Марина Харламова
План-конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочные звери»
Цель: развитие художественно-творческого воображения.
Задачи: воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами, стремление добиваться выразительности образа, применяя известные изобразительные приёмы. Развивать умение творчески применять способ изображения-кляксография, показать ее выразительные возможности. Продолжать развивать умение регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. Формировать умение дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения для придания им законченности. Развивать детское творчество, инициативность, изобразительные творческие способности. Закрепить смешивание красок.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: бумага, жидко разведённая гуашь в емкости, пластиковая ложечка, трубочка для коктейля, кисти.
Ход:
1. Звучит тихая музыка. На столе оформлена ширма из рисунков детей на тему: «Сказочный лес».
– Посмотрите, какой дремучий сказочный лес получился из ваших рисунков. Кажется, что сейчас из чащи лесной выйдут сказочные звери и пойдут бродить по лесным тропинкам, как в сказке А. С. Пушкина:
…Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей…”
Давайте закроем глаза и представим, что мы попали в этот невиданный сказочный лес. Мы пробираемся сквозь лесную чащу и слышим звуки сказочных невиданных зверей. Давайте представим, какими они могут быть:
Какого цвета, размера? Какие у него глаза? Есть ли хвост, лапы?
– Вот и вышли мы на полянку, открыли глаза.
2. – А теперь мы станем художниками-волшебниками и изобразим сказочных зверей с помощью красок, но необычным способом – при помощи кляксы и своего дыхания. Называется этот приём кляксография с «выдуванием краски».
3. На лист бумаги при помощи пластиковой ложечки нужно нанести несколько капель краски, вы уже знакомы с этим приемом-кляксография, а затем взять трубочку, и её нижний конец направить в серединку лужицы из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздуть краску от центра в разные стороны. Вы увидите, как у капли разбегутся по листу «лапки». Лист можно поворачивать, чтобы раздувать краску в разных направлениях при необходимости. Посмотрите, как я это сделаю. (показ способов действия)
А теперь можно дополнить изображение деталями с помощью кисти.
4. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить об аккуратности при работе с изобразительными материалами.
-Не забывайте, что животные сказочные, поэтому они могут быть самых необыкновенных расцветок. Вспомните о дружных красках, какие цвета получаются при их смешивании; какие цвета красиво сочетаются друг с другом, подумайте, как можно изобразить разные части животного.
5. Очень хочется узнать, кого же вы увидели в сказочном лесу, каких невиданных зверей?
– Расскажите, о них. Какие приемы вы использовали для создания таких необычных образов?
Пусть ваши сказочные звери живут дружно, а вы придумайте про них сказку и расскажите её друг другу.