Нина Титова Дмитриевна
План-конспект экспериментально-исследовательской деятельности как метод экологического воспитания дошкольника «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект ООД экспериментально-исследовательской деятельности, как метод экологического воспитания дошкольника в первой младшей группе.
Тема занятия: «Снег-снежок»
Возраст детей: 2-3 года
Задачи программного содержания:
• Образовательная: Расширять представления у детей об особенностях снега (снег в тепле тает и превращается в воду); Формировать умения наблюдать; Формироать умения отвечать на вопросы; Закрепить культурно-гигиенические навыки (снег грязный и его нельзя кушать); Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределять их по всему листу.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Природа, планета Земля, экология
- Снег и лед
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• Развивающая: Развивать художественно-творческие способности детей; Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор; Развивать речевое дыхание.
• Воспитательная: Воспитывать у детей доброжелательность; вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Материал и оборудование для занятия:
• Для детей: салфетки по количеству детей (сухие, влажные, бумажные снежинки, тонированные листы, белая гуашь.
• Для воспитателя: ёмкость со снегом, фонограмма спокойной музыки, маленький столик, прозрачный стакан.
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, игры со снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, игра: "Хорошо - плохо".
Словарная работа:
• Обогащение: пушистый, липкий, грязный, мокрый.
• Активизация: белый, снежинка, сугробы, холодный.
Методы и приёмы:
• Словесные (беседа, вопросы поисковые и словесные)
• Наглядные (наблюдения за снегом, рассматривание иллюстраций, показ)
• Практические (нетрадиционная техника рисования «снежок»)
• Игровые (загадка, п/и «Снежки»)
Средства обучения:
1. Общение взрослых и детей;
2. Культурная языковая среда и речь воспитателя;
3. Обучение детей родному языку на специально организованных занятиях;
4. Использование худ. литературы.
Форма организации: групповая
Ход
I. Вводная часть:
1) Сюрпризный момент: Ребята, я вам принесла сюрприз, а вы должны отгадать, кто это?
2) Загадывание загадки:
Его слепили ловко, из снега сделали клубки.
Вместо носика-морковка, вместо глазок-угольки.
На голову ведро надели и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
Кто же это? (Снеговик)
II. Основная часть:
Кто мне скажет Ребята, какое сейчас время года?.(правильно, зима).
А что бывает зимой на улице много-много? (верно снега).
Решила я немного снега принести с собой в группу. Посмотрите, какого он цвета? (ответы детей)
Сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы пронаблюдайте, что с ним сейчас произойдёт.
Что произошло со снегом? (растаял)
А вы знаете почему он растаял?
Давайте потрогаем снег, какой он на ощупь? (ответы)
Раздать каждому ребёнку по маленькому кусочку снега и положить им на ладонь. (вытираем руки салфетками). Таким образом подвести детей к тому, что снег холодный, а ладошка тёплая – поэтому снег тает.
Дети, вы ничего не слышите? Мне кажется, я слышу какой-то шорох? Посмотрите, к нам в гости прилетели снежинки (каждому ребёнку дать снежинку) .Ребятки, посмотрите как я сейчас легко подую на снежинку, а теперь и вы легко подуйте на свои снежинки. Как вы думаете, какие наши снежинки? (ответы детей)
Правильно ребята, наши снежинки белые, легкие, воздушные их легко сдувает ветерок.
А теперь давайте представим, что мы сами стали лёгкими, белыми, воздушными снежинками.
Динамическая пауза. Под спокойную музыку дети выполняют движения:
На полянку, на лужок. Тихо падает снежок (кружимся под музыку)
Улеглись снежинки. Белые пушинки (кладём снежинки на маленький столик "полянку")
Какими красивыми, лёгкими, белыми, воздушными снежинками мы были, как нежно кружились! Ребятки, давайте нарисуем, как снежинки тихо падают на землю, на деревья. Полюбуйтесь, какая замечательная зимняя картина у нас получилась!
Дети, мы совсем забыли про снег, который я принесла сегодня утром. Куда же он пропал? Как вы думаете?
Снег растаял от тепла в нашей группе и превратился в воду, а я хочу показать вам ещё один секрет снега (выливает воду в стакан).Посмотрите, какая вода грязная. Как вы думаете почему? (ответы детей).
Да, ребята снеге много микробов, поэтому снег ни в коем случае есть нельзя, иначе можно заболеть! Вы запомнили, что нельзя делать со снегом?
III. Заключительная часть.
Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались! Вам понравилось танцевать со снежинками (ответы детей). А можно есть снег? Почему? (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребёнку)
Воспитатель: А теперь давайте поаплодируем друг другу за наше увлекательное мероприятие, и поиграем с вами в игру: «Снежинки».