Лучший педагог года

НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Наша планета»

Альфия Масагутова
НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Наша планета»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе

Тема «Наша планета - Земля»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «планета Земля» на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли («познавательное развитие»);

Публикация «НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе „Наша планета“» размещена в разделах

- учить детей во время эксперимента ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы («познавательное развитие»);

- прививать бережное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности («социально-коммуникативное развитие»);

- учить детей размышлять, обосновывать свое мнение, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом («социально-коммуникативное»).

Методы и приемы:

- практические: экспериментирование

- наглядные: показывание образца, презентация

- словесные: проблемные ситуации

Ход занятия: Раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель: Ребята, колокольчик вас всех зовет, подойдите ко мне.

Вы любите путешествовать? Хотите мы сегодня отправимся в путешествие?

Но сначала нужно собраться в дорогу. Давайте положим в рюкзачок всё самое необходимое. В первую очередь надо взять с собой дружбу, ведь без неё нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что еще необходимо взять с собой? (Знание, взаимовыручку, дисциплину, улыбку, хорошее настроение).

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать: Круглое и яркое, дарит всем тепло, встало утром рано, по небу пошло, закатилось вечером за леском. Угадайте дети говорю о ком? (СОЛНЦЕ).

Воспитатель: Что вы знаете о Солнце?

Дети: Солнце дает нам тепло и свет.

Воспитатель: В какое время суток мы можем увидеть Солнце?

Дети: Днем, утром.

Воспитатель: В какое время года Солнце бывает дольше всего на небе?

Дети: Весной, летом.

Воспитатель: А почему зимой мы редко видим Солнце?

Дети: Зимой ночь длиннее, а день короче.

Воспитатель: Ребята, а можно ли ночью встретиться с Солнцем?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что мы с вами можем увидеть, на чистом вечернем небе в хорошую погоду?

Дети: Звёзды, Луну.

Воспитатель: Так кто из вас может сказать, что такое Солнце?

Дети: Солнце это большая звезда, огромный горячий шар, который имеет очень большую температуру и посылает во все стороны большое количество тепла и света.

Воспитатель: А на какой планете находится наш с вами дом?

Дети: Наш дом находится на Земле.

Воспитатель: Да мы с вами живем на Земле. Земля это одна из планет Солнечной системы. (Воспитатель показывает карту солнечной системы). Солнце постоянно вращается вокруг своей оси. Вокруг Солнца вращаются планеты - твердые, холодные шары. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца. Всего вокруг Солнца вращается девять планет.

Послушайте стихотворение:

Планеты у Солнца танцуют, как дети. Меркурий заводит их хоровод,

Чуть дальше Венера в пространстве плывёт. Встречаем мы Землю рядом с Луною,

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними Юпитер – из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их отличим мы: Уран, и Нептун, и кроха Плутон.

Вот мы и прошли планетарный закон.

Воспитатель: Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите. Ребята, посмотрите ещё раз на изображение Солнечной системы и скажите: «Все ли планеты одинаковы по размеру?».

Дети: Нет, они все разные.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Найди своё место в Солнечной системе?»

Правила игры. На полу нарисована схема Солнечной системы. У каждой орбиты свой номер. Дети берут модели планет, которые имеют такой же номер, как и орбита. Находят своё место на орбите и начинают вращаться вокруг Солнца.

Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, третью по счёту от Солнца планету? Как называется эта планета?

Дети: Это планета Земля.

Воспитатель: Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. Земля – особая планета, на ней есть воздух (атмосфера, много воды, достаточно тепла и света, поэтому на Земле есть жизнь. Человек, растения и животные не могут жить без воздуха, воды, тепла, пищи. Земля уникальная планета – это наш с вами дом, который надо любить и беречь. Жизнь Земли зависит от воды и воздуха. (Показ ширмы «Круговорот воды в природе»). Благодаря Солнечным лучам нагревается вода, которая превращается в пар. Испаряясь, она поднимается вверх, а затем в виде осадков опять возвращается на Землю. Благодаря этому поддерживается жизнь на Земле.

Воспитатель: Одним из главных условий жизни на Земле является воздух. Воздух есть повсюду, в любых местах Земли. А как вы думаете кому нужен воздух?

Дети: Растениям, животным, человеку.

Воспитатель: Ребята, покажите, как вы умеете дышать.

Дети: Глубоко вдыхают и выдыхают воздух.

Воспитатель: Для всех живых существ на Земле не обходим чистый, свежий воздух, тогда все будут здоровыми и весёлыми.

Воспитатель: Ставит перед детьми глобус. Что такое глобус?

Дети: Модель земли.

Воспитатель: Посмотрите на глобус и скажите, чем занята большая часть Земли? (Водой).

Ответьте, почему суша на глобусе изображена разными цветами: здесь видна и жёлтая, и зелёная, и коричневая окраска.

Дети: На Земле есть равнины, пустыни, леса, горы, пески.

Воспитатель: Наша Земля очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели её из космоса в иллюминаторы космических кораблей. Из космоса видны и высокие горы, и зелёные пространства лесов, и жёлто - песчаные пустыни. Наша Земля разноцветна и очень красива! Все могут жить на планете Земля, так как здесь есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть, чем питаться.

Воспитатель: Знаете ли вы, кто обитает в морях и океанах?

Дети: Киты, акулы, дельфины, разные рыбы.

Воспитатель: Какие животные обитают в лесах России? В Башкирии?

Дети: Лиса, волк, медведь, заяц.

Воспитатель: Показывает на глобусе Россию.

Воспитатель: Кто живет в тропических лесах?

Дети: Обезьяны, слоны, тигры.

Воспитатель: А кто живет на Северном полюсе?

Дети: Белые медведи, тюлени, моржи.

Воспитатель: А кто обитает на Южном полюсе?

Дети: Пингвины.

Воспитатель: Да наша Земля такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные, люди.

Чтение стихотворения про Землю.

Воспитатель: У нашей планеты Земля скоро День рождения, его отмечают 22апреля. И как принято в День рождения, водят хороводы и поют песни. Давайте встанем и сделаем круг возле нашего глобуса и исполним хоровод «Земелюшка – чернозём»

Воспитатель: Люди придумали много поговорок про Землю. Давайте вспомним эти пословицы:

Какова Земля - таков и хлеб.

На чужой земле и весна не красна.

В апреле земля греет.

Кто мать сыру землю любит, тот голоден не будет. Земля кормит людей, как мать детей.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места и как принято на День рождения говорить хорошие, красивые слова – пожелания имениннику, давайте придумаем свои пожелания Земле.

Дети: Земля дорогая, Земля красивая, Земля матушка, Земля разноцветная…и т. д.

Желаем, чтобы было на Земле много цветов, растений, животных.

Воспитатель: Записывает пожелания детей на черновик и показывает ватман, где изображен контур Земли. Все пожелания мы красиво запишем в кругу, а вокруг планеты разместим ваши рисунки – пожелания с изображением того, чего бы вы хотели видеть на Земле в изобилии.

(Работы детей, по окончании рисования дети рассматривают свои рисунки).

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Наша планета»
Опубликовано: 31 января 2015 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД