Шейко Анастасия
План-конспект открытого занятия «День рождения медведя» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «День рождения медведя»
Средняя группа
Учитель-логопед Шейко А. О.
Дети входят в зал вместе со специалистами.
Психолог проводит игру – приветствие.
Дети стоят кружочком.
Забегает Машенька в музыкальный зал с корабликом в руках.
(специалисты занимают свои места на станциях)
Машенька: Наступила весна, а это что такое. Да это же ручеек!
(обращает внимание на ленту лежащую на полу)
Сейчас кораблики будем пускать!
Подходит к импровизированному ручейку.
Публикация «План-конспект открытого занятия „День рождения медведя“ (средняя группа)» размещена в разделах
- День медведя, 13 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Машенька: Ребята, давайте пустим кораблик по ручейку и сами побежим за ним. (звуки ручейка) Посмотрим, куда он нас приведет?. Становитесь, друг за другом, и держитесь за голубую ленточку. Поплыли!
(Подходят к экрану, где изображен весенний лес 1 слайд)
Ребята! Куда нас ручеек привел?
Дети: В лес?
Машенька: В какой лес?
Дети: в весенний
Машенька: А как вы догадались? Назовите приметы ранней весны.
Ответы: Ярко светит солнышко, снег тает, появляются первые проталины, бегут ручьи, распускаются подснежники, день становится длиннее, птицы прилетают с юга. (слайды 1-3)
Машенька: А кто живет в весеннем лесу?
Предполагаемые ответы детей: волк, медведь, лиса и т. д. (слайды 4-9)
Машенька: А что с животными весной происходит? (ответы детей).
Машенька: Ребята, я вам хочу открыть секрет. Сегодня у Миши день рождения. Но я его нигде не могу найти. Где же может быть наш Мишка? Почему Мишка не идёт?
Ответы: Он, наверное, ещё спит.
Машенька: так уже наступила весна пора бы ему проснуться, давайте разбудим его, а то он проспит свой день рождения.
Машенька: Давайте все вместе позовем его: «Мишка проснись, весна пришла!»
Дети: Мишка проснись, весна пришла!
Упражнение: «Разбуди медведя»
Заходит медведь (сонный, протирает глаза)
Мишка: Что случилось? Кто меня звал, а - это вы меня ребята разбудили. Здравствуйте!
Машенька: Миша, а ты помнишь, что у тебя сегодня день рождения?.
Мишка: Ой, совсем забыл. Как хорошо, что ты с ребятами меня разбудила. Где же мои подарки? Давайте праздновать день рождение!
Машенька: Не переживай Мишенька, подарок будет. Но не стоит спешить. Ведь к любому празднику нужно подготовиться. У каждого из нас будет много хлопот. А чтобы быстрее справиться со всеми делами нам нужно разделиться на команды.
Мишка обращает внимание на большой цветок, под которым находятся маршрутные карты разного цвета скрученные в рулончики:
это наверное поздравительные открытки для меня. (раскрывает одну, не понимает что это? разочарованно пожимает плечами.
Машенька обращает внимание на соответствие цветочков и дорожных карт.
Первая команда у кого жёлтые цветочки, подойдите к маме Юры, Анне Валерьевне;
Вторая команда у кого синие цветочки, подойдите к Мишке;
Третья команда у кого красные цветочки, подойдите к маме Ярославы, Вере Васильевне;
Стол № 1. Упражнение «Приглашения на день рождения»
Учитель-дефектолог
Маша оформила приглашения на день рождения Медведю разным зверям (обращает внимание на доску).
-Чьи портреты нарисовала Маша на приглашениях?
- Кто это? Из какой фигуры у него мордочка? Туловище? Ушки? Лапки? (Ответы ребёнка.) Давайте посчитаем, сколько кругов, квадратов, прямоугольников, треугольников использовала Маша, когда рисовала на приглашении портреты зверей?
- Как узнать, сколько всего гостей придут к Мишке на день рождения?
Педагог предлагает взять с доски каждому ребенку изображение какого – то животного:
- Первым (вторым) на день рождения к Медведю пришел (ребенку предлагается найти нужного персонажа, используя порядковый счет).
