Евгения Ерошкина
Досуг на свежем воздухе: «Правила движения для всех без исключения» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги, дать представление о Правилах дорожного движения, о работе светофора (красном и зеленом сигналах); формировать основу культурного поведения и правила пешеходов; развивать устную речь.
Материал: светофор, красный и зеленый круги, обручи, игрушка-руль, нарисованный пешеходный переход на асфальте, машины-каталки, коляска с куклой.
Ход:
К детям приходит Лиса, она напугана.
Воспитатель. Здравствуй, Лиса. Почему ты плачешь?
Публикация «Досуг на свежем воздухе: „Правила движения для всех без исключения“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Лиса. Я переходила дорогу, а там… А там стоит чудовище с тремя глазами. Мимо идут машины, а он светит то зелёным, то красным, то жёлтым глазом. Машины то едут, то останавливаются. Я испугалась и побежала к вам в детский сад.
Воспитатель: Не волнуйся, Лиса, мы тебе поможем. Ребята, вы знаете, о чем говорит Лиса? (показывает светофор и спрашивает) Что это такое? Беседа о светофоре и его сигналах. (Светофор помогает движению на дорогах, чтобы никто не мешал друг другу).
Воспитатель обращает внимание, что цветные огни зажигаются не сразу, а по очереди. Когда загорается красный цвет, идти через дорогу нельзя. При зеленом сигнале разрешается переходить дорогу.)
Воспитатель: Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь, Лиса, светофор совсем не страшный, он помогает нам переходить улицу. Ребята, давайте поучим Лису переходить улицу.
Игра «Водители и пешеходы»
Цель: закрепить представление о работе сигналов светофора.
Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители садятся на машины-каталки. Пешеходы могут взять коляску с куклой. По сигналу «светофора» (воспитатель с кругами разного цвета в руках) водители и пешеходы выполняют свои действия.
Чтение стихотворения С. Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: На чем ваши родители добираются на работу? Обратить внимание детей на автобус. Кого перевозит автобус? Вы ездили на автобусе? Где мы садимся на автобус? Как надо вести себя в автобусе? (Автобус – пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, одни люди входят в него, другие выходят. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь, в окошко высовываться. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.)
Игра малой подвижности «Автобус» с выполнением движений под музыку М. Железновой «Автобус».
Заучивание детьми стихотворения С. Михалкова.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных управлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Ход игры: дети находятся на одной стороне площадки каждый в своем обруче. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели воробушки на дорожку», дети вылетают из гнездышек, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками – «клюют» зернышки.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в свои гнезда. Затем автомобиль возвращается в гараж.
Лиса. Спасибо вам, ребята, вы меня многому научили. Теперь я знаю, как нужно переходить дорогу и для чего нужен светофор. Я и друзей своих тоже научу.
Прощаются с Лисой.
Подведение итогов.