Получи документы

План-конспект экспериментально-исследовательской деятельности как метод экологического воспитания дошкольника «Снег-снежок»

Нина Титова Дмитриевна
План-конспект экспериментально-исследовательской деятельности как метод экологического воспитания дошкольника «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект ООД экспериментально-исследовательской деятельности, как метод экологического воспитания дошкольника в первой младшей группе.

Тема занятия: «Снег-снежок»

Возраст детей: 2-3 года

Задачи программного содержания:

Образовательная: Расширять представления у детей об особенностях снега (снег в тепле тает и превращается в воду); Формировать умения наблюдать; Формироать умения отвечать на вопросы; Закрепить культурно-гигиенические навыки (снег грязный и его нельзя кушать); Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределять их по всему листу.

Темочки:

Развивающая: Развивать художественно-творческие способности детей; Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор; Развивать речевое дыхание.

Воспитательная: Воспитывать у детей доброжелательность; вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Материал и оборудование для занятия:

• Для детей: салфетки по количеству детей (сухие, влажные, бумажные снежинки, тонированные листы, белая гуашь.

• Для воспитателя: ёмкость со снегом, фонограмма спокойной музыки, маленький столик, прозрачный стакан.

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, игры со снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, игра: "Хорошо - плохо".

Словарная работа:

• Обогащение: пушистый, липкий, грязный, мокрый.

• Активизация: белый, снежинка, сугробы, холодный.

Методы и приёмы:

• Словесные (беседа, вопросы поисковые и словесные)

• Наглядные (наблюдения за снегом, рассматривание иллюстраций, показ)

• Практические (нетрадиционная техника рисования «снежок»)

• Игровые (загадка, п/и «Снежки»)

Средства обучения:

1. Общение взрослых и детей;

2. Культурная языковая среда и речь воспитателя;

3. Обучение детей родному языку на специально организованных занятиях;

4. Использование худ. литературы.

Форма организации: групповая

Ход

I. Вводная часть:

1) Сюрпризный момент: Ребята, я вам принесла сюрприз, а вы должны отгадать, кто это?

2) Загадывание загадки:

Его слепили ловко, из снега сделали клубки.

Вместо носика-морковка, вместо глазок-угольки.

На голову ведро надели и соломенный парик.

А теперь скажи скорее

Кто же это? (Снеговик)

II. Основная часть:

Кто мне скажет Ребята, какое сейчас время года?.(правильно, зима).

А что бывает зимой на улице много-много? (верно снега).

Решила я немного снега принести с собой в группу. Посмотрите, какого он цвета? (ответы детей)

Сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы пронаблюдайте, что с ним сейчас произойдёт.

Что произошло со снегом? (растаял)

А вы знаете почему он растаял?

Давайте потрогаем снег, какой он на ощупь? (ответы)

Раздать каждому ребёнку по маленькому кусочку снега и положить им на ладонь. (вытираем руки салфетками). Таким образом подвести детей к тому, что снег холодный, а ладошка тёплая – поэтому снег тает.

Дети, вы ничего не слышите? Мне кажется, я слышу какой-то шорох? Посмотрите, к нам в гости прилетели снежинки (каждому ребёнку дать снежинку) .Ребятки, посмотрите как я сейчас легко подую на снежинку, а теперь и вы легко подуйте на свои снежинки. Как вы думаете, какие наши снежинки? (ответы детей)

Правильно ребята, наши снежинки белые, легкие, воздушные их легко сдувает ветерок.

А теперь давайте представим, что мы сами стали лёгкими, белыми, воздушными снежинками.

Динамическая пауза. Под спокойную музыку дети выполняют движения:

На полянку, на лужок. Тихо падает снежок (кружимся под музыку)

Улеглись снежинки. Белые пушинки (кладём снежинки на маленький столик "полянку")

Какими красивыми, лёгкими, белыми, воздушными снежинками мы были, как нежно кружились! Ребятки, давайте нарисуем, как снежинки тихо падают на землю, на деревья. Полюбуйтесь, какая замечательная зимняя картина у нас получилась!

Дети, мы совсем забыли про снег, который я принесла сегодня утром. Куда же он пропал? Как вы думаете?

Снег растаял от тепла в нашей группе и превратился в воду, а я хочу показать вам ещё один секрет снега (выливает воду в стакан).Посмотрите, какая вода грязная. Как вы думаете почему? (ответы детей).

Да, ребята снеге много микробов, поэтому снег ни в коем случае есть нельзя, иначе можно заболеть! Вы запомнили, что нельзя делать со снегом?

III. Заключительная часть.

Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались! Вам понравилось танцевать со снежинками (ответы детей). А можно есть снег? Почему? (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребёнку)

Воспитатель: А теперь давайте поаплодируем друг другу за наше увлекательное мероприятие, и поиграем с вами в игру: «Снежинки».

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания «Экспериментирование с водой»Конспект образовательной деятельности с элементами экологического воспитания «Экспериментирование с водой» Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства» в подготовительной группе Конспект занятие познавательно - исследовательской деятельности. Тема: «Снег и его свойства». В подготовительной группе. Цель. - Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект экспериментально-исследовательской деятельности как метод экологического воспитания дошкольника «Снег-снежок»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 12:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект экспериментально-исследовательской деятельности как метод экологического воспитания дошкольника «Снег-снежок»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Титова Дмитриевна (УИ 684461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД