Наталья Дубинцова
План-конспект НОД в старшей группе детей с ОНР «В стране Вкуснотеево»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающие:
1. Учить образовывать относительные прилагательные;
2. Развивать мелкую моторику рук;
3. Совершенствовать употребление числительных;
4. Упражнять детей в употреблении сущ. во мн. числе;
5. Автоматизировать звук [с] на материале слов и предложений;
6. Формирование у детей навык употребления в речи личных местоимений;
7. Формирование навыки ведения диалога, умения выслушивать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовывать вопрос товарищу;
8. Формировать представления простого пересказа;
Воспитательные:
Публикация «План-конспект НОД в старшей группе детей с ОНР „В стране Вкуснотеево“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Воспитывать у детей навык взаимопомощи друг к другу;
2. Приобщать детей к правильному поведению на занятиях;
3. Воспитывать умение взаимодействовать в команде;
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные;
Словарь: Продукты питания, люблю, не люблю, вкусно, не вкусно, продуктовый магазин, хлебный, бакалея, мясной, овощной, фруктовый, сосиски, сыр, сухари, сметана, сушки, макароны, кефир, колбаса, мороженное, мясо, рыба, мука, молоко, масло, хлеб, булка, йогурт, творог, картофель, лапша, сахар, соль.
Материалы и оборудование: картинки: хлеб, лапша, сахар, молоко, пакет кефира;
Различные крупы; мяч; картонные чашки с перьями; мешок с муляжами/картинками продуктов;
Картинки с разним количеством продуктов.
Занятие №1
Орг. момент:
1. Логопед предлагает детям отгадать загадки и выставляет картинки продуктов на наборное полотно.
- Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
- Сидит на ложке
Свесив ножки. (лапша)
- Может свариться,
Может и разбиться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (яйцо)
- Белый, сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот сдобряет. (сахар)
- Жидко, а не вода,
Бело, а не снег. (молоко)
- Начинается на «К», -
Пьем продукт из молока. (кефир)
Обращает внимание детей на появившиеся картинки. Как назовем все это одним словом?
Основная часть:
2. «Какие бывают продукты?»
Как называются продукты из молока?
Как называются продукты из мяса?
Как называются продукты из муки?
Логопед предлагаем детям перечислить продукты питания.
Что делают из молока?
Что делают из мяса?
Что делают из муки?
3. «Отдел в магазине»
Скажи, как называется отделы в магазине.
ДЕТИ: Отдел с продуктами – продуктовый отдел.
Отдел с молоком – молочный отдел.
Отдел с мясом – мясной отдел.
Отдел с рыбой – рыбный отдел.
Отдел с хлебом – хлебный отдел.
1. «Путаница»
Логопед расставляет блюдца с различными крупами, показывает игрушку/картинку Буратино и Мальвины. Говорит, что Карабас Барабас перепутал все крупы и предлагает детям перебрать крупу.
2. ФИЗМИНУТКА
Логопед предлагает разделиться детям на две команды. Раздает ложки и маленькие мячики. Одной команде нужно «сварить» картошку, другой команде - компот. Кто быстрее перенесет мячики в кастрюлю, тот и быстрее сварил блюдо.
3. «Какой? Какая? Какое?»
Логопед раздает каждому ребенку картинку с продуктом и просит подобрать как можно больше слов – признаков.
4. «Сравни продукты»
Логопед предлагает поиграть в мяч и подобрать слово с противоположным значением.
Дети ловят мяч и подбирают слова.
Молоко жидкое, а сметана густая.
Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
Мороженное холодное, а пирог горячий.
Конфета сладкая, а лук горький.
1. «Сосчитай продукты»
Логопед показывает картинки с изображением нескольких одинаковых продуктов и предлагает считать вслух.
ДЕТИ: считаю продукты, изображенные на картинках.
Один пакет молока, два пакета молока …пять пакетов молока.
Батон хлеба, пачка масла, конфета, мороженное, сухарь.
Итоговая часть:
О чем говорили сегодня (какие упражнения выполняли, в какие игры играли?
Чему научились мы сегодня?
Какие возникли трудности?
Что было самое легкое?
ДЕТИ: анализируют собственную деятельность отвечают на вопросы.
Занятие №2
Орг. момент:
1. Логопед предлагает назвать только молочные продукты.
Назовите мясные продукты.
Назовите кондитерские продукты.
Основная часть:
2. «Скажи ласково»
Масло – маслице
Хлеб – хлебушек
Сметана – сметанка
Кефир – кефирчик
Булка – булочка
Сосиска – сосисочка
И т. д.
3. «Один – много»
Логопед предлагает детям с закрытыми глазами выбрать любой продукт/картинку из мешка и назвать во множественном числе.
ДЕТИ: В магазине много конфет, баранок, сухарей, молока, колбас, сыров, мороженного, йогуртов, макарон, консервов.
4. «Жадина»
Представь, что это твои продукты. Назови каждый продукт, используя слова «мой» «моя» «мои» «моё».
ДЕТИ: называют те продукты, которые остались у них в руках прошлого занятия. Затем детям предлагается поменяться продуктами. Мой сыр, моя конфета, моё молоко и т. д.
5. ФИЗМИНУТКА
Логопед предлагает разделиться детям на две команды. Раздает ложки и крупу. Одной команде нужно «сварить» кашу гороховую, другой команде - кашу рисовую. Кто быстрее крупу в кастрюлю, тот и быстрее сварил блюдо.
6. «Из чего какой?»
Для приготовления блюд повар использует разные виды масел. Назови их.
Масло из подсолнечника какое?
Назови блюда правильно.
Салат из овощей – овощной.
Дети отвечают на вопросы логопеда полным предложением.
Масло из кукурузы, масло из сои, масло из оливок, масло из сливок.
Пюре из картофеля, повидло из ягод, запеканка из творога, сок из фруктов.
7. «Исправь предложения»
Маша пить чай малина.
Миша фрукты готовить салат.
Аня ест фрукты пирожное.
Мама готовить вкусный варенье.
Бабушка печь ароматный пирожки.
Итоговая часть:
О чем говорили сегодня (какие упражнения выполняли, в какие игры играли?
Чему научились мы сегодня?
Какие возникли трудности?
Что было самое легкое?
Дети анализирую собственную деятельность отвечают на вопросы.