Любовь
План-конспект НОД по конструированию «Как бумажный конус стал игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как бумажный конус стал игрушкой»
Цель: изготовить игрушки из бумажных конусов для центра театральной деятельности
Задачи: вызвать интерес детей к конструированию игрушек на основе бумажных конусов разного размера, показать и предложить для обследования разные варианты конуса: высокий (низкий, широкий (узкий, острый (тупой, усеченный; создать условия для художественного экспериментирования; помочь детям установить связь межу конусом и его разверткой; расширить опыт соединения деталей: с помощью клея, скотча и степлера; развивать восприятие мышление, творческое воображение; воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство, прививать эстетический вкус.
Публикация «План-конспект НОД по конструированию „Как бумажный конус стал игрушкой“» размещена в разделах
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Поделки из бумажного конуса
- Темочки
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал: варианты конусов (строительный материал, три одинаковых круга для преобразования их в разные конусы, варианты разверток для получения конусов, карточка № 1 из зимнего комплекта;
- практический материал: для склеивания конусов - бумажные круги разного цвета диаметром от 5 до 30 см; для оформления игрушек – цветная бумага, фантики, глазки, наклейки; для работы – ножницы (10, клей (10, степлеры (5, узкий скотч (5).
Базовые понятия и способы деятельности. Представление о конусе; способность к поиску ассоциаций; умение конструировать конус из полукруга.
Предварительная работа: дети апробируют разные способы получения круга, заготавливают макеты и декорируют их для создания сюжета сказки.
Содержание НОД.
1. Организационный момент. Дети с воспитателем становятся в круг на ковре.
- Сегодня мы собрались, чтобы продолжить работу в нашей творческой, театральной мастерской. Кто такие мастера? (Ответы детей). Возьмемся за руки и подарим друг другу умение, мастерство, поддержку, дружеские улыбки. Проходите на рабочие места.
- обратите внимание на макеты, созданные нами ранее к сказке «Дюймовочка». Кого здесь не хватает? (Героев сказки). Вот это и есть наша цель: изготовить героев для новой сказки.
2. Основная часть.
1. Демонстрация круга (показ воспитателем) и анализ.
-Основой поделки является фигура, которую я вам демонстрирую. (Круг).
- Во что может превратиться эта фигура?
- Может ли круг стать объемной фигурой?
- Возьмите по одному бумажному кругу из подготовленных у вас на столах и предложите способ превращения круга в объемную фигуру. (Дети выполняют действия).
Обобщение: круг станет объемной формой, если
- смять его в комок (снежок, колобок, шарик);
- сложить пополам (крыша, бабочка);
- заложить складку (зонтик, юрта);
- сделать фигурный разрез по спирали и развернуть (змейка);
- сделать надрезы или надорвать по краю и приподнять «бахрому» (цветок, юбочка, медуза).
2. Наблюдение за превращением бумажного круга.
- Давайте понаблюдаем за превращением круга в объемную фигуру.
Взять один из подготовленных кругов, вырезать узкий сегмент, показать получившуюся форму, свернуть ее в высокий конус, склеить и показать детям.
Взять второй круг, вырезать четвертую часть, свернуть в конус, скрепить степлером, показать детям.
Третий круг разделить пополам, оба полукгруга свернуть в одинаковые конусы с помощью скотча, затем на одном из них срезать верхушку, чтобы получился усеченный конус.
3. Сравнение.
- Какие получились конусы, сравните? (Высокий/низкий, широкий/узкий, острый/тупой (усеченный).
- Как я скрепляла стороны развертки? (Клей, скотч, степлер).
- Что такое развертка? (Развернутая плоская форма, которая будет превращаться в объемную).
Физкультминутка «Море волнуется раз» с использованием звуков животного мира разных природных сообществ (изобразить животное, звучание которого услышишь).
4. Демонстрация изделий с помощью карточки № 1 (зимний комплект) на экране.
- Из конусов можно сделать любые игрушки для создания персонажей сказок, в нашем случае: для настольного театра к сказке «Рукавичка». Какой персонаж выбрать, вам подскажут макеты природных сообществ, заготовленные нами заранее по сюжету сказки.
5. Повторение образца изделия.
-Как получается развертка? (Берем круг, находим центр (точку, для этого складываем круг дважды пополам и видим центральную точку на пересечении диагоналей, вырезаем часть круга (убираем лишнее, склеиваем две стороны на местах разреза и получаем круг.
6. Самостоятельная работа.
Изготовление персонажей к сказке из бумажных конусов. Декорирование с помощью деталей из цветной бумаги и других элементов.
Размещение в театральном уголке.
3. Рефлексия.
- Что перед вами? (Конус)
- Из чего мы получили конус? (Из развертки).
- Как мы это сделали? (Берем круг, находим центр (точку, для этого складываем круг дважды пополам и видим центральную точку на пересечении диагоналей, вырезаем часть круга (убираем лишнее, склеиваем две стороны на местах разреза и получаем круг.
- Какие игрушки получились?
- Теперь у нас готов настольный театр для постановки сказки, и мы можем показать ее малышам.