марина пешкова
План-конспект по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Путешествие Буратино в Россию»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
по обучению финансовой грамотности
Тема: «Путешествие Буратино в Россию»
(подготовительная группа)
Подготовила:
воспитатель
Пешкова М. Н.
г. Красноярск 2022г.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Знакомство детей с деньгами разных стран.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «План-конспект по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста „Путешествие Буратино в Россию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- «Буратино»
- Темочки
Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам, как к части культуры каждой страны. Рассказать, как осуществляется обмен денег одной страны на деньги другой страны и зачем он производится.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества, правильное отношение к деньгам, желание помочь другим в трудных ситуациях.
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе логического умозаключения и практического опыта. Закреплять умение выполнять математические вычисления.
Материалы к занятию:
Напечатанные деньги разных стран, российские купюры достоинством 50 руб., 10 руб., монеты 5,2 и1 рубль, таблички с названиями стран и фотографией «Визитной карточки» страны (Россия – Кремль, Франция – Эйфелева башня и т. д., стойка с надписью «Банк», коробка с карточками предметов одежды, предметы сувенирной продукции (ложки, свистульки, матрёшки, губная гармошка и т. д., кошелёк, шоколадные монеты).
Ход занятия:
1. Организационная часть:
Дети встают в круг.
Психогимнастика «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришёл. Входите, пожалуйста.
Входит Буратино (Взрослый)
Буратино : Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, я Буратино и со мной произошла неприятная ситуация. Я приехал из Италии и отстал от нашей группы туристов. У меня в карманах ничего нет, кроме вот этой бумажки. (Достаёт из кармана купюру 1 евро)
Воспитатель: Буратино, это не бумажка, это деньги. Ты их привёз из Италии?
Буратино : Да, в моей стране все пользуются такими бумажками-деньгами.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, Буратино прав. В Италии люди используют евро для оплаты услуг и для оплаты покупок. А вообще, в каждой стране есть свои деньги. Посмотрите, у меня в руках рубли, в какой стране они используются? Правильно, это национальная валюта Российской Федерации, т. е нашей страны. А хотите узнать, как называются деньги в разных странах мира? (Показываю купюру и кладу возле таблички с названием страны)
В США, Канаде, Австралии – доллар
В Японии – йена
В Англии – фунт
В Индии – рупия
Буратино : Ой, какие красивые бумажки-деньги. (перемешивает их)
Воспитатель: Буратино, что же ты наделал? Ты перемешал все купюры.
Буратино : Они такие разные, такие красивые. Я что, всё испортил?
Воспитатель: Не переживай, Буратино! Сейчас наши ребята разложат всё правильно. (Дети раскладывают купюры возле своих стран)
Буратино, тебе нравится в России?
Буратино : Очень нравится, только холодно у вас тут, а у меня нет тёплой одежды.
Воспитатель: Это не беда, одежду можно купить в магазине.
Буратино : Здорово. У меня есть евро, обязательно куплю.
Воспитатель: Нет, Буратино, ты не сможешь купить ничего за евро. В России принимают к оплате только нашу национальную валюту – рубль.
Буратино : И что же мне делать?
Воспитатель: Нужно обменять евро на рубли. Но сделать это можно только в банке. Хочешь посмотреть как это происходит? Тогда нам нужно подойти к стойке с надписью БАНК. (Один ребёнок садится за стойку, он оператор банка)
Воспитатель: Лера, по какому курсу сегодня можно обменять евро на рубли?
Лера: (читает на табличке 1евро=85 рублей, выдаё т деньги:
10 рублей – 5 шт.
5 рублей – 4 шт.
2 рубля – 5 шт.
1 рубль – 5 шт.
Воспитатель: Буратино, деньги нужно считать, не отходя от кассы. Ребята тебе помогут. (Дети пересчитывают деньги). Буратино, а куда ты положишь деньги? Из кармана они могут выпасть и потеряться. Для денег существует кошелёк. В нём есть отдел для бумажных денег и отдел с замочком для монет. (Буратино складывает деньги в кошелёк)
Буратино : Ох и трудная эта работа – деньги считать.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно всё пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперёд)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьёв? (приподнимать поочерёдно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?
Воспитатель: Буратино, теперь ты сможешь купить тёплую одежду. А чтобы тебе было легче её выбрать, я предлагаю поиграть с нами в игру.
Д/игра «Что и когда лучше продавать?» (продажа одежды в соответствии с сезоном)
Воспитатель: Буратино, ты всё запомнил? Молодец! Когда люди возвращаются из путешествия, они везут с собой различные сувениры, связанные с той страной, где они были. А ты уже купил сувениры? Если нет, пройди в нашу сувенирную лавку, здесь ты можешь купить интересные сувениры. (Проходим к столу с надписью МАГАЗИН СУВЕНИРОВ. Буратино совершает покупки, дети ему помогают оплатить покупки, подсказывают какими купюрами и монетами нужно платить.)
Буратино : Вот и всё. Я потратил все деньги и купил много замечательных вещей. А теперь мне нужно спешить. Спасибо вам ребята. Вы многому меня научили. Приезжайте ко мне в Италию, я буду очень рад. До свидания. (Уходит)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Как быстро пролетело время. Буратино уехал. Кажется он забыл свой кошелёк. Он конечно пуст, но это личная вещь Буратино. Что-то он тяжёлый и какой-то листок из него выглядывает. (Достаёт записку, читает)
«Дорогие ребята. Мне очень повезло, что я встретил таких добрых и отзывчивых детей, способных помочь в трудную минуту. Эти качества нельзя купить ни за какие деньги. Я оставляю вам сладкие монетки в знак благодарности. Спасибо и до свидания в Италии!»
Спасибо, Буратино. Ребята, а что вам запомнилось больше всего из сегодняшнего занятия? (Ответы детей) Мне тоже очень понравилось, как вы помогли Буратино разобраться в непростых для него финансовых ситуациях. А ещё я хочу попросить вас нарисовать дома флаг той страны, где национальной валютой является евро.