Мугуева Татьяна
План-конспект НОД «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД Путешествие в Африку
Цель: осуществлять всестороннее развитие физических и психических качеств личности ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями с использованием современных технологий.
Задачи:
Оздоровительные:
укрепление и растяжение мышц тела, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника детей:
-способствовать оптимизации роста и развитию опорно — двигательного аппарата;
-активизация работы глубоких мышц, нормализуя и усиливая защитные функции организма:
Темочки:
- Африка. Животные жарких стран
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-способствовать формированию правильной осанки, содействовать профилактике плоскостопия;
Образовательные:
активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей:
Развивающие:
-развитие логического мышления;
-развитие двигательных качеств и способностей у детей (сила, выносливость, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность выразительность,
координация движений, ориентировка в пространстве, функции равновесия)
-овладения детьми навыками совершенного управления своим телом” мышечная радость”, культуры движений под музыку, пластики жеста. Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества, коммуникабельность:
- воспитывать позитивные качества характера (смелость, решительность, выдержку).
-поддерживать интерес детей к занятиям:
-создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей.
Интеграция: прд, хэр, РР, скр
Виды деятельности: двигательная, игровая.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Методические приемы: погружение в игровую ситуацию (использование КТ, тематической музыки).
ТСО: SD проигрыватель, экран, мультимедиа проектор, компьютер.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку (” Дорогою добра", выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель:
Как много людей собралось в нашем зале! Ребята, а что же сегодня за день? Вы что же, совсем ничего и не знали? Сегодня наш сад принимает гостей! Сегодня ребята, мы будем трудиться, чтоб нашим гостям детский сад показать. Расскажем о том, как мы здесь живем, веселимся. О том, чему учит любимый наш сад! Гостей мы встречаем в зале нарядном. Как рады Вас видеть сегодня друзья! Пусть будет в саду Вам легко и приятно! Грустить в наших стенах строжайше нельзя!
ДЕТИ: ГРЕВЕТСТВУЕМ ВАС ДОРОП№ ДРУЗЬЯ!
Кто-то из присутствующих встает и говорит, «Мы хотим отправить Вас в путешествие. А вот куда, вы ДОЛЖШЫ догадаться с помощью наших подсказок.
На столе лежат глобус, крокодил, чемоданчик врача, песок в миске, банан, очки, апельсин, обезьянка таракан и книга К. И. Чуковского.
Дети должны догадаться, что это доктор Айболит.
Воспитатель спрашивает: Чети, а кто мне скажет, где же происходят события? Правильно, в Африке. Находят Африку на глобусе, клеят звездочку. А на чем можно добраться в Африку? На самолете, на корабле. Но поскольку у нас с Вами необычное занятие мы полетели на ковре самолете.
На слайде виды океана, континентов, и др. Последний слайд Африка. воспитатель” АААФРИКА. (Звучит песня про Африку).
Дети сошли и построились, пошли в колонне по одному по залу.
часть:
Итак, мы в АФРШ (Е. Африка- это самый таинственный, жаркий континент на нашей земле.
Песня Красной Шапочки тропинке”. Ходьба по залу обычная,
Ах, смотрите, кого мы встретили здесь, Жирафы
(Слайд идущих жирафов)
Ходьба с вытянутой шеей на носках как жирафы
А вот навстречу нам идут страусы.
Слайд страусы
Ходьба с высоким подниманием колен” Как страусы).
А вот и самые забавные животные в Африке это, обезьянки
(Слайд обезьянки)
- Ходьба на НИЗКИХ четвереньках
А кто же это там бегает, -зебры
(Слайд зебры. ,
- Легкий бег:
И еще, в Африке, живут бегемоты -спокойная ходьба с восстановлением дыхания, они очень медленно ходят.
(Слайд бегемоты)
А посмотрите куда же мы пришли. Правильно -это пустыня Сахара. А что такое пустыня? Это от слова пусто. В пустыне очень много песка.
А что вы еще знаете про пустыню?
(Слайд Африканской саванны)
Песня Африканские ритмичные мотивы
П часть ОРУ.
Знаете, чтобы пройти через эту пустыню, нам необходимо немного поразмышлять. А что же будет, там за пустыней?
1 упражнение.
Я думаю, там за этой пустыней, нас ждет что-то очень интересное. Например, там будут красивые цветы. Интересно, будут, тогда изобразим эти цветы.
Давайте займём исходные позиции для того, чтобы подготовиться к нашим испытаниям.
Упражнение Цветочек.
Цель: Подготовить организм ребенка к основной нагрузке.
И. п. Сесть на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.
1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони.
2. Руки через стороны опустить вниз. Дыхание произвольное
(7 раз)
В Африке, всегда жарко, давайте изобразим солнышко, которое целыми днями светит над Африкой.
Упражнение 2, «Солнышко».
Цель: укрепление мышц спины, икроножных мышц и мышц брюшного пресса
33 Ил. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.
1) На выдохе — наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.
2) ил.
Упражнение МЗ ходьба. Вариант. N2 1
Цель: Осуществлять профилактику плоскостопия.
Когда мы путешествуем, нам приходиться много ходить пешком, поэтому, давайте поможем нашим ножкам быть сильнее, здоровее). И мы идем с Вами дальше.
Развивать подвижность суставов ног.
И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади
(на предплечьях).
1. Тянуть Носки на себя.
2. Вытянуть носки.
Движения динамичные с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить 8 раз.
Упражнением бабочка. Вариант
Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.
А интересно, как вы думаете, живут ли в Африке бабочки?
И. п. Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить ступни. Колени развести. Руками обхватить ступни ног. Спина прямая.
1, Опустить развернутые КОРНИ до пола, задержаться нужное время.
2. Поднять колени с пола.
Дыхание нормальное. Повторить 7раз.
Упражнение М5 Змея. Вариант
Цель: Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад
Я знаю точно, что в пустыне живут змеи. Давайте изобразим змей.
И. п. Лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди на полу.
10 Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь.
Прогнуться на сколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад.
2. Медленно вернуться в и. п. Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во 2-й. Повторить раза.
Упражнение. N25 Бег. Вариант. N2 1
Цель: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.
Давайте изобразим обезьян,
И. п. Сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади 6 низком упоре
(на предплечьях)
1. Поднять ноги, колени «мягкие» и делать перекрестные Движения.
2. Вернуться в и. п. Движения Динамичные, Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.
Упражнение, N26 Кошечка. Вариант
Цель: Укрепление мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад.
Царь зверей, его мы знаем, И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадшшсь, это — (лев)
И. п. Встать на четвереньки, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол.
Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая «кошечка»)
2 Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая «кошечка»)
Дыхание: вдох в 1-й фазе, выдох во второй. Повторить 4-6раз
Упражнение N27, «Гора».
А вы знаете, в Африке есть очень много спящих вулканов. Это такая огненная гора. Самый большой вулкан — Африки- это Килиманджаро.
И. п. Лежа на спине, ноги согнуты; стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.
1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота — вдох.
2) Выдох — и. п.
Все это время слайды с изображением пустыни.
Ну вот, мы с вами выбрались, наконец, из этой жаркой пустыни.
Нам надо отдохнуть
Легли на спину, закрыли глазки, дышим носиком под африканские мотивы. Тут громкая музыка и под песню Чонгар Чанга влетает Папуас.
Слайд деревни в Африке.
Я вождь племени Хума Танга. Кто нарушил покой моей деревни?
Воспитатель: Дети, скажите, откуда мы и что мы тут делаем.
Дети говорят откуда они и что они путешествуют.
Раз уж вы добрались до моей деревни, то Вам предстоит пройти испытания, и только тогда я смогу отпустить вас. Вы готовы. Пройдемте со мной!
овд.
Слайд реки Нил.
Чтобы вы вышли с наших Джунглей, Вам предстоит пройти над нашей Великой и самой большой рекой Африки Нил. А кто из Вас знает, что такое Джунгли?
1. ХоДьба по канату приставным шагом.
С этим испытанием вы справились. Посмотрим дальше.
А теперь самое опасное испытание! В Африке есть самая большая гора Килиманджаро - это спящий вулкан, чтобы его не разбудить Вам нужно пройти через пещеры.
2. Пролезание через туннель.
Слайд Килиманджаро.
Все мое племя отправилось на охоту, а раз Вы уж здесь, то Вам необходимо каждому добыть еще по одному угощению!
З. Прыжки с разбега с Доставанием до предмета.
Ребята, на моем острове много забавных мартышек, которые едят не только вкусные бананы, но играть в подвижные игры. Давайте поиграем вместе с ними.
Слайд Обезьянки.
Подвижная игра «Мартышки».
Цель: Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием; упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.
Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадют) отмечают линии. За одной из них лежат мячи разнь,ж размеров— это «фруктовьй сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» — ребенок. Остальные дети — «мартышки», у нт за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося: В Далекой жаркой Африке живут стаДа мартышек.
Огромное количество веселых шалунишек Набеги совершают на местные саДы.
КогДа они появятся — уж точно жди беДы.
С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартыпжу» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.
Игра заканчивается тогда, когда взрослый досчитает до десяти после того, как последний предмет будет взят со своего места. «Сторож» подсчитывает количество «хвостиков», а ребята — «фрукты».
Правила игры:
«Мартышка» может взять только 1 предмет.
«Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.
Молодцы
А теперь, чтобы духи Африки Вам помогли обратно вернуться к себе домой, вам нужно исполнить ритуальный танец,
Выносится большая коробка, похожая на гору и дети танцуют вокруг нее. После 3 кругов коробка открывается как извержение, Вылетают шары, а там бананы, апельсины и ананас.
Ш часть. ходьба по зал, с восстановлением дыхания обратно к дирижаблю выходят.
Музыка.
Воспитатель: Дети где мы сегодня путешествовали?
А как называется самая большая пустыня Африки?
А как называется самый большой вулкан?
Какую реку мы с Вами видели?
А что Вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Как Вы думаете, нам удалось показать нашим ГОСТюЛ что мы самые ловкие, смелые, отважные и умные? ?
Давайте спросим у них Давайте подарим им в память о нашем путешествии подарочки. Жители Африки очень любят яркие украшения. На гостей надеваются бусы.
Слайд ЖЕнщины в украшениях
Музыка