( можно задать дополнительные вопросы: Что происходит с этим животным весной? ( Весной зайчик меняет цвет шубки: был беленьким — стал сереньким; медведь выходит из спячки).
После выполнения задания педагог вручает детям
Стол № 2 Логопед:
Здравствуйте ребята. Сегодня у нашего Мишки день рождение, но он не может пригласить своих друзей животных к себе на праздник. Потому что все они спрятались. Поможем Мишке найти их.
Дети:
- да
(логопед предлагает детям по одному доставать животных из «Сухого бассейна» и называть кто это.)
После того как все животные найдены, задает следующие вопросы:
– Как называются эти животные? (Домашние)
– Почему мы их так называем? (Они живут рядом с человеком и приносят пользу).
– А все ли животные здесь домашние? (Нет)
– Какие животные лишние? (Волк и лиса)
– А как они называются? (Дикие животные)
– А где они живут? (Они живут в лесу)
– А каких диких животных вы еще знаете?
– Давайте диких животных отпустим в лес.
– Кого мы отпустим? (Лису, волка) Назовите их ласково.
– А кто остался? Назовите их ласково.
(диких животных размещают «в лесу», домашних «на скотный двор»
Игра «Угостим животных»
Дети «угощают животных» проговаривая свои действия: Я угощу Медведя малиной, я угощу корову сеном, я угощу зайца морковкой» и т. д.
Четвертый лишний
– Убери лишнюю картинку и объясни почему.
корова, собака, лиса, коза
волк, собака, медведь, белка
лошадь, свинья, щенок, коза
медвежонок, заяц, белка, еж
Игра «Собери картинку» У каждого ребенка разрезная картинка
– Кого ты собрал? Кого собрал твой сосед? Составь предложение. (У меня кошка, а у Вани лиса).
Игра «назови животных одним словом
– Как одним словом мы называем лису, волка, медведя, белку?
– О диких животных люди заботятся? Правильно, они сами строят себе жилища и добывают корм.
– А как одним словом называют собаку, кошку, корову? Зачем люди заботятся о домашних животных? Какую пользу они приносят? А что делают люди для этих животных?
Динамическая пауза Е. и С. Железновы «Мы ногами топ-топ…» (проводят Маша и медведь)
Дети с сопровождающими идут по своему маршруту далее.
Стол № 3
педагог-психолог
На каждой станции, по результатам выполненного задания выдается жетон в виде (Цветочка, кораблика, птички)
Когда все задания выполнены, команды одновременно подходят к столу, для изготовления совместной открытки.
Машенька: Ребята все задания выполнили?
Ответы: Да
Машенька: Тогда приступим к изготовлению подарка для Мишки – большой праздничной открытки.
Медведь : Ой, а на открытке, уже что-то нарисовано. Ребята, что нарисовано?
Дети: Солнышко, ручеек.
Машенька: Ребята, а что вы принесли с собой в конвертах? Как выдумаете, что с этим можно сделать?
Дети отвечают.
Далее педагоги организуют работу по созданию коллективной аппликации. (Дети наклеивают и объясняют свой выбор)
Когда аппликация будет готова, Машенька спрашивает:
- Мишка, тебя нравится.
Медведь. Да. Очень нравится! Спасибо! Мне сегодня путешествовать с вами было очень интересно! А вам ребята понравилось? А что особенно понравилось? (к беседе подключается Машенька, дети тоже высказывают свои впечатления от занятия)
Мишка: Вы ребята молодцы. Славно потрудились, со всеми заданиями справились. Порадовали меня!
Тогда я вам предлагаю всем вместе потанцевать. Я сейчас ребят превращу в «зверят» (на детей одевают ободки зверят)
Становись скорей в кружок,
Будем танцевать дружок.
Заключительный танец.
Е. и С. Железновы «Бурый медвежонок»
Мишка: Ребята, большое вам спасибо за чудесный день рождения.
Машенька: Нам было весело с вами, но нам пора отправляться в дорогу. До свидания (уходят).
Все прощаются, уходят в группу.