Тамара Васильевна Яманова
План-конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у Машеньки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД в первой младшей группе
Образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
Воспитательные:
-формировать бережное отношение к животным;
-формировать умение взаимодействовать в парах, группе.
Развивающие:
-активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь;
-развивать интегративные качества (память, внимание, мелкую моторику, координацию;
Образовательные:
-знакомить с художественной литературой;
-закрепить знания детей о русских народных сказках;
Публикация «План-конспект НОД в первой младшей группе „В гостях у Машеньки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
-формировать умение узнавать и называть их по отдельным картинкам.
Методы и приемы:
наглядные: использование картинок, кукла, мягкие игрушки, пособия по технологии ТРИЗ.
словесные: напоминание, опросы, индивидуальные ответы детей.
практические: игровые задания.
Материалы и оборудование:
Картинки домашних и диких животных, кукла Машенька, мягкие игрушки, игрушечная посуда.
Виды деятельности:
Игровая (д/игра «Какие герои живут в этой сказке?», физминутка, п/игра);
Коммуникативная (ответы на вопросы);
Познавательно-исследовательская (игры по технологии ТРИЗ, схемы);
Чтение (слушание стихотворения С. Капутикян «Маша обедает).
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 -Ребята, вы любите сказки? Сейчас я проверю. (Проводится д/игра «Какие герои живут в этой сказке) Дети выполняют игровое задание Знают русско-народные сказки
2 Воспитатель проводит с детьми игры по технологии ТРИЗ:
1) имя признака (Размер, Количество, Форма, Части).
2) составление вопросов: какой колобок по Цвету? Форме? Какая мышка по Размеру с собакой?
3) пособие «Ромашка вопросов» (Хорошо это или плохо).
Называют Размер, Количество, Цвет, Форму, Части предметов.
Составляют вопросы с помощью значков и картинок.
Высказывают свое мнение. Умеют работать с пособиями по технологии ТРИЗ.
3 Физминутка.
Стали дети ровно в круг
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою-хлопок.
Атеперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
(Движения по тексту) Выполняют движения в соответствии с текстом.
4 Воспитатель показывает Машеньку, спрашивает из какой она сказки?
Предлагает детям отправиться в гости к Машеньке.
Предлагает занять места в машине. Дети движутся за воспитателем и поют песню.
5 Чтение С. Капутикян «Маша обедает» с показом игрушек Слушают воспитателя, следят за показом игрушек. Знакомятся с художественным произведением
6 Воспитатель предлагает повторить стихотворение с помощью готовых схем (алгоритма) Смотрят на схемы, проговаривают текст стихотворения Заучивают стихотворение и рассказывают его с помощью алгоритма
7 Воспитатель раздает всем угощение Угощаются Формируется эмоциональность, отзывчивость, чувство удовлетворения