София Дергач
План-конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Математика нужна, математика важна!»
▼ Скачать +Заказ
9.12.2022 год
План-конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Математика нужна, математика важна!»
Цель: формирование представлений о количестве и числе; форме и цвете; величине, пространстве и времени.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „Математика нужна, математика важна!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Программные задачи: воспитывать интерес к математическим играм; понимание значимости математических знаний; формировать навыки учебной деятельности. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, слуховое внимание и координацию движений. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и их характеристиках. Упражнять в ориентировке на плоскости листа. Закрепить дни недели и их последовательность.
Материалы и оборудование : столы, стулья, мольберт, игрушки кукла, мишка, мяч; образец плана-схемы, цифровые карточки от 1 до 7; геометрические фигуры разного цвета и размера; раздаточный материал : простые карандаши, листы бумаги.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; игровой, обобщение, задания, упражнения, вопросы, уточнения, указания, поощрения.
Ход:
1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам маленький секрет.
-Ночью в детском саду оживают игрушки и разговаривают. Сегодня утром, когда я готовила материал для наших математических игр, услышала разговор куклы и мишки. И очень удивилась. Оказывается, мишка не знает и не понимает, зачем нужна математика? Что интересного в математических играх? А кукла говорила, что математика, конечно, сложная, но очень интересная, полезная и нужная в жизни наука. А как вы думаете? Нужна ли в жизни математика (выслушать детей и обобщить)
-в любой деятельности и профессии нужно знание цифр и умение считать; различать геометрические формы и фигуры: ориентироваться во времени и пространстве и т. д. ;
-посещение любого магазина-умение решать задачи, знание цифр и т. д;
-развитие памяти, внимания и логического мышления: запоминать стихи, интересные события из жизни, правильно подобрать нужные предметы, действия, играть в настольные игры;
-развитие умственных способностей: анализировать, выделять главное, обобщать, сравнивать.
-в обычной повседневной жизни: дни рождения, поездки на отдых, приглашение гостей, приготовление разных блюд, расстановка мебели и т. д.
2. Постановка цели. Мы рассказали игрушкам, зачем нужна математика, а теперь предлагаю показать, как она может быть интересной и занимательной в математических играх. Вы покажете свою внимательность в количественном прямом и обратном счете в пределах 10; нарисуете план-схему комнаты по словесным указаниям; построите улицу города из геометрических фигур разного цвета и размера; покажете «живую» неделю с цифровыми карточками и решите математические задачи.
3-4. Совместная и самостоятельная деятельность :
Математическая разминка с мячом «Будь внимательным»
Дети передают мяч, называя цифры от 0 до 10 в прямом, а затем в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными и правильно считали!
Игровое упражнение «Наша комната»
На листе нарисовать план-схему комнаты по словесным указаниям:
-в середине- круглый стол;
-в верхнем левом углу- прямоугольный шкаф;
-в нижнем правом углу-овальное зеркало;
-справа от круглого стола- квадратная полка;
-в верхнем правом углу-треугольный журнальный столик;
-в нижнем левом углу-прямоугольный телевизор;
-слева от круглого стола-квадратный стул.
Проверка правильности выполнения по образцу.
Игровое задание «Построим городскую улицу из геометрических фигур»
На столе геометрические фигуры разного цвета и размера. Дети по представлению выкладывают из геометрических фигур разные городские объекты: дорога, дома и другие здания, транспорт, деревья, люди…
Воспитатель: Сколько прямоугольников вы использовали?
-Сколько больших геометрических фигур?
-Сколько оранжевых фигур?
-Сколько розовых треугольников? И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. А это очень сложно придумать и построить улицу!
Дидактическое упражнение «Живая неделя»
Воспитатель: А теперь давайте покажем «живые» недели. Возьмите цифровые карточки, соответствующие дням недели. Недели, стройтесь!
Воспитатель: Как называется пятый день недели? Какой по счету вторник? Какой день недели после среды? Какой последний день недели? И т. д.
Игровое упражнение «Посчитай» :
Сколько ушей у двух кошек? (четыре) Сколько дней в неделе? (семь) Сколько глаз у светофора? (три) Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько времен года (четыре) Сколько солнышек на небе? (одно) Сколько лап у двух собак? (восемь) Сколько пальцев на двух руках? (десять) Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько частей суток (четыре)
Воспитатель: У вас отличные математические знания. Вы умные и сообразительные! Молодцы!
5. Рефлексия. О чем говорили игрушки? Математика сложная или интересная наука? Какая игра больше запомнилась? Какое задание было самым легким? Что было сложным? Почему?
Список используемой литературы:
1. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет / - М. : Мозаика-Синтез, 2019.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет/ -М. : Мозаика-Синтез, 2017.
3. «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования, издание пятое, дополненное и переработанное. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой/ -М. : Мозаика-Синтез, 2019.