Марина Мироненко
План-конспект образовательной деятельности по рисованию «Клубочки для котят» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развитие умения различать предметы круглой формы и изображать их.
Интеграция образовательных областей
ОО «Художественно-эстетическое развитие» рисование :
Вызвать интерес к изображению.
Уточнять и расширять представление детей о цвете: различать основные цвета.
Формировать навык кругового движения кисти руки.
ОО «ФЭМП» : Развитие умения различать предметы круглой формы.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по рисованию „Клубочки для котят“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: игрушечная кошка, комплект шаров основных цветов, контейнеры, клубочки ниток, листы бумаги, цветные восковые карандаши или цветные графитные карандаши со специальными треугольными насадками, листы белой бумаги формата А-4
Ход:
I. Вводная часть.
1. Воспитатель вносит в группу игрушку-кошку, улыбается, предлагает погладить кошечку.
2. Воспитатель поёт песенку «Серенькая кошечка» Дети выполняют просьбу воспитателя
Дети внимательно слушают песенку, подпевают, мяукают в конце песенки Мотивация внимания малышей
Вызвать эмоциональный отклик на добрую песенку.
II. ФЭМП
1. Воспитатель показывает детям коробку с цветными шариками (красного, синего, жёлтого, зелёного цветов) и спрашивает: «Что это?» «Какого они цвета?»
2. Воспитатель предполагает, что котята играли и перемешали все шарики, а они должны лежать в своих коробках. И предлагает разложить шарики по цветам «Ай- я- яй! Смотрите дети, котята шалили и перепутали шарики…» воспитатель показывает действие и кладёт шарик в одну из коробок
Дети отвечают, что это шарики. Перечисляют цвета шариков.
Дети анализируют, отвечают на вопросы воспитателя.
Активизация имеющихся представлений детей о шаре и основных цветах.
Закрепление знаний детей о геометрической форме – шар и основных цветах
Мотивация детей на выполнение задания
Обогащение словарного запаса детей
III. Пояснительный рисунок
1. Воспитатель мяукает и предлагает детям для мамы-кошки найти её деток, которые где-то спрятались.
2. Воспитатель подводит детей к интерактивной игровой стене «Весёлый городок», где в окошках сидят котята с бантами разных цветов (основных) и сообщает детям, что котята очень любят играть с клубками ниток.
3. Воспитатель даёт детям рассмотреть клубок ниток, обращает внимание детей, что клубок похож на шарик и что ниточка наматывается круговым движением.
4. Практический показ воспитателем рисования клубка круговыми движениями кисти руки карандашом.
Педагог обращает внимание детей на то, что чем больше витков делает карандаш, тем ярче и равнее становится клубок
Дети внимательно слушают педагога и внимательно следят за его действиями.
Дети ищут котят, помогая маме –кошке.
Дети называют цвета бантов на шейках у котят
Дети повторяют круговые движения (действия сматывания нитки в клубок)
Дети внимательно смотрят на действия воспитателя Активизация внимания малышей. Игровая мотивация
Закрепление у детей представлений об основных цветах. Анализ предмета
Зрительный навык
IV. Самостоятельная работа:
1. Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать котёнка и нарисовать ему клубочек ниток для игры, подходящим к его бантику цветом. При этом количество котят с цветными бантами должно быть достаточно для свободного выбора детей.
2. Во время самостоятельной работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся в работе, следит за осанкой воспитанников и охраной зрения. Дети берут котят, карандаши, садятся за столы и приступают к работе.
Дети выполняют работу, используя помощь воспитателя.
Воспитатель использует метод «Рука в руке» в исключительном порядке.
Формирование навыка рисования предмета круглой формы
Формирование навыка правильно держать карандаш в руке
V. Анализ детских работ. Итог:
1. Кошечка благодарит детей за работу. Теперь её деткам котятам будет с чем играть. А дети смогут показать свои рисунки родителям. Дети радуются полученному результату