьте внимательны, как только я произнесу слово «волк» наш волк проснется и начнет свою охоту. Зайцы должны убегать, а волк должен стараться их осалить.
Просьба не толкаться и не хвататься за руки, как только волк осалил одного из зайчат, он помогает охотиться волку и последнее напоминание за резиновой дорожкой ловить нельзя.
Дети внимательно слушают и задают вопросы.
Руководство игрой Произношу слова сама, а дети повторяют за мной, затем по ходу игры произносят слова самостоятельно. Слежу за выполнением правил игры, за качеством выполнения движений. После двух, трех проигрываний меняю водящего, выбираю их детей который был самым ловким, честным и ни разу не попался. Так игру проигрывают 3-4раза. Дети выбегают из своих домиков разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку, стараются проговаривать слова сначала с воспитателе, затем самостоятельно, соблюдают правила.
Подведение итогов Подвожу итоги, стараюсь похвалить всех детей но особенно отличаю того ребенка, который был волком и осалил больше зайчиков, а также тех, кого волк не осалил. Дети слушают подведение итогов и организованно заканчивают игру.