Гарибян Дарья
План-конспект открытого занятия «Шерстяная акварель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Шерстяная акварель.
Вид занятия :
Декоративно-прикладное творчество с элементами закрепления основ живописи.
Цели:
- познакомить с видом декоративно-прикладного творчества: шерстяной живописью, совершенствовать технику работы с красками, развитие творческого воображения.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «План-конспект открытого занятия „Шерстяная акварель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
-формировать познавательную мотивацию и интерес к творчесву;
- познакомить с историей войлоковаляния;
- научить основным приемам работы с шерстью в технике «шерстяная акварель»;
- формировать эмоционально - чувственное восприятия окружающего мира;
Развивающие:
- развивать фантазию и воображение;
- развивать моторику рук;
- развитие эстетического вкуса;
Воспитывающие:
- воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.
Оборудование для воспитателя:
Компьютер для демонстрации презентации по теме, иллюстрации.
Оборудование для воспитанников:
Фото рамка со стеклом, ножницы, шерсть.
План занятия :
1. Организационный момент. Знакомство с темой занятия, вступление – 3 мин.
2. Основные правила работы – 5 мин.
3. Практическая часть – 20 мин.
4. Подведение итогов занятия, рефлексия – 2 мин.
Ход занятия.
Дети входят в зал, попадают в галерею картин, выполненных в разных техниках.
В. Здравствуйте ребята, Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в картинную галерею. А вы знаете, что такое «галерея»?
Д. да, это место где собрано большое количество картин.
Рассматривание картин, беседа о картинах, подвести к пустой картинной раме.
В. Ребята, куда же подевалась последняя картина, она была очень необычной и красивой, сделанной из шерсти. А вы видели когда нибудь картины из шерсти?
Д. Нет.
В. Проходите за столы, сейчас я вам расскажу и научу делать эти замечательные картины.
Показ презентации.
В. Поговорим об увлечении,
О шерсти и о…. вдохновении!
Валяем мы. И это счастье,
Создать шедевры - в нашей власти!
На шерсть ложится тонкий шелк,
Мы в этом деле знаем толк,
И руки магию творят – катают, гладят, теребят…
И возникает войлок тонкий, блестящий и как песня звонкий!
В. Ребята, перед вами на столе лежит шерсть. Она разная по цвету, на ощупь. Я предлагаю вам взять ее в руки, потрогать, рассмотреть внимательно поближе. Для начала работы нам нам понадобится онова картинной рамки, немного шерсти разных цветов (она продается в магазинах рукоделия, ножницы, немного усидчивости, а главное – стремление проявить свое внутреннее «я», раскрыть в себе еще один родничок творчества.
Чтобы создавать картины из шерсти не обязательно уметь хорошо рисовать. Обычно они создаются по образцу – фотографии которая лежит на ваших столах.
Этот процесс напоминает работу акварельными красками, поэтому такие картины иногда называют шерстяная акварель. Когда Вы завершили работу, то на картину просто накладывается стекло и она вставляется в рамку.
В. А сейчас, прежде чем перейти к самой работе, мы немного разомнемся.
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу.
(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка
оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у.»)
Направо дом, Налево сад.
В лесу двенадцать кочек.
(Пальцы складываются домиком.)
(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми
пальцами-«ветер раскачивает ветки»).
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит.
(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони)
(Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)
Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
Уф! Свой рисунок приколол
Совсем неплохо вышел!
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.)
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь. улыбка удовлетворения на лице).
В. Молодцы, теперь руки подготовились к тому, что бы приступить к работе.
Практическая работа.
Перед каждым ребенком лежит основа картинной рамки, воспитатель предлагает взять шерсть нужного оттенка, и вытягивая небольшие пряди шерсти, выложить ее на основу.
Ребята, вы такие молодцы, старались очень, выполнили красивые картины. Я вам предлагаю на место нашей пустой картинной рамки, поставить все наши картины. Пусть все ребята, которые посещают наш детский сад и их родители полюбуются нашей выставкой.
Рефлексия:
- дети, а чем мы сегодня с вами занимались?
- а кто запомнил, как называется этот вид рисования?
- вам понравилось этим заниматься?
Вы все молодцы, умнички, наше занятие закончилось, будем приглашать гостей на нашу выставку.