Светлана Ковалева
План-конспект НОД по заучиванию стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект НОД по заучиванию стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья….» в старшей группе по картинкам
Интеграция образовательных областей: Речевая, социально - коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
Цель: Формирование интереса к чтению и изучению художественных произведений.
Задачи:
Образовательная область «Речевая» :
Публикация «План-конспект НОД по заучиванию стихотворения А, С, Пушкина „У лукоморья“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Понимать образное содержание и идею стихотворения, передавать структуру стихотворения с помощью картинок.
Развивать выразительность речи.
Образовательная область «Познавательная» :
Уточнить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
Способствовать развитию логического мышления, интеллектуальных способностей, памяти, сообразительности, внимания, усидчивости, составлять изображение по образцу.
Развивать наглядно- образное мышление
Образовательная область «Социально-коммуникативная» :
Развивать общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками.
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Образовательная область «Художественно-эстетическая» :
Развивать восприятие художественной литературы.
Словарная работа: лукоморье, неведомые дорожки, невиданные звери.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приё мы: словесный – чтение художественной литературы, беседа; игровой- игровые ситуации; метод стимулирования – одобрение и похвала, метод контроля.
Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций.
Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. Беседа о А. С. Пушкине. Поделка оригами «Лебедушка» по «Сказке о царе Салтане».
Демонстративный материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, мольберт, плакаты с иллюстрациями сказок, шерстяной клубок, таблица «Танграм»
Раздаточный материал: Набор игры «Танграм».
Планируемые результаты :
Передают содержание произведения с помощью картинок.
Проявляют чуткость к художественному слову, чувствуют ритм и мелодику поэтического текста.
Дети проходят в зал
- Ребята, посмотрите, сколько гостей. Поздоровайтесь.
Дети здороваются с гостями.
Психологический настрой.
Воспитатель: Дети, сегодня такой замечательный день. Подарим друг другу хорошее настроение.
«От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернется».
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые иллюстрации к сказкам.
Поиграем в игру «Узнай героя и назови, из какой он сказки?»
Воспитатель: «Чуть опасность, где видна,
Верный сторож как со сна,
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся,
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!”»
Дети: Петушок, из «Сказки о золотом петушке».
Воспитатель: «Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь".
Дети: Рыбка, из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: «Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
Дети: Зеркальце, из «Сказки о мертвой царевне».
Воспитатель: «Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт.»
Дети: Белочка, из «Сказки о царе Салтане».
Воспитатель: Всех героев узнали, сказки назвали молодцы. Все сказки написал Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: Присаживайтесь.
Слайд 2
Воспитатель: Вспомните, что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине?
Дети: А. С. Пушкин великий русский поэт, писатель, сказочник. Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни, она рассказывала ему в детстве о русалках, о царе Кощее, о бабе Яге, и о богатырях. Пушкин писал не только сказки, но и стихи, и рассказы.
Построение проблемной ситуации:
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о творчестве А. С. Пушкина?
Дети отвечают: Мы познакомимся с новым произведением.
Воспитатель: Зачем нужно читать сказки и стихи?
Дети отвечают: Мы расскажем о них своим родственникам и друзьям.
Слайд 3
А. С. Пушкин написал еще одну интересную поэму «Руслан и Людмила», начало которой мы сегодня услышим «У лукоморья …».
Аудиозапись (в исполнении актера)
Слайд 4
Воспитатель: В стихотворении прозвучали новые, очень интересные слова.
Ребята, как вы понимаете Лукоморье?
Лукоморье – это изгиб морского берега, похожий на изгиб лука.
Слайд 5
Воспитатель: Как вы понимаете «там, на неведомых дорожках…»?
Воспитатель: О каких чудесах и сказочных героях вы узнали?
Дети: Там леший бродит, русалка на ветвях сидит, там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей, избушка там, на курьих ножках.
Воспитатель: Каким поэт изобразил лукоморье?
Дети: Сказочным, таинственным.
Воспитатель: Игра «Назови действие» Что делает кот ученый? Леший? Русалка, что делает? Избушка, что делает?
Физкультминутка
Мы глазами миг-миг-миг;
Мы плечами чик-чик - чик;
Мы руками хлоп-хлоп - хлоп;
Мы ногами топ-топ-топ;
Раз – туда, два – сюда,
А потом – вокруг себя
Надо низко поклониться,
Чтобы в сказке очутиться.
Воспитатель: Мы с вами постараемся выучить это стихотворение, и вы подарите его маме. Чтобы нам было интереснее заучивать, я подобрала картинки.
Повторное чтение отрывка воспитателем с картинками.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там, на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;
Воспитатель: Поиграем в игру «Я начинаю, ты продолжаешь», молодцы.
У меня есть волшебный клубочек. Поиграем в игру «Смотаем стихотворение в клубочек». Ритмично «наматываем» строчку, за строчкой. А теперь рассказываем снова, и разматываем.
Слайд 5
Воспитатель: Коту ученому понравилось, как вы читаете стихотворение «У лукоморья …» А. С. Пушкина
Воспитатель: (Игра «Танграм») Что-то случилось с котом ученым.
«Упал он с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал его енот,
Получился пароход.
Помогите, помогите из частей его сложите».
Воспитатель: Поможем коту ученому?
Дети выкладывают кота из набора геометрических «Танграм».
Слайд 6
Молодцы, ребята, помогли коту ученому, он благодарит вас.
Рефлексия:
Мы с вами говорили сегодня о творчестве А. С. Пушкина.
Постарались выучить стихотворение «У лукоморья….»
Что интересного вы узнали сегодня? О чем расскажете родителям?
Воспитатель: Вот теперь мы отдохнем,
По тропинке пойдем
Мимо сосен и березок,
В детский садик попадем.
Попрощайтесь с гостями.