Ирина Бершина
План-конспект НОД по экологии с элементами театрализации «Помощь лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Помощь лесным жителям»
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная группа.
НОД в рамках занятий по инновационной теме.
Цель НОД: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи
Образовательные:
Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей о лесе и его обитателях; закрепить названия цветов-первоцветов: одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха; дать возможность применения в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Публикация «План-конспект НОД по экологии с элементами театрализации „Помощь лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие:
Развивать познавательные интересы, кругозор, внимание, память, связанную речь, мышление, фантазию и воображение при решении проблемных ситуаций; развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение и ответственность за окружающую природу; проявлять заботу и внимание ко всему живому, готовность придти на помощь; развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу и его жителям.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность придти на помощь
ОО «Познавательное развитие» : развивать познавательный интерес к охране природы.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : развитие художественного вкуса
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети подготовительной к школе группы, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа: беседы по охране окружающей среды, о деревьях; чтение рассказов, сказок, загадок о деревьях; рассматривание изображений деревьев; дидактические игры о деревьях; рассматривание объектов на территории детского сада; трудовая деятельность по уборке участка для прогулки.
ОО «Речевое развитие» : чтение рассказов, сказок, загадок о лесе и его жителях.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие» : рассматривание изображений леса, деревьев, диких животных, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : рассматривание пейзажей, изображений животных, рисование экологических знаков, индивидуальная работа.
Место проведения: групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети подготовительной к школе группы.
Адресность: дети подготовительной к школе группы.
Материал:
Демонстрационный: презентация со слайдами, изображения с экологическими знаками, фантики от конфет, шишки и грибы (муляжи) .
Раздаточный: шапочки животных (медведь, лиса, белка, еж, сорока, дидактические игры «Кто что ест», «Собери цветок», «Чей домик», цветные карандаши, раскраски с изображением диких животных.
Оборудование: магнитофон, флешка с записями звуков леса, проектор, экран.
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.
Мотив детской деятельности: помощь герою.
Ход НОД.
(Слайд 1)
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес) (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое лес? (где много деревьев).
(Вбегает Сорока) (Слайд 3)
Сорока: «Нас волшебник напугал,
Лес и зверей заколдовал.
Выручайте, приходите,
Всем нам срочно помогите!»
Воспитатель: Успокойся сорока! Мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ребята, поможем?
Дети: Да! Поможем.
Воспитатель: Но, прежде чем отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Слайд 4)
Дети: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
Воспитатель: А кто живет в лесу? Что растет в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы можем идти на помощь лесу и его обитателям. А отправимся на волшебном «ковре-самолёте». (Слайд 5) Только вот он полетит, если мы назовем первые весенние цветы. (Слайд 6)
(Дети показывают на слайде и называют мать-и-мачеху, подснежники, одуванчики, первоцвет)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. (Слайд 7)
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.
Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу? Давайте порядок наведём. Этот мусор приберем!
Игра «Уберем мусор»
(Выходит медведь рычит.) (Слайд 8)
Медведь: Я медведь косолапый,
Хожу по лесу, кусты ломаю,
Зверей пугаю, реву громко.
Воспитатель: Бедный, Миша! Его злой волшебник злым сделал! А, давайте, ребята, мы Мише поможем! Как только отгадаем, кто из зверей что ест, так он сразу добрым станет.
Игра «Кто что ест»
Медведь: Спасибо, вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, назовите, кто из обитателей леса хищники, а кто травоядные? (ответы детей)
(Появляется Лиса) (Слайд 9)
Лиса: Хитрая и ловкая –
Зовут меня плутовкою.
Но всё ж больше нравится.
Когда зовут красавицей.
Воспитатель: Ребята, Лисичке тоже нужно помочь. Ей, чтобы стать красивой, нужен венок. А для этого надо собрать цветы.
Игра «Собери цветок»
Лиса: Спасибо большое!
Воспитатель: Пора размяться нам, ребята! (Слайд 10)
Игра «Животные леса»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)
То одну, то обе вместе, (раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
Появляется Белка (Слайд 11)
Белка: Хозяйка, хлопотунья.
Отличная прыгунья.
Мне не страшна зимовка:
В дупле моя кладовка.
Воспитатель: Ребята, Белочку злой волшебник превратил в хвастунишку. Нужно ей помочь. А для этого нужно разобрать запасы. Шишки в одну корзину, а грибочки в другую.
Игра «Разбери запасы»
Белка: Спасибо, ребята!
Появляется ежик (Слайд 12)
Ё жик: Я сегодня очень злой,
Лучше не играй со мной!
Если только захочу,
Всех колючкой уколю!
Воспитатель: Бедный ёжик! Надо ему помочь. Найти всем животным их дома.
Игра «Чей домик»
Ё жик: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Вот и помогли мы лесным жителям! А чтобы злой волшебник больше никогда не смог причинить зла лесу и его обитателям, нужно раскрасить их. Но сначала, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» (Слайд 13)
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибать пальцы в кулачок,
Это лисёнок, это волчонок, начиная с мизинца)
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращать большим пальцем)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
Дети раскрашивают животных леса. (Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса») (Слайд 14)
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, где мы сегодня побывали? Что делали? Вам понравилось? А что понравилось?