Светлана Павлова
План-конспект НОД в средней группе «Весёлый котёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Формирование связной речи дошкольников в беседе по картине «Кошка и котята».
2. Совершенствование навыков изобразительной деятельности нетрадиционным способом рисования - моделирования задуманного образа из пятна краски.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Художественно – эстетическое развитие»); «Физическое развитие».
Программное содержание:
А) Образовательные задачи:
1. Расширять представление детей о домашнем животном – котёнке.
Публикация «План-конспект НОД в средней группе „Весёлый котёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Упражнять детей в умение из цветного пятна краски моделировать образ котёнка в живописном предметном изображении, в умении дополнять характерными признаками котёнка до целого образа.
3. Закрепить приёмы рисования кистью и красками.
Б) Речевые задачи:
1. Пополнить словарный запас детей существительными (клубок, котёнок, лапки, туловище, голова, хвостик); прилагательными (большой, маленький, пушистый, озорной, быстрый, шустрый); глаголами (катает, катают, играли, бегали, запутали).
2. Формировать умение правильно употреблять падежные окончания существительных (винительный падеж единственного и множественного числа с предлогом «в»; отвечать на вопросы (Кто это? Что делает? Что делают? Какой? Какие); образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (котёночек, котятки, клубочек, ушки, ниточки); строить предложения из трёх – четырёх слов (Шустрый котёнок играет с клубком. Котята весело играют).
В) Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом - моделирования из пятна краски.
2. Воспитывать желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать на вопросы и слушать ответы других.
3. Воспитывать желание у детей сохранять правильную осанку, а при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Г) Развивающие задачи:
1. Развивать интерес к речевым занятиям.
2. Развивать у детей творческие способности.
3. Развивать память, внимание, мышление.
Методы и приёмы
Наглядные: демонстрация картины «Кошка с котятами».
Словесные: чтение воспитателем художественного слова, загадывание загадки, беседа по теме, вопросы к детям, обьяснение, указание на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, рефлексия.
Практические: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, показ нетрадиционного способа изображения котёнка из пятна краски.
Предварительная работа с детьми:
Беседа, чтение рассказов, сказок о домашнем животном – кошке и котёнке.
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационный материал:
Картинка «Кошка с котятами».
2. Раздаточный материал:
Краски, кисти мягкие и жёсткие, банки с водой, салфетки, разноцветные тонированные листы А4 для рисования на каждого ребёнка.
Формы и методы организации совместной деятельности
Восприятие художественной литературы: загадывание загадки про котят,
чтение детям стихотворения С. Еремеева.
Двигательная: физминутка «Котята», гимнастику для глаз «Глазки».
Коммуникативная: загадывание загадок детям и отгадывание загадок детьми, беседа по теме, вопросы к детям и ответы детей.
Изобразительная: изображение детьми образ котёнка.
Логика образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и проговают хором стихотворение, держась за руки:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы добрыми. умными стать.
Воспитатель зачитывает стихотворение С. Еремеева «Кто встречает маму?»
Это кто встречает маму
Звонкой песней «мяу-мяу»?
До чего же голос тонок!
Это рыженький котёнок.
Воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз:
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Основная часть
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами» и задаёт детям вопросы:
1. Кто нарисован на картинке и
чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное?
2. Что есть у котят?
3. Чем покрыто тело котёнка?
4. Какая шерсть у котят?
5. Как ласково назовём уши у котёнка?
6. Как ласково назовём его голову,
лапы?
7. Какие бывают котята?
8. Во что они любят играть?
9. Как можно ласково назвать каждого котёнка?
Ответы детей:
1. Котята. Они разного цвета.
2. Голова. Уши. Туловище. Лапы. Усы. Уши.
3. Шерстью.
4. Мягкая, пушистая.
5. Ушки.
6. Головка. Лапки.
7. Шустрые, игривые, озорные, быстрые, маленькие.
8. Котята любят играть с клубочками.
9. Котёночек.
Воспитатель предлагает сделать физминутку:
На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят,
Тихо спят, спина к спине,
И мурлыкают во сне.
Вот на спинку все легли,
Расшалилися они,
Лапки вверх и все подряд,
Всё мурлыкают, шалят.
Вот идёт лохматый пёс,
И зовут его Барбос,
Здесь котята всё шалят?
Расшугаю всех котят-ГАВ.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что котята изображены в разных позах с пушистой шёрсткой и предлагает детям посмотреть, как можно нарисовать разных котят. Показывает, как нарисовать котёнка, взяв за основу овальное или круглое пятна краски, постепенно увеличивая его и дорисовывая их, передавая и меняя позу котёнка. Обращает внимание детей на технику изображения шёрстки (тычком, примакиванием) и передачу цвета шёрстки.
В ходе самостоятельной деятельности детей воспитатель решает задачи речевого развития, хвалит детей за интересные выразительные рисунки и задаёт вопросы:
1. Что ты будешь рисовать сначала, Галя?
2. Каким будет твой котёнок: спокойным, тихим или озорным и шустрым?
3. Что делает твой котёнок, Вася?
4. Каким цветом, Оля, ты нарисуешь шёрстку котёнку?
5. Что делают ваши котята, дети? Во что они играют?
Ответы детей:
1. Сначало я нарисую туловище.
2. Котята будут весёлыми и шустрыми.
3. Котёнок играет с клубочком.
4. Шёрстка у котёнка будет рыжего цвета.
5. Котята играют в клубочек.
Воспитатель размещает рисунки детей в уголке группы по теме дня: «Домашнее животное-кошка» и читает стихотворение:
«Котёнок возится с клубком:
То подползёт к нему тайком,
То на клубок начнёт кидаться –
Толкнёт его, отпрыгнет в бок.
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Предлагает показать на рисунках самых озорных котят, самых пушистых, самого сердитого, а за тем самого весёлого котёнка.
Заключительная часть
Рефлексия деятельности.
Воспитатель предлагает встать в круг, а сама встаёт в центре. Она бросает мяч и задаёт вопрос, а тот, кто его поймает- даёт ответ, и возвращает мяч обратно воспитателю:
1. Чему учились сегодня?
2. Какими мы изобразили котят?
3. С каким предметом котятам нравится играть?
Ответы детей:
1. Мы учились рисовать котят.
2. Мы рисовали весёлых котят.
3. Котятам нравится играть с клубочком.
В свободное вечернее время дети составляют свои загадки о кошке и котятах, рифмовки, придумывают рассказы)
Использованные источники:
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»; Издательский дом «Цветной мир»; Москва 2017г.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", авторы Веракса Н. Е, Комарова Т. С., Васильева М. А.