МААМ-картинки

План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Хотим узнать о воде»

Ольга Ванюхина
План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Хотим узнать о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Хотим узнать о воде»

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

1. Развивать любознательность, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветна, безвкусная, прозрачная.

2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, воде.

Материалы и оборудование:

1. Панно «Польза воды»

2. Материалы для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложки, пакетики-фильтры.

3. Мультимедийная доска, презентация для детей.

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе „Хотим узнать о воде“» размещена в разделах

4. Символы, обозначающие свойства воды.

5. Кукла Петрушка

Методы: практические приемы: исследование, опыты; словесные: беседа, уточняющие вопросы.

Дети входят в группу, рассаживаются на ковре (на подушечки).

Воспитатель /далее В. /(с игрушкой Петрушкой) : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Петрушку. Он был такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что он ничего не знает о воде. Я его позвала к нам и сказала, что мы ему сможем помочь. Правда?

Ответы детей.

Петрушка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В. : Ребята, кто знает, что такое вода?

Ответы детей.

Вода – это жидкость. Она может течь. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро. Её можно выливать и переливать из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Ответы детей.

Проходите к столам, занимайте удобные места.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).

В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Ответы детей.

Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В. : Какого цвета молоко? (белого). А что можно сказать про воду, ее цвет?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (показ символа этого свойства)

В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Петрушка, хочешь?

Ответы детей.

В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Что случилось с водой? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Что случилось с водой?

Ответы детей.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Групповая работа

На интерактивной доске изображение 5 стаканов с водой и акварельные краски:

- Ребят, посмотрите, что изображено на доске? (Стаканы с водой). Давайте посчитаем. А еще что? Давайте скажем, какие цвета в акварели?

- А что будет, если мы добавим в воду синюю краску? А желтую? И так далее.

-Посмотрите, стаканы раскололись, и вода вытекла, а давайте склеим осколки, подберем к каждому стакану подходящий. (Дети «подводят» пальчиком на «стакан» подходящие по форме и цвету «осколки»).

В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

Ребят, Незнайка предлагает размяться.

Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, — (Присели.)

Плывет лодочка-краса —

Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

В. : Молодцы, ребята! Ну что, Петрушка, узнал что-нибудь нового о воде?

Петрушка: Да! Спасибо, теперь я всё знаю о воде.

В. : А ты знаешь, Петрушка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Петрушка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В. : Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

А чтобы ты, Петрушка, не забыл про это, вот тебе памятка напоминание «Помыл руки плотно закрой кран». ( Коллективное рисование детей и воспитателя: дети разукрашивают акварелью капельки, вырезают и наклеивают на панно).

Петрушка: Спасибо, ребята, теперь всегда буду помнить, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны?

Ответы детей.

В: Ребята, а давайте попробуем опустить в теплую воду пакетики с ромашкой. Посмотрите, как воды изменила цвет, запах? А давайте попробуем воду на вкус! Какой приятный вкус, правда, ребята? А главное – полезно! Давайте угостим Петрушку, чтобы он не болел, так как отвар ромашки помогает нам сохранить наше здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Хотим узнать о воде»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 09:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Хотим узнать о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ванюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД