Ольга Ванюхина
План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе «Хотим узнать о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хотим узнать о воде»
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
1. Развивать любознательность, речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветна, безвкусная, прозрачная.
2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, воде.
Материалы и оборудование:
1. Панно «Польза воды»
2. Материалы для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка, ложки, пакетики-фильтры.
3. Мультимедийная доска, презентация для детей.
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе „Хотим узнать о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Символы, обозначающие свойства воды.
5. Кукла Петрушка
Методы: практические приемы: исследование, опыты; словесные: беседа, уточняющие вопросы.
Дети входят в группу, рассаживаются на ковре (на подушечки).
Воспитатель /далее В. /(с игрушкой Петрушкой) : Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Петрушку. Он был такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что он ничего не знает о воде. Я его позвала к нам и сказала, что мы ему сможем помочь. Правда?
Ответы детей.
Петрушка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
В. : Ребята, кто знает, что такое вода?
Ответы детей.
Вода – это жидкость. Она может течь. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро. Её можно выливать и переливать из одного сосуды в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой.
Ответы детей.
Проходите к столам, занимайте удобные места.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).
В. : Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?
Ответы детей.
Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
В. : Какого цвета молоко? (белого). А что можно сказать про воду, ее цвет?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (показ символа этого свойства)
В. : Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Петрушка, хочешь?
Ответы детей.
В. : Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Что случилось с водой? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Что случилось с водой?
Ответы детей.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Групповая работа
На интерактивной доске изображение 5 стаканов с водой и акварельные краски:
- Ребят, посмотрите, что изображено на доске? (Стаканы с водой). Давайте посчитаем. А еще что? Давайте скажем, какие цвета в акварели?
- А что будет, если мы добавим в воду синюю краску? А желтую? И так далее.
-Посмотрите, стаканы раскололись, и вода вытекла, а давайте склеим осколки, подберем к каждому стакану подходящий. (Дети «подводят» пальчиком на «стакан» подходящие по форме и цвету «осколки»).
В. : Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
Ребят, Незнайка предлагает размяться.
Над водой летят стрижи
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса —
Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
В. : Молодцы, ребята! Ну что, Петрушка, узнал что-нибудь нового о воде?
Петрушка: Да! Спасибо, теперь я всё знаю о воде.
В. : А ты знаешь, Петрушка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Петрушка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
В. : Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
А чтобы ты, Петрушка, не забыл про это, вот тебе памятка напоминание «Помыл руки плотно закрой кран». ( Коллективное рисование детей и воспитателя: дети разукрашивают акварелью капельки, вырезают и наклеивают на панно).
Петрушка: Спасибо, ребята, теперь всегда буду помнить, что кран нужно всегда плотно закрывать.
В. : Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны?
Ответы детей.
В: Ребята, а давайте попробуем опустить в теплую воду пакетики с ромашкой. Посмотрите, как воды изменила цвет, запах? А давайте попробуем воду на вкус! Какой приятный вкус, правда, ребята? А главное – полезно! Давайте угостим Петрушку, чтобы он не болел, так как отвар ромашки помогает нам сохранить наше здоровье.