Елена Толкачева
Конспект непосредственной интегрированной бинарной деятельности в старшей группе «Необычные приключения в стране ватных одеял»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1) Образовательные: расширение кругозора детей, формирование коллективных взаимоотношений;
2) Развивающие: развитие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности, развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
3) Воспитательные: воспитание чувства эмпатии к окружающим, желание прийти на помощь в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
Познание – ФЭМП: а) признаки предметов: выделение предметов из группы по заданным свойствам;
Публикация «Конспект непосредственной интегрированной бинарной деятельности в старшей группе „Необычные приключения в стране ватных одеял“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
б) счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов: состав числа три из единиц и двух меньших на основе моделирования отношений между частями и целым;
в) последовательность чисел: порядковый счет;
г) элементы геометрии: различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
д) ознакомление с пространственными и временными отношениями: ориентация в пространстве и во времени.
Конструирование : при работе с бумагой сгибать лист в разных направлениях.
Коммуникация: отвечать на вопросы педагога, участвовать в диалоге.
ФЦКМ: установление простейших причинно – следственные связи.
Введение в художественную литературу: узнавать и называть малые жанры фольклора - пословицы.
Музыка: петь песню в удобном диапазоне коллективно с сопровождением, выполнять танцевальные движения.
Социализация: развитие интеллектуально – перцептивных способностей дошкольников
Труд: планировать свою трудовую деятельность- убирать материалы после НОД.
Здоровье: иметь представление о здоровом образе жизни.
Физическая культура: а) упражнять детей в динамическом равновесии - ходить по узкой рейке;
б) упражнять в ползании на четвереньках;
в) прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
1. Игра-мотивация «Мы вместе»
Игровой прием. Звонок по телефону.
Здравствуйте! Это старшая группа №12? Ребята, нам известно, что вы дружные дети. Мы, жители страны ватных одеял, куталки, очень больны. Нам так плохо!
Восп. Что же делать?
Дети. Помочь куталкам.
Восп. Я знаю, как попасть в эту страну. Дорога туда трудная, полна опасностей. Готовы ли вы преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути?
Дети. Готовы!
Восп. Тогда давайте настроимся на предстоящее путешествие. Передадим друг другу хорошее настроение улыбкой.
2. Актуализация знаний «Здоровье всего дороже»
Дети поют первый куплет песни «Вместе весело шагать»
Восп. А вот и первое испытание. Нужно проползти по темному тоннелю.
Детей встречает Тетушка Болезнь.
Тет. Здравстуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Куда пут держите?
Дети. Восп. Здравствуйте. Мы идем в страну ватных одеял. А Вы кто такая?
Тет. Не узнали? Я тетушка Болезнь. А что вы в стране ватных одеял забыли? Там все жители болеют, лежат в постелях с температурой.
Дети. Мы хотим им помочь, чтобы они выздоровели.
Тет. Это еще зачем?
Восп. Как же? Ведь здоровье всего дороже. Наши дети много пословиц о здоровье знают.
Тет. Что ж…Послушаю…
Дети. Здоровье дороже богатства.
Здоровому все здорово.
Здоровью цены нет.
Здоров будешь, все добудешь.
Здоровье всему голова, всего дороже.
В здоровом теле здоровый дух.
Будь не красен, а здоров.
3. Проблемная ситуация «Что поможет бедным куталкам выздороветь»
Тет. Хорошо, пропущу я вас в страну ватных одеял, но с условием, что выполните вы мои сложные- пресложные задания. Идите, коли не боитесь.
Я по короткой дорожке, а вы – по длинной. Сейчас я вам такие вопросы приготовлю. До встречи.
4. Решение проблемы «Трудные испытания»
1) «Математические задания»
Восп. Чтобы дорога казалась нам легче, споем дружно «Вместе весело шагать»
Идем по канату над пропастью.
Вос. А вот и наша знакомая…
Тет. Только теперь разглядела я, как вас много. Посчитайте кто – нибудь сколько вас всего?
Ребенок. 13
Тет. А кто идет из вас первым?
Кто идет последним?
Кто стоит между … и?
Кто шагает за?
Кто идет после.?
Кто идет перед?
Кто стоит позади?
Тет. Чем же вы лечить бедных больных собираетесь?
Дети. Витаминами.
Игра «Волшебный сундучок»
Тет. Есть у меня волшебный сундучок. В нем – то, что вам нужно. Только кодовый замок я открыть не могу. Если вы расскажите, как получить число 3 из двух меньших чисел, то сундучок и откроется.
Дети. 1+2=3
2+1=3
1+1+1=3
Тет. Вот здесь сколько витаминов разной геометрической формы.
Какую форму имеет этот витамин? Какого он цвета?
Отберите для куталок круглые витамины зеленого цвета.
Восп. Эти витамины мы возьмем с собой.
Игра «Выбери верно»
Теть Ну вот взяли вы витамины. А как ими лечиться, знаете? Куталки спят сутками.
Вот вам картинки с изображением частей суток. Выберите только те, в которые больные будут принимать витамины.
Восп. Напраляет детей вопросами. Ночью больные пью витамины?
А в какое время суток они лечатся витаминами?
Дети. Утром, днем, вечером.
Тет. А как вы догадались, что на картинке нарисовано утро? День? Вечер?
Тет. Молодцы! Какие вы сообразительные и дружные! Придется вас дальше пропустить. Идите, идите по длинной дороге, я же по короткой побегу, следующее задание вам готовить. До скорой встречи.
2) «Беседа о правилах личной гигиены»
Восп. Споем нашу походную «Вместе весело шагать» и пройдем по этому узкому мостику.
Тет. Навестила я сейчас наших больных. Что-то им совсем плохо. Животы у них болят почему-то…
Восп. Может они правила личной гигиены не соблюдают?
Тет. А что это за правила такие?
Восп. Ребята, подскажите!
Дети. Руки надо мыть перед едой, после посещения туалета.
Восп. Недаром говорят, чистота – залог здоровья.
Тет. Так они моют лицо и руки обыкновенной водой.
Восп. Ребята, а что уничтожает грязь и микробы?
Дети. Мыло.
Тет. Какие же свойства у мыла волшебные, что ему удается и грязь, и микробы уничтожить?
3)«Опыты «Удивительные свойства мыла»
Восп. Приглашаем Вас, тетушка Болезнь в нашу научную лабораторию опыты с мылом провести
а) «Мыло растворяется в воде»
Восп. Насыпем в стаканы с водой стружки туалетного мыла, размешаем. Что происходит с мылом?
б) «Мыло пенится в воде»
Восп. Возьмем трубочки для коктейля, подуем в воду с мылом. Что получается?
Тет. Здорово…
Восп. Мыло мы тоже возьмем с собой.
3) «Рассказ о здоровом образе жизни»
Тет. Может вы еще какие секреты здоровья знаете?
Восп. Чтобы не болеть, надо вести здоровый образ жизни
Тет. А что это такое.
Вос. Сейчас мы с детьми поиграем в игру «Малыши – крепыши», а Вы внимательно слушайте, что надо делать, чтобы быть крепкими и здоровыми.
4)Интерактивная игра «Полезные и вредные продукты»
Тет. Вот вы говорили: «Кушать здоровую полезную пищу.» А какие продукты полезны для здоровья?
Восп. Смотри. Мы поиграем с детьми в игру «Полезные и вредные продукты». Нужно навести мышку на вредный продукт, он исчезнет, а полезный останется на экране телевизора.
Тет. Что- то я не запомнила.
Восп. Не расстраивайтесь. Мы пирамиду здоровья соберем, на ней только полезная еда.
Игра «Пирамида здоровья». Для игры дети объединяются в три команды.
Тет. Теперь понятно. Только у нас фрукты не растут.
Восп. Надо помочь куталкам. Снова пройдем в нашу научную лабораторию.
5) Ручной труд. Оригами. «Наливные яблочки»
Восп. Сложим в технике оригами для куталок наливные яблочки.
Рассмотрим яблоки. Какой они формы? Какого бывают цвета?
Чтобы их сделать нужно сложить квадрат косынкой, совместив точно стороны и углы, затем отложить к линии сгиба два треугольника слева и справа, потом сверху к отложенным треугольникам отогнуть маленький треугольник. Теперь возьмем треугольник за острый угол и вытянем его за пределы заготовки для яблока. Это будет черешок яблока. Сейчас закруглим края яблока с левой и правой стороны, сверху и снизу, загибая маленькие треугольники, наверху тоже отгибаем маленький треугольник. Переворачиваем поделку, яблоко готово!
Восп. Яблоки мы тоже заберем с собой к куталкам!
5. Итог «Волшебное превращение болезни в здоровье»
Тет. Понравились вы мне, ребята, дружные вы, все вместе делаете, провожу я вас к куталкам, прыгайте за мной по кочкам.
Восп. Дети. Здравствуйте, куталки! Мы с детьми вас вылечим. А чем ребята?
Дети. Витаминами.
Воп. Что мы посоветуем куталкам?
Дети. Посоветуем вам, какие продукты кушать полезно, расскажем, как вести здоровый образ жизни, соблюдать правила личной гигиены.
Тет. Простите меня, куталки и ребята! Я больше не буду ни на кого болезнь насылать. Чувствую я, что- то со мной происходит…
Восп. А это вы, тетушка Болезнь, в Здоровье превратились. А помогли тебе в этом наши дружные дети.
Самоанализ.
Тет. Спасибо, ребята! На память о нашей встрече подарю я вам талисманы здоровья, это такие волшебные предметы, которые защитят вас от болезней. Выберите зеленый талисман, если вам легко было выполнять мои задания, желтый, если вы встретили затруднения, красный, если вам было трудно справляться с испытаниями.
Общий танец